Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh_nevidimkaa.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка» комбинированного вида г.Кондрово
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в средней группе
на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Подготовила: Рязанцева В.С.
воспитатель первой
квалификационной категории.
г.Кондрово, 2020г.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка».
Цель: формирование представления детей о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение делать выводы;
- активизировать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к неживой природе; желание исследовать её всеми доступными способами; бережное отношение к окружающей среде.
Пособия и материалы:
полиэтиленовые пакеты, зубочистки, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля (по количеству детей), карточки – символы, ткань для парашюта, фартуки (по количеству детей) картинки с изображением живой и неживой природы, резиновые игрушки на каждого ребенка, воздушные шары.
Предварительная работа:
игры с султанчиками, воздушными шарами, дыхательное упражнение «Сдуй снежинку», наблюдения на прогулке, беседа « Кому нужен воздух», просмотр познавательного мультфильма из серии Свободный урок «Воздух».
Словарная работа: парашют, исследователь, опыт, прозрачный.
План занятия:
1.Орг. момент. Игра с воздухом «Парашют»
2. Опыт «Поймай воздух пакетом»
3.Опыт «Воздух внутри нас»
4.Физкультминутка
5. Опыт «Услышь воздух»
6.Опыт «НЕ дыши»
7.Дидактическая игра «Кому нужен воздух»
8.Рефлексия.
Ход:
— Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте все дружно с ними поздороваемся (дети здороваются).
1. Орг. момент. Игра с воздухом «Парашют»
Воспитатель:
Ребята, у меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой кусок ткани лежит у нас на ковре. Она легкая, воздушная, воздуху послушная. Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте с вами попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
Воспитатель: Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)
— Смотрите, как парашют наполняется воздухом. Это и помогает парашютисту приземляться медленно и плавно и не ударяться о землю.
— Ребята, а что такое воздух? (это то, чем мы дышим)
— А в нашей группе есть воздух? А как мы можем это проверить? (предположения детей)
— Ребята, давайте превратимся в настоящих исследователей, будем проводить разные опыты, чтобы узнать секреты воздуха. Согласны?
— Ребята, давайте поймаем воздух руками. (Дети пытаются поймать воздух) Поймали?
— А как же нам его поймать?
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня лежит на столе? (дети берут пакеты, рассматривают их, выясняют, что они пустые)
2.Опыт «Поймай воздух пакетом»
А сейчас я покажу фокус (раскрываю пакет, взмахиваю, ловя воздух, предлагаю детям сделать то же самое)
— Что произошло с пакетами? На что они стали похожи? (они надулись, похожи на подушку)
— Что в них находится? (воздух)
— А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух) Ветер – это движение воздуха.
— Вот мы и открыли первый секрет воздуха: (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать).
— Молодцы! Я хочу вам сказать, что ученые результаты своих исследований записывают. Для чего? Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов.
— Воздух – прозрачный, бесцветный, он не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой (глаз)
(на доску выставляется карточка — символ)
— Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию, где будем проводить опыты с воздухом. Но прежде, чем отправиться в лабораторию, давайте я напомню правила поведения.
— В лаборатории нельзя шуметь, перебивать друг друга. А еще вы должны быть внимательными, аккуратными и спокойными. Прошу вас пройти и занять свои места.
— Как вы думаете, есть ли воздух в человеке? (варианты ответов детей)
3.Опыт «Воздух внутри нас»
(дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)
— Опустите трубочку в стакан с водой вдохните носом побольше воздуха, и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)
Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.
Почему так произошло? ( дети говорят что это выходил воздух из трубочки)
Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? ( подвести детей к тому , что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
— Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.
Вот мы и узнали второй секрет воздуха.
— Запишем результаты опыта с помощью карточки (изображение человека)
— А теперь немного отдохнем, поиграем с ветерком.
4.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
(взмахи руками)
Закачалось деревцо
(качаемся)
Ветерок все тише, тише,
(приседаем)
Деревцо все выше, выше
(поднимаемся на носочки).
— Ребята, мы сегодня узнали, что воздух можно почувствовать. А как вы думаете, можем ли мы услышать воздух? (предположения детей)
5.Опыт «Услышь воздух»
— Что это у меня в руках? (дудочка) Я сейчас подую в нее, а вы внимательно слушайте.
— Что вы услышали? (звук)
— Воздух быстро проходит через трубочку и образуется звук. Есть много музыкальных инструментов, которые издают звуки при помощи воздуха. А еще можно услышать звук с помощью резиновой игрушки (дети резким надавливанием на игрушку издают звуки)
Мы узнали третий секрет воздуха – быстрое движение воздуха создает звук.
Отметим результат с помощью карточки (ухо)
— Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.
— Сможет ли человек жить без воздуха?
6.Опыт «Не дышу»
— Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами (пауза)
— Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)
— Чего вам не хватало? (воздуха)
— Хорошо вам было без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
7.Д/и «Кому нужен воздух»
Воспитатель: Ребята, вспомним, кому еще нужен воздух?
(Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением живой и неживой природы. Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен воздух).
— Кому необходим воздух? Как это можно назвать одним словом? (живой природе или всему живому) Для чего необходим воздух? (дышать, расти, жить).
Четвертый секрет воздуха. Добавим к нашим записям еще одну: (Воздух нужен всему живому).
8.Рефлексия
Обобщение знаний о воздухе по карточкам – символам:
— На сегодня наши исследования закончены, подойдем к доске и вспомним по нашим записям (карточкам) все, что мы узнали о воздухе.
1. Воздух не имеет цвета.
2. Воздух есть внутри каждого человека.
3. Воздух при быстром движении создает звук.
4. Мы дышим воздухом.
— Ребята, вы все хорошо потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, и я приготовила для вас подарки.
Он — на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной.
(воздушный шарик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредствен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – воде....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
Задачи: • Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко&rdquo...