Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Колокольчик "Они живут с нами рядом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Рассказ воспитанницы о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, побудил детей задуматься о том, как мы можем помочь животным, оказавшимся на улице по разным причинам. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №56 «Улыбка»
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Колокольчик»
«Они живут с нами рядом»
Разработали воспитатели
старшей группы «Колокольчик»
Тимофеева Е.А., Рубанова Т.А.
Учитель-логопед Берлизова Л. А.
№ | Информация о проекте | Содержание | ||
1 | Название | «Они живут с нами рядом» | ||
2 | Проблема. Актуальность. | Рассказ воспитанницы о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, побудил детей задуматься о том, как мы можем помочь животным, оказавшимся на улице по разным причинам. В современных городских условиях не каждая семья может позволить держать домашнее животное в квартире или в частном секторе. Животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний детей о природе и бережного отношения к ней. Домашние питомцы создают хорошее настроение и являются объектом привязанности своих хозяев. Они- основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными, делят с нами все радости и невзгоды. Но не всегда люди проявляют гуманность и добродушие к домашним питомцам, многие из них остаются на улице. | ||
3 | Авторы | Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А., дети | ||
4 | Участники | Воспитатели, дети, учитель -логопед, родители. | ||
5 | Тип | Информационно-творческий, практико-ориентированный(социальный) | ||
6 | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» | ||
7 | Виды детской деятельности | Виды: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная , двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора | ||
8 | Цель проекта | Формирование гуманного и заботливого отношения к домашним животным и питомцам посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников |
9 | Задача проекта | Образовательные задачи: Расширять представления о домашних животных и питомцах, о правилах ухода за ними; обогатить и активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи, Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки. творческие способности детей, диалогическую и монологическую речь Воспитательные задачи: прививать детям чувство ответственности, доброты, сопереживания, сострадания к своим питомцам, к бездомным животным; сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. | ||
10 | Формы работы с детьми | НОД (подгрупповые, индивидуальные), проектная деятельность, беседы, чтение, дидактические игры, квест-игра, составление загадок, рассказов, объявления, листовок , экологическая акция, создание книжки-самоделки и презентации | ||
11 | Краткое содержание проекта | I этап - подготовительный этап - тематическое планирование мероприятий - подготовка методических материалов; - подготовка материально-технической базы 2этап-основной ( практический ) Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши», «Детям о домашних питомцах» Дидактические упражнения по развитию словаря и связной речи по теме «Домашние животные и их детеныши» Составление описательных рассказов о домашних животных, «Мой домашний питомец» с опорой на схему Сочинение загадок-описаний о домашних питомцах Художественно- эстетическое творчество «Наши верные друзья» Составление объявления о пропаже котенка Беседа о людях, занимающихся безвозмездной помощью-волонтерах Изготовление и раздача листовок «Мы не игрушки Проведение акции «Доброе сердечко-помоги бездомному животному» Динамические паузы «Кошка с котятами». «Хомка, хомка, хомячок», «Пес Дружок», «Озорные попугаи», «Золотая рыбка» Подвижные игры «Кот Васька», «Кошка и цыплята», «Лохматый пес», «Не боимся мы кота». . Сюжетно-ролевые игры « В семье появился котенок», « Едем на прививку в ветеринарную больницу», «У собаки появились щенята», «Заболел щенок», «Едем в зоомагазин», «Собака Джек принимает участие в соревнованиях», «Ищем пропавшего котенка» Квест-игра «Они живут с нами рядом» Составление описательных рассказов о домашних питомцах для сборника «Друзья наши меньшие» ( совместная деятельность педагогов, родителей и детей) 3 этап- заключительный Продукты: -акция «Доброе сердечко-помоги бездомному животному» - листовки «Мы не игрушки! -сборник рассказов «Друзья наши меньшие» Предполагаемый результат: - привлечение внимания детей и родителей к проблеме защиты бездомных животных; -привитие чувства ответственности, сопереживания, сострадания к тем, кого приручили; -пополнение и активизация словарного запаса по теме, развитие связной речи и навыков речевого общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое название проекта в подготовительной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) « Играя, учимся познавать мир природы» Тема «Осень»
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект....
Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"
Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой родного поселка, отк...
Педагогический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Цифры-самоделки"
В данном проекте представлены цели, задачи, ожидаемые результаты по теме "Цифры-самоделки", а в приложении - обобщенные полезные материалы: загадки, стихи, пословицы о цифрах, консультация д...
Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Эко – кормушка для птиц».
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней воз...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Они живут с нами рядом"
Цель проекта:Формирование гуманного и заботливого отношения к домашним животным и питомцам посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Они живут с нами рядом»
В современных городских условиях не каждая семья может позволить держать домашнее животное в квартире или в частном секторе. Животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний дете...