Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"
план-конспект урока (старшая группа) на тему
История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «История жителей города»
Воспитатель Бондарь Л.В.
Цели:
- расширить представление детей о городе;
- закрепить знания о достопримечательностях родного города;
- развивать логическое мышление;
- активизировать словарь детей новыми словами: герб, быт, обычаи, национальность, промышленность
- Задачи: воспитывать любовь у детей к родному городу
Демонстрационный материал:
- Детская литература Уральских писателей
- Иллюстрации к сказкам Бажова
- символика города (герб)
- фотографии города, карты-схемы, Уральские минералы, продукция Ашинского завода (термоса, посуда из нержавеющей стали, т.д.) картинки диких животных обитающих на Урале
- рисунки детей о местах боевой славы города (памятники бойцам ВОВ)
Предварительная работа: беседа о городе, о гербе, экскурсия по городу Аша
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем красивом городе Аша. Назовите столицу Урала (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно г. Челябинск - главный город земли Ашинской. Скажите сколько лет нашему городу? (117)
Молодцы, правильно, а это много или мало? (Ответы детей)
Давайте нашему городу споём весёлую песенку, которая называется:
«Город наш»
Веточки зеленые в зале мы развесили,
Здравствуй, добрый город наш,
Поздравляем песенкой.
Припев: Поздравляют зайчики,
Поздравляют белочки,
Поздравляют мальчики,
Поздравляют девочки.
Все листочки светятся огоньками яркими,
К дорогому городу, ждём гостей с подарками.
Воспитатель: Родина наша малая
Там, где родился и рос
Связано с лаской маминой,
С лепетом белых берёз,
Родина наша малая
Там, где в тяжёлый год
Сердце наше усталое
Чуточку отдохнёт.
Родина наша малая
Там, где в прощальный час
Зори восходят алые
Добром, провожая нас.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «малая родина» (ответы детей)
Да, все ваши ответы верны. Названия разные, но обозначают они одно и то же. Это наша с вами малая Родина, где мы с вами родились и живём. И где бы мы с вами не были, мы с тоской вспоминаем наш город, реку, берёзовую рощу.
Ребята, расскажите, чем богат наш край, и чем славится Аша? (Ответы детей)
Ребёнок:
В Российской нашей необъятной шире.
Есть край изысканный, где мы живём.
Зовут его жемчужиной Урала.
А мы его - землёй зовём.
Ребёнок:
Урал-земля особенного рода.
Её не спутать ни с какой другой.
И днём и ночью жаркая работа.
Кипит и на земле и под землёй.
Ребёнок:
Хранит земля несметные богатства.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Урала.
Зависит состояние страны.
Воспитатель: Спасибо, молодцы, вы очень любите наш Урал, раз так много о его природе, о богатстве его земли знаете.
В каждом городе есть символы. Как вы думаете, у нашего города есть такие символы? Давайте расскажем о них. (Ответы детей)
Ребёнок: Герб свой у города есть. Глядя на герб, много можно прочесть.
Ребёнок: Печи доменные с дыханием пламенным,
Питает Уральский уголь наш каменный.
Герб свой у города нашего есть.
О городе всё здесь можно прочесть.
Воспитатель: В давние времена, 100 лет назад, жили на этой земле, на которой мы с вами сейчас живем, кочевники-башкиры, которые вели кочевой образ жизни. Они скакали на лошадях по бескрайним просторам полей: пасли большие стада лошадей на лугах. Переезжали с одного места на
другое, чтобы пасти хорошей и вкусной травой свои стада. Занимались охотой, ловили рыбу. Здесь и сейчас живут все национальности нашей большой страны. Татары, русские, мордва - люди, которые вели оседлый образ жизни, (т.е. жили на одном месте)
Воспитатель: - Скажите, ребята, чем отличались эти люди?
(Ответы детей: язык, одежда, жилище, еда, обычаи и т.д.,
демонстрация жилища и кукол в национальных костюмах)
Воспитатель: - Башкирский род «Ассы» дал название нашей реке «АШ» по –тюрски - это значит «перевалить через горы», т.е. река Аша. Братья Николай и Иван Балашовы построили Чугуноплавильный завод у реки Аша. Они плавили чугун для крестьян, а крестьяне делали из чугуна плуги, чтобы вспахивать поля, косы, косить траву, для воинов оружие, пушки, для дома-чугунки, в которых готовили еду, ложки, гвозди, рельсы для поездов и много - много всего необходимого в хозяйстве.
Воспитатель: - Ребята, а какую продукцию сейчас выпускает наш завод?(машиностроение, лесная, деревообрабатыв-ая пром-ть, водонагреватели, печь для КамАза)
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какая река протекает у нас в городе?
(Ответы детей)
На какой реке бьют фонтаны?
(Ответы детей)
Сколько их?
(Ответы детей)
Сколько всего фонтанов в городе, давайте посчитаем.
(Ответы детей)
Ребёнок: Хороша, Сим-река, широка!
Отдыхают в глубине облака.
Повалившись, на травы перины,
Сушит радуга тёплые спины.
Воспитатель: - Как красив наш город и дня не хватит, чтобы посмотреть на всю его красоту. А сделали его таким - талантливые мастера и трудолюбивые мастера, и трудолюбивые люди. Мы все гордимся нашим городом Аша, прославляем его в стихах и песнях, и стараемся сделать ещё красивее.
Воспитатель: Ребята так с чего начинается Родина?
Ребёнок: С чего начинается Родина?
С дружной счастливой семьи.
С любимого детского сада,
В котором, мы в детстве росли.
Ребёнок: С родного города Аша,
Где дружно все вместе живём.
И всё это с милой душевностью,
Мы Родиной нашей зовём.
Дети, а вы любите детский садик?
Воспитатель: - Детский сад для ребят-
как светлячок.
Здесь тепло, заботу, ласку, Дарят детям каждый час.
В этот дом как будто в сказку, Мы приходим каждый раз.
Воспитатель: - А в наших сказках обязательно наши любимые герои-наши друзья. Кто живет в нашем лесу? Назовите наших животных, которые живут на Урале. (Загадки о диких животных Урала, с картинками животных)
(Ответы детей)
Воспитатель: То березка, то рябина,
Куст ивовый над рекой
Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой?!
-Ребята в нашем городе, есть много памятников нашим героям – землякам, которые погибли, защищая нашу землю.
Наше детство защитили Вы в далекий год войны
Вам рисунки посвятили -
Мы вашей памяти верны!
(Дети рисуют «Вечный огонь» либо памятники, которые знают, видели, помнят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Конспект занятия в старшей группе "История Российского флага"
Занятие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городом Здравгородом и его жителями».
Музыкально-оздоровительное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия в старшей группе История возникновения стекла
Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов....
Конспект занятия в старшей группе "История жилищ"
Тема: «История жилищ человека»Образовательная область: «Познавательное развитие»Технология: Познавательно – исследовательская деятельностьФорма: путешестви...
Конспект занятия в старшей группе «История мультипликации»
Конспект занятия в старшей группе «История мультипликации»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие. За...
Конспект занятия в старшей группе: «История шерстяного клубочка».
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире. Познакомить с материалами, из которых делают одежду – пряжа, нитки. Задачи:Познакомить детей с истор...