Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о его значимости в жизни человека, растений, животных.
Развивающие:
1. Развивать у детей способность устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Воспитывать умение работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdukh_nevidimka.docx_konspekt.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений детей о его значимости в жизни человека, растений, животных.
Развивающие:
1. Развивать у детей способность устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать умение работать в паре.
Предварительная работа:
Проведение прогулок – исследований, наблюдений, экскурсий, элементарных опытов. Загадывание загадок о явлениях природы. Чтение художественной литературы: «Воздушный океан», «Сказка о ветерке», «Куда дует ветер? » «Мыльные пузыри» С. Я. Маршак. Заучивание стихов о ветре.
Наглядный материал и оборудование: иллюстрации «Где работает воздух? », схемы- модели, мини – лаборатория у каждого ребенка: стаканы с водой, трубочки, пакеты, лист бумаги, воздушный шарик, воздушные шары на каждого ребенка.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня сегодня приготовлено для вас.
–шарик воздушный. А скажите, почему же шарик называют воздушным?
Ответы детей: его надувают с помощью воздуха, он летает по воздуху.
Воспитатель: А где же он воздух, что-то я его не вижу.
Дети: он окружает нас.
Воспитатель: А кто – ни будь из вас, видел воздух?
Дети: нет, он прозрачный.
Воспитатель: Вот и я ребята его не видела, но точно знаю, что он присутствует здесь везде вокруг нас. Почему же мы не видим воздух?
Дети: Он невидимый, прозрачный.
Воспитатель: Почему его называют невидимкой?
- Воздух прозрачный, значит, через него все видно. Посмотрите.
А хотите узнать, какой воздух нас окружает? Сегодня мы вместе с вами узнаем, какими свойствами он обладает (Предлагаю детям провести серию опытов и сделать выводы.).
Прежде чем приступить к работе, ребята, я хочу вам посоветовать, чтобы вы были внимательными, активными, старательными, помогали друг другу.
Опыт 1
Воспитатель: Попробуем доказать, что воздух есть вокруг нас. Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой.
- Что вы почувствовали?
Дети: ветер.
- Вы его увидели?
Дети: нет.
Вывод: почувствовали легкий ветерок, но не увидели.
Опыт 2
Воспитатель: А можем ли мы видеть воздух? Давайте сейчас попробуем увидеть его. Для этого нам понадобится вода в стаканчиках и соломинки. Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? Появляются пузырьки воздуха. Это воздух не помещается под водой и пытается выйти наружу. Мы выдохнули воздух, воздух легче воды и вышел наверх.
ВЫВОД: воздух не видим, пока не произведёшь какие либо опыты с ним.
Опыт 3:
Воспитатель: А сейчас попробуем на вкус. Как мы можем это сделать? (Пытаются захватить ртом воздух и почувствовать). Вы ощутили вкус воздуха? Какой он?
Дети: нет, он без вкуса.
- А имеет ли он запах? (предложить понюхать вокруг). Нет воздух не пахнет, но воздух обладает свойством переносить запахи. давайте проведем опыт с апельсином. если мы почистим апельсин, или помнем кожуру от апельсина, что мы почувствуем? Аромат и запах апельсина. А кто принес этот запах?
Дети: воздух.
Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, а только переносит различные ароматы, запахи. Запах распространяется по воздуху.
Опыт 4:
Воспитатель: дети, а можно ли поймать воздух и потрогать его?
Дети: нет, он проходит сквозь пальцы.
Воспитатель: ребята мы можем с вами поймать воздух, а для этого нам с вами понадобиться пакет. Давайте возьмем пакеты и попробуем его надуть.
- Что у нас в пакете?
Дети: воздух.
Воспитатель: Ребята, а каким стал пакет?
Дети: упругим.
Воспитатель: Что мы чувствуем, когда сжимает плотно закрытый пакет с воздухом? На что он похож?
Дети: Он упругий, как мяч, как воздушный шар.
Воспитатель: А когда выпускаем воздух, что с ним происходит?
Дети: Становится как прежде – невидимым и не ощущаемым .
ВЫВОД: Воздух упругий. С помощью упругости воздуха можно надуть шар, паруса, мяч.
Практическая деятельность:
Воспитатель: Дети, посмотрите у меня есть воздушный шар, скажите, что ему помогает надуваться? Конечно, это воздух. А что случится с шариком, если мы его сильно надуем? А почему же шарик лопается? – воздух не помещается. У нас с вами сегодня необычные шары, посмотрите как их много, возьмите каждый по одному шарику, посмотрите какие это шары? –они длинные, тонкие. А для чего мы можем использовать эти шары? – делать разные фигуры. Давайте сегодня мы с вами попробуем сделать много бабочек, чтобы украсить нашу группу и музыкальный зал к следующему празднику, 8 марта.
Изготовление бабочек. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируется у детей представление о воздухе и его ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы « Семицветик » - " Воздух - невидимка"
Тема: «Воздух - Невидимка»Цель: Познакомить с понятием – воздух и его свойствами. Задачи:Образовательные: 1. Дать представление о воздухе, как газообразном веществе.2. Формировать интерес к экспе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...