Конспект НОД в старшей группе "Река и ее жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_reka_i_ee_zhiteli_v_starshey_gruppe.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
в старшей группе «Река и ее жители»
Программное содержание: Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи людей. Упражнять детей в установлении цепочек питания. Закреплять знания детей о приспособленности животных к среде обитания. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности во время отдыха на реке. Развивать мышление детей.
Материал: Игрушечные рыбки, фланелеграф, набор карточек с изображением обитателей водно-прибрежной зоны, полоска голубой ткани («река»).
Ход занятия
I часть: Вводная
Дети садятся полукругом. Воспитатель сообщает, что пришли необычные гости, но, чтобы узнать, что это за гости, необходимо отгадать загадку.
II часть: Основная
Загадывает загадку.
Плавают под мостиком
И виляют хвостиком,
По земле не ходят,
Рот есть, да не говорят,
Глаза есть, не мигают,
Крылья есть, не летают. (Рыбы.)
Воспитатель сообщает, что гости - красивые рыбки (ставит игрушки на видное место). Воспитатель говорит, что рыбки решили поселиться там, где живу другие рыбы, но не знают где. Дети отвечают, где могут жить рыбы.
Воспитатель предлагает детям еще отгадать одну загадку.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море.
Течет, течет не вытечет,
бежит, бежит - не выбежит. (Река.)
Воспитатель просит детей рассказать, какие обитатели живут в речном «доме». Предлагает каждому взять по одной картинке, рассмотреть ее. (Картинку с изображением человека оставляет себе). Делит тесьмой фланелеграф пополам, показывает: верх - это берег, низ - это водоем. Предлагает детям по очереди сказать, что изображено на картинке, и разместить ее на фланелеграфе в соответствии с местом обитания растения или животного.
Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они побыть красивыми лягушками.
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били, ать-два!
А теперь мы лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом, и без хвоста,
Жить на свете красота! Дети имитируют движения лягушки в воде.
Воспитатель задает детям вопросы: «Что помогает лягушкам плавать? Кем раньше была лягушка? Откуда появились головастики?» Затем дети имитируют, как лягушки выпрыгивают из воды, прячутся в траве, ловят комаров. Воспитатель задает вопросы: «Почему лягушка зеленого цвета? Что помогает ей поймать комара?»
Дети садятся на стулья. Воспитатель говорит, что в реке растет волшебная кубышка. В ней находится записка. В записке кубышка просит детей поселить рыб в реке.
Воспитатель берет около кубышки карточки, раздает детям. Воспитатель спрашивает, хотят ли теперь дети побыть рыбками.
Плавают рыбешки
В нашей речке чистой,
Плавают рыбешки быстро,
Быстро, быстро!
Рыбки-рыбешки все хороши:
Папы и мамы, и малыши. Дети имитируют движения рыб.
Воспитатель задает вопросы: «Как рыбы приспособлены к жизни в воде? Что им позволяет быстро плавать в воде?»
Дети садятся. Воспитатель говорит, что не случайно столько растений и животных живут рядом. Они нуждаются в воде, зависят друг от друга. Просит детей рассказать, кто кому нужен, кто кем питается.
Воспитатель подводит итог: Жизнь на берегу и в реке сложная, все кто там живет, нужны друг другу. Поэтому нельзя сказать кто вредный, а кто полезный, все зависят друг от друга.
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением человека, предлагает подумать, нужен ли он кому-нибудь в этом сообществе. Подводит детей к выводу: человек не нужен этому сообществу, а вот человеку природа просто необходима. Воспитатель делает вывод, что реку и берег надо охранять, не загрязнять.
III часть: Заключительная
Воспитатель предлагает детям дать совет гостям - ответить рыбкам на их вопрос, куда им лучше поселиться. Выслушав детей, обращается к рыбкам: «Вам, дорогие рыбки, не следует селиться ни в аквариуме, ни в море, ни в реке. Ведь вы не живые, а сделаны из пластмассы. Ваше место на полке в детском саду, среди друзей-игрушек».
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Р...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
Тема: «Мы жители лесные Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...
Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"
История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города...
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Мифологические жители Санкт-Петербурга"
конспект интегрированного занятия по Петербурговедению....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Жители планеты Земля
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Жители планеты Земля...
Конспект занятия в старшей группе «Буряты – коренные жители Забайкальского края»
Цель: знакомство детей с культурой и обычаям бурятского народа.Задачи:- Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.- Воспитывать уважение к людям других народов.- Обогатить ...