Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Мы жители лесные
Мы добрые и злые»
Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные дикие животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, дуб, береза. Уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.
Оборудование: макеты деревьев, игрушки-животные, листья березы и дуба, шишки, желуди, грибы по количеству детей, корзины, грамзапись «Голоса птиц», руль.
Методика проведения.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним в гости придет Красная Шапочка. Красная Шапочка:
- Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А она живет далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной.
Воспитатель:
- Красная Шапочка всегда ходит к бабушке через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. Мы туда отправимся на автобусе. Ну что, поехали? (дети садятся на стульчики-автобус, воспитатель берет в руки руль, звучит грамзапись «Голоса птиц»).
- Мы приехали (дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).
- Ребята, в лесу растут разные деревья: ель, береза, дуб. Чем деревья похожи? Да, у деревьев есть ветки, листья, ствол, а еще что? (ответы детей) Да, у дерева есть корни, которые мы не видим, потому что они находятся в земле. А чем они отличаются? (ответы детей). Правильно все деревья отличаются стволами, формой листиков и плодами. Посмотрите, какие стволы у березы, дуба и ели. Они одинаковые или разные? Да, у березы ствол белый, а у дуба и ели коричневый. А какие плоды растут на этих деревьях? Да, на ели растут шишки (дети берут в руки шишки, рассматривают их и описывают), на дубе желуди, вот они какие (дети берут в руки желуди), а у березы есть сережки, вот такие (воспитатель показывает иллюстрации). А что еще у деревьев разное? Листочки у них похожи? Вот этот листик, с какого дерева? А этот? А что есть у ели? Правильно, иголки. Сейчас мы поиграем в игру «С какого дерева листик».
Детям раздаются листья дуба и березы и иголки от ели. По команде воспитателя они бегут к тому дереву, на котором что растет.
- Но в лесу есть не только деревья, там еще много разных птиц, насекомых, зверей.
Красная шапочка:
- Да нет, в лесу живет один лишь волк.
Воспитатель:
- Правильно, это в твоей сказке и в твоем сказочном лесу живет волк. А я вам расскажу про настоящий лес. Вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Посмотрите, на кого он похож, на какого домашнего животного? (на собаку) А чем он похож? (похожи уши, хвост, лапы, даже окраска) А зубы у волка какие? (ответы детей) В настоящем лесу живет не только волк. Отгадайте загадку:
«Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку».
- Кто это? Да, зайчик (появляется игрушка-заяц). Мы сейчас представим, что мы тоже зайчики и поиграем в игру «Зайка серенький сидит….»
- Дети, отгадайте другую загадку:
«Зимой спит, летом ульи ворошит».
- Да, это медведь (появляется игрушка-медведь). Расскажите мне про него, какой он? Да, большой, шерстка у него мягкая пушистая и коричневая. Покажите, как он ходит?
- А вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
- Кто это? Молодцы, угадали, это белка (появляется игрушка-белка). Опишите мне, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая) А что еще вы про нее знаете? Да, она живет на дереве, в дупле, прыгает по деревьям. А кушать что любит? Да, орешки и грибочки. Только почему то наша белочка очень грустная. Она целый день бегала, прыгала от дерева к дереву, но грибочков найти не смогла. Давайте ей поможем.
Проводится игра «Найди грибок». Дети расходятся по всей группе и ищут грибочки. Находят и складывают их в корзинки.
- Посмотрите, ребята, а белочка повеселела и говорит вам «Спасибо». Вы ей помогли, и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (воспитатель показывает детям корзинку со съедобными орешками), которые мы съедим по возвращению из леса в группу.
- Подошло время возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше, к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Мы вели себя здесь хорошо. Ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» Красной шапочке и лесу. А нас ждет автобус, чтобы отвезти обратно в детский сад (под грамзапись «Голоса птиц» дети возвращаются в группу).
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ekologiya.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы жители лесные
Мы добрые и злые»
Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные дикие животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, дуб, береза. Уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.
Оборудование: макеты деревьев, игрушки-животные, листья березы и дуба, шишки, желуди, грибы по количеству детей, корзины, грамзапись «Голоса птиц», руль.
Методика проведения.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним в гости придет Красная Шапочка. Красная Шапочка:
- Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А она живет далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной.
