Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Бондарь Лилия Вальдимаровна

История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в старшей группе                                                     «История жителей города»

Воспитатель Бондарь Л.В.

Цели:

  • расширить представление детей о городе;
  • закрепить знания о достопримечательностях родного города;
  • развивать логическое мышление;
  • активизировать словарь детей новыми словами: герб, быт, обычаи, национальность, промышленность
  • Задачи: воспитывать любовь у детей к родному городу

Демонстрационный материал:

  • Детская литература Уральских писателей
  • Иллюстрации к сказкам Бажова
  • символика города (герб)
  • фотографии города, карты-схемы, Уральские минералы, продукция Ашинского завода (термоса, посуда из нержавеющей стали, т.д.)  картинки диких животных обитающих на Урале
  • рисунки детей о местах боевой славы города (памятники бойцам ВОВ)

Предварительная работа: беседа о городе, о гербе, экскурсия по городу Аша

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем красивом  городе Аша. Назовите столицу Урала  (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно г. Челябинск - главный город земли Ашинской. Скажите сколько лет нашему городу? (117)

Молодцы, правильно, а это много или мало? (Ответы детей)

Давайте нашему городу споём весёлую песенку, которая называется:

«Город наш»

                     Веточки зеленые в зале мы развесили,

                     Здравствуй, добрый город наш,

                     Поздравляем песенкой.

                     Припев: Поздравляют зайчики,

                                   Поздравляют белочки,

                                   Поздравляют мальчики,

                                   Поздравляют девочки.

                     Все листочки светятся огоньками яркими,

                     К дорогому городу, ждём гостей с подарками.

                    

Воспитатель: Родина наша малая

                      Там, где родился и рос

                       Связано с лаской маминой,

                       С лепетом белых берёз,

                       Родина наша малая

                       Там, где в тяжёлый год

                       Сердце наше усталое

                       Чуточку отдохнёт.

                       Родина наша малая

                      Там, где в прощальный час

                      Зори восходят алые

                      Добром, провожая нас.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)

Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и то же. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были, мы с тоской вспоминаем наш город, реку, берёзовую рощу.

Ребята, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Аша? (Ответы детей)

Ребёнок:

В Российской нашей необъятной шире.

Есть край изысканный, где мы живём.

Зовут его жемчужиной Урала.

А мы его - землёй зовём.

Ребёнок:

Урал-земля особенного рода.

Её не спутать ни с какой другой.

И днём и ночью жаркая работа.

Кипит и на земле и под землёй.

Ребёнок:  

Хранит земля несметные богатства.

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Урала.

Зависит состояние страны.

Воспитатель: Спасибо, молодцы, вы очень любите наш Урал, раз так много о его природе, о богатстве его земли знаете.

В каждом городе есть символы. Как вы думаете, у нашего города есть такие символы? Давайте расскажем о них.    (Ответы детей)

Ребёнок:   Герб свой у города есть. Глядя на герб, много можно прочесть.

                Ребёнок: Печи доменные с дыханием пламенным,

                              Питает Уральский уголь наш каменный.

                              Герб свой у города нашего есть.

                              О городе всё здесь можно прочесть.

Воспитатель: В давние времена, 100 лет назад, жили  на этой земле, на которой мы с вами сейчас живем, кочевники-башкиры, которые вели кочевой образ жизни. Они скакали на лошадях по бескрайним просторам полей: пасли большие стада лошадей на лугах. Переезжали с одного места на

другое, чтобы пасти хорошей и вкусной травой свои стада. Занимались охотой, ловили рыбу. Здесь и сейчас живут все национальности нашей большой страны. Татары, русские, мордва - люди, которые вели оседлый образ жизни, (т.е. жили на одном месте)

Воспитатель: - Скажите, ребята, чем отличались эти люди?

(Ответы детей: язык, одежда, жилище, еда, обычаи и т.д.,

демонстрация жилища и кукол в национальных костюмах)

Воспитатель: - Башкирский род «Ассы» дал название нашей реке «АШ» по –тюрски - это значит «перевалить через горы», т.е. река Аша.                                                                     Братья Николай и Иван Балашовы  построили Чугуноплавильный завод у реки Аша. Они плавили чугун для крестьян, а крестьяне  делали из чугуна плуги, чтобы вспахивать поля, косы, косить траву, для воинов оружие, пушки, для дома-чугунки, в которых готовили еду, ложки, гвозди, рельсы для поездов и много - много всего необходимого в хозяйстве.

Воспитатель: - Ребята, а какую продукцию сейчас выпускает наш завод?(машиностроение, лесная, деревообрабатыв-ая пром-ть, водонагреватели, печь для КамАза)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какая река протекает у нас в городе?

(Ответы детей)

На какой реке бьют фонтаны?

(Ответы детей)

Сколько их?

(Ответы детей)

Сколько всего фонтанов в городе, давайте посчитаем.

(Ответы детей)

Ребёнок:    Хороша, Сим-река, широка!

                 Отдыхают в глубине облака.

                 Повалившись, на травы перины,

                 Сушит радуга тёплые спины.

Воспитатель: - Как красив наш город и дня не хватит, чтобы посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким - талантливые мастера и трудолюбивые мастера, и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Аша, прославляем его в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.

Воспитатель: Ребята так с чего начинается Родина?

Ребёнок: С чего начинается Родина?

                 С дружной счастливой семьи.

                 С любимого детского сада,

                 В котором, мы в детстве росли.

Ребёнок:    С родного города Аша,

                  Где дружно все вместе живём.

                  И всё это с милой душевностью,

                  Мы Родиной нашей зовём.    

Дети, а вы любите детский садик?

Воспитатель: - Детский сад для ребят-

        как светлячок.

    Здесь тепло, заботу, ласку,                                                                                         Дарят детям каждый час.

      В этот дом как будто в сказку,                                                                     Мы приходим каждый раз.

Воспитатель: - А в наших сказках обязательно наши любимые герои-наши друзья. Кто живет в нашем лесу? Назовите наших животных, которые живут на Урале. (Загадки о диких животных Урала, с картинками животных)

(Ответы детей)

Воспитатель: То березка, то рябина,

                      Куст ивовый  над рекой

                                  Край родной, навек любимый,                                                                                                         где найдешь еще такой?!

        -Ребята в нашем городе, есть много памятников нашим героям – землякам, которые погибли, защищая нашу землю.

Наше детство защитили                                                                               Вы в далекий год войны

Вам рисунки посвятили -

 Мы вашей памяти верны!

(Дети рисуют «Вечный огонь» либо памятники, которые знают, видели, помнят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в старшей группе "История Российского флага"

Занятие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городом Здравгородом и его жителями».

Музыкально-оздоровительное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия в старшей группе История возникновения стекла

Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов....

Конспект занятия в старшей группе "История жилищ"

Тема: «История жилищ человека»Образовательная область: «Познавательное развитие»Технология: Познавательно – исследовательская деятельностьФорма: путешестви...

Конспект занятия в старшей группе «История мультипликации»

Конспект занятия в старшей группе «История мультипликации»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие. За...

Конспект занятия в старшей группе: «История шерстяного клубочка».

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире. Познакомить с материалами, из которых делают одежду – пряжа, нитки. Задачи:Познакомить детей с истор...