Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »

Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»

Приоритет: образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,»Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_planeta_zemlya.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Светлячок»

города Саки Республики Крым

____________________________________________________________________________

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по познавательному  развитию

в старшей группе «Ласточка »

Тема: «МЫ  ЖИТЕЛИ  -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»

Приоритет:   образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция: образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»,»Речевое   развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

Козаченко О.В.

воспитатель

старшей группы « Ласточка»

05.10.2015

                                                                                         

 Програмное содержание :

-формировать первичные представления о  планете Земля , как  общественном доме людей, об особенностях  её природы ;

- расширять опыт  ориентировки в окружающем мире ;

-учить устанавливать  размерные  отношения  между 5-10 предметами  разной величины, систематизировать  представления , распологая их  по возрастающему признаку ; 

-совершенствовать умения подбтрать слова- рифмы, продолжать делить на пары;

-упражнять в работе  с моделями- схемами (части суток);

- развивать познавательный интерес,представления о том,  что в республике Крым живут люди разных национальностей ;

- проявлять позитивный интерес к людям планеты Земля ;

- развивать любознательность и познавательные мотивации ,умения устанавливать  связи между предметами и явлениями ,делать обобщения (предметы круглой формы и т. д.)

-воспитывать толерантное  отношение детей друг к другу,желание взаимодействовать между собой используя позновательную мотивацию .

Матариал:

Глобус, карта-схема, карточки для деления на команды, пары(животные и их детёныши); полоски для сравнения  по 10 штук разной длины на каждого ;модели- схемы.

Ход НОД:

1 Интеллектуальная разминка :

*Ребята, как называется  планета на которой мы живём ?(Земля)

*Какого она цвета ?(голубая )

*Какие народы живут на ней ?

*Как называется наш полуостров?

*Как называются люди, живущие в Крыму ?(Крымчане)

*Как люди относятся друг к другу,к другому народу ?

2 Создание проблемной познавательно- игровой ситуации .

  • Ребяти сегодня я предлагаю Нам отравится  в страну Геометрических фигур.Как вы думаете где она может быть ? Кто в ней живёт? Как можно туда добраться ? (дети высказывают любые предположения )

3 Показ карты -схемы ,по которой нужно двигаться .

   Рассматривание , обсуждение маршрута движения .

4 Игра «Придумай слова-рифмы»

(лягушка-подушка,шишка-мышка,вышка,крышка; лук-жук, паук; лиса-краса ит.д.)

5 На карте-схеме отмечена дорожка нужно её сложить.

    Деление на  команды (по цвету геометрических фигур)

А)  Выложи  дорожку из геометрических фигур.

Б)   Решение логических задач .

В)  Количественный и порядковый счёт .

6 Физминутка «День, ночь, утро,вечер»(модели :голубая -утро, жёлтая -день, серая- вечер, чёрная -ночь).

7 На карте-схеме  следующая полянка с заданием;

  Деление на пары:  упражнение « Помоги  детёнышу  найти свою маму»(кошка с котёнком и т.д).

Задание : «Что лишнее?»  Почему?(медведь, лиса, ворона и т.д)

8  Работа за столами .На карте- схеме заборчик .

Задание :-сравнение ввысоких и низких столбиков используя приём наложения .

9 На карте- схеме  фото детей .Нужно выйти тем детям в чьих именах есть  звук -с-,-м-

   они находят коробочку с запиской.

Воспитатель:- Ребята, знаки на карте закончились ,а где же Страна Геометрических фигур?

Давайте прочитаем записку ,может из неё что-то узнаем ?

Дорогие ,ребята! Вы живёте на большой планете Земля ,в Стране геометрических фигур.Все предметы которые вас окружают  похожи или состоят из геометрических фигур.Теперь нам всё понятно.

Детям раздаются наборы фигур для изготовления или выкладывания  подарка другу .                  

  1.                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект на ООД по познавательному развитию в подготовительной группе ""Мы все- жители планеты Земля"

Обобщение и систематизация знаний и представлений детей о планете Земля....

Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»

Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов.  Закрепить признаки...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»

Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...