Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Колокольчик "Они живут с нами рядом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Рассказ воспитанницы о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, побудил детей задуматься о том, как мы можем помочь животным, оказавшимся на улице по разным причинам.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить держать домашнее животное в квартире или в частном секторе. Животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний детей о природе и бережного отношения к ней. Домашние питомцы создают хорошее настроение и являются объектом привязанности своих хозяев.  Они- основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными, делят с нами все радости и невзгоды. Но не всегда люди проявляют гуманность и добродушие к домашним питомцам, многие из них остаются на улице. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №56 «Улыбка»

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Колокольчик»

«Они живут с нами рядом»

                                             Разработали воспитатели

                                                         старшей группы «Колокольчик»

                                                           Тимофеева Е.А., Рубанова Т.А.

                                                           Учитель-логопед Берлизова Л. А.

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Они живут с нами рядом»

2

Проблема.

Актуальность.

Рассказ воспитанницы о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, побудил детей задуматься о том, как мы можем помочь животным, оказавшимся на улице по разным причинам.

В современных городских условиях не каждая семья может позволить держать домашнее животное в квартире или в частном секторе. Животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний детей о природе и бережного отношения к ней. Домашние питомцы создают хорошее настроение и являются объектом привязанности своих хозяев.  Они- основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными, делят с нами все радости и невзгоды. Но не всегда люди проявляют гуманность и добродушие к домашним питомцам, многие из них остаются на улице.

3

Авторы

Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А., дети

4

Участники

Воспитатели, дети, учитель -логопед, родители.

5

Тип

Информационно-творческий, практико-ориентированный(социальный)

6

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

7

Виды детской деятельности

Виды: познавательно-исследовательская,

игровая, коммуникативная, изобразительная , двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора

8

Цель проекта

Формирование гуманного и заботливого отношения к домашним животным и питомцам

 посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников

9

Задача проекта

Образовательные задачи:

Расширять представления о домашних животных и питомцах, о правилах ухода за ними;

обогатить и активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи, Развивающие задачи:

развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки. творческие способности детей, 

диалогическую и монологическую речь

Воспитательные задачи:

прививать детям чувство ответственности, доброты, сопереживания, сострадания к своим питомцам, к бездомным животным;

сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

10

Формы работы с детьми

НОД (подгрупповые, индивидуальные), проектная деятельность, беседы, чтение,   дидактические игры, квест-игра, составление загадок, рассказов, объявления, листовок , экологическая акция, создание книжки-самоделки  и презентации

11

Краткое содержание

 проекта

I этап - подготовительный этап

- тематическое планирование мероприятий

- подготовка методических материалов;

- подготовка материально-технической базы

2этап-основной ( практический )

Просмотр презентации  «Домашние животные и их детеныши», «Детям о домашних питомцах»

Дидактические упражнения по развитию словаря и связной речи по теме «Домашние животные и их детеныши»

Составление описательных рассказов о домашних животных, «Мой домашний питомец» с опорой на схему

Сочинение загадок-описаний о домашних питомцах

Художественно- эстетическое творчество «Наши верные друзья»

Составление объявления о пропаже котенка

Беседа о людях, занимающихся безвозмездной помощью-волонтерах

Изготовление и раздача листовок «Мы не игрушки

 Проведение акции «Доброе сердечко-помоги бездомному животному»

 Динамические паузы «Кошка с котятами». «Хомка, хомка, хомячок», «Пес Дружок», «Озорные попугаи», «Золотая рыбка»

Подвижные игры «Кот Васька», «Кошка и цыплята», «Лохматый пес», «Не боимся мы кота».        .

Сюжетно-ролевые игры « В семье появился котенок», « Едем на прививку в ветеринарную больницу», «У собаки появились щенята», «Заболел щенок», «Едем в зоомагазин», «Собака Джек принимает участие в соревнованиях», «Ищем пропавшего котенка»

Квест-игра «Они живут с нами рядом»

Составление описательных рассказов о домашних питомцах для сборника «Друзья наши меньшие» ( совместная деятельность педагогов, родителей и детей)

3 этап- заключительный

 Продукты:

-акция «Доброе сердечко-помоги бездомному животному»

- листовки «Мы не игрушки!

-сборник рассказов «Друзья наши меньшие»  

Предполагаемый результат:

- привлечение внимания детей и родителей к проблеме защиты бездомных животных;

-привитие чувства ответственности,  

сопереживания, сострадания к тем, кого приручили;

-пополнение и активизация словарного запаса по теме, развитие связной речи и навыков речевого общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический образовательный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности " Человек -природе друг, это знают все вокруг"

Цель проекта: Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. При ознакомлении детей с природой  родного поселка, отк...

Педагогический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Цифры-самоделки"

В данном проекте представлены цели, задачи, ожидаемые результаты по теме "Цифры-самоделки", а в приложении - обобщенные полезные материалы: загадки, стихи, пословицы о цифрах, консультация д...

Методическая разработка. Экологический проект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Эко – кормушка для птиц».

       В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней воз...

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Они живут с нами рядом"

Цель проекта:Формирование гуманного и заботливого отношения к домашним животным и питомцам  посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников...

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Они живут с нами рядом»

В современных городских условиях не каждая семья может позволить держать домашнее животное в квартире или в частном секторе. Животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний дете...