Воспитатель:
- Красная Шапочка всегда ходит к бабушке через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. Мы туда отправимся на автобусе. Ну что, поехали? (дети садятся на стульчики-автобус, воспитатель берет в руки руль, звучит грамзапись «Голоса птиц»).
- Мы приехали (дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).
- Ребята, в лесу растут разные деревья: ель, береза, дуб. Чем деревья похожи? Да, у деревьев есть ветки, листья, ствол, а еще что? (ответы детей) Да, у дерева есть корни, которые мы не видим, потому что они находятся в земле. А чем они отличаются? (ответы детей). Правильно все деревья отличаются стволами, формой листиков и плодами. Посмотрите, какие стволы у березы, дуба и ели. Они одинаковые или разные? Да, у березы ствол белый, а у дуба и ели коричневый. А какие плоды растут на этих деревьях? Да, на ели растут шишки (дети берут в руки шишки, рассматривают их и описывают), на дубе желуди, вот они какие (дети берут в руки желуди), а у березы есть сережки, вот такие (воспитатель показывает иллюстрации). А что еще у деревьев разное? Листочки у них похожи? Вот этот листик, с какого дерева? А этот? А что есть у ели? Правильно, иголки. Сейчас мы поиграем в игру «С какого дерева листик».
Детям раздаются листья дуба и березы и иголки от ели. По команде воспитателя они бегут к тому дереву, на котором что растет.
- Но в лесу есть не только деревья, там еще много разных птиц, насекомых, зверей.
Красная шапочка:
- Да нет, в лесу живет один лишь волк.
Воспитатель:
- Правильно, это в твоей сказке и в твоем сказочном лесу живет волк. А я вам расскажу про настоящий лес. Вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Посмотрите, на кого он похож, на какого домашнего животного? (на собаку) А чем он похож? (похожи уши, хвост, лапы, даже окраска) А зубы у волка какие? (ответы детей) В настоящем лесу живет не только волк. Отгадайте загадку:
«Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку».
- Кто это? Да, зайчик (появляется игрушка-заяц). Мы сейчас представим, что мы тоже зайчики и поиграем в игру «Зайка серенький сидит….»
- Дети, отгадайте другую загадку:
«Зимой спит, летом ульи ворошит».
- Да, это медведь (появляется игрушка-медведь). Расскажите мне про него, какой он? Да, большой, шерстка у него мягкая пушистая и коричневая. Покажите, как он ходит?
- А вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
- Кто это? Молодцы, угадали, это белка (появляется игрушка-белка). Опишите мне, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая) А что еще вы про нее знаете? Да, она живет на дереве, в дупле, прыгает по деревьям. А кушать что любит? Да, орешки и грибочки. Только почему то наша белочка очень грустная. Она целый день бегала, прыгала от дерева к дереву, но грибочков найти не смогла. Давайте ей поможем.
Проводится игра «Найди грибок». Дети расходятся по всей группе и ищут грибочки. Находят и складывают их в корзинки.
- Посмотрите, ребята, а белочка повеселела и говорит вам «Спасибо». Вы ей помогли, и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (воспитатель показывает детям корзинку со съедобными орешками), которые мы съедим по возвращению из леса в группу.
- Подошло время возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше, к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Мы вели себя здесь хорошо. Ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» Красной шапочке и лесу. А нас ждет автобус, чтобы отвезти обратно в детский сад (под грамзапись «Голоса птиц» дети возвращаются в группу).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. Тема: «Поездка в город Светофорск».
В ходе занятия у детей уточняются знания правил дорожного движения, знание дорожных знаков и сигналов светофора....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»
Программное содержание: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать живо...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Наша планета Земля»
Конспект НОД в старшей группе «Наша планета Земля»...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы «Природа и человек»
Направление образования и развития (образовательная область):"познавательное развитие" :Тема: "Природа и человек" (ознакомление с миром природы)....
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»
Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...
Конспект в старшей группе по ознакомлению с миром природы "Берегите свою природу". "День Земли".
Цель: Расширение представлений детей о Земле как о планете.Задачи: -Познакомить детей с новым праздником – Днем Земли, -учить слушать рассказ воспитателя, -отгадыва...