Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Я – житель города Армавира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В огромном мире у каждого человека есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце её частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. А нам есть чем гордиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_armavire.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Я житель родного города»
Задачи: формировать представления детей о родном городе, своем районе; воспитывать гордость за то, что ты армавирец, желание помогать взрослым в благоустройстве города.
Материал:
Ход
- Чтение стихотворения.
Мой город
Ты – часть меня. Ты – часть Руси великой.
Сознанием единства ты силен.
Мой Армавир, цветущий, многоликий,
Горячими ветрами закален.
(Е. Шмигидина)
- О чем говорится в стихотворении?
- В каком городе мы живем? Правильно, у нашего города красивое название Армавир. Мы с вами его жители.
- А как называют жителей нашего города? (Жители Армавира – армавирцы).
- На какой реке стоит Армавир? (На реке Кубань).
- Армавир красивый современный город, в котором живет около 200 тыс. человек.
- Ж
2. Беседа-экскурсия «Наш район».
- В каком районе Армавира мы живем?
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
- Что это? Правильно, это улица.
- Какие улицы вы знаете?
- На какой улице находится наш детский сад?
Воспитатель. Это центральная улица нашего города.
- Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по родному району (центральной улице нашего города). (Иллюстрация).
- На какие части делится улица? (Проезжая часть, тротуар)
- Что такое проезжая часть? (Дорога, по которой движется транспорт).
- Какое движение на этой дороге? Как движутся автомобили? (Двустороннее).
- Что находится между дорогами? Зачем? (Сквер).
- Что такое тротуар? (Это пешеходная часть улицы, ходить по тротуару безопасно).
Мы по улице шагаем, Ходьба на месте,
Ноги выше поднимаем. Высоко поднимая колени.
Взмах руками – раз, два, Руки в стороны, вверх
Повернулась голова. Повороты головы вправо,влево
Все окрестности прекрасны Руки в стороны, на пояс.
Здесь живем мы не напрасно. Повороты туловища вправо-
влево.
- Какие важные и интересные учреждения и здания есть в нашем районе?
- Давайте мы с вами пойдем на экскурсию по улицам родного района
Дети отвечают, а воспитатель демонстрирует здания разного назначения:
школа, детские сады, почта, магазин, аптека.
(По каждой фотографии проводится небольшая беседа).
- Что это за здание?
- С какой целью туда приходят люди?
- Кто работает на почте (в магазине, аптеке)?
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет
Что это?
Воспитатель. Правильно ребята, это школа.
- Кроме улиц есть площади, переулки, красивые скверы, парки.
(В группе оформлена выставка фотографий: дети вместе с родителями, воспитателями возле памятных мест района: в сквере, возле памятника А.С. Пушкину, возле фонтана, на спортивной площадке, на площади и т.д.). Дети, чьи фотографии представлены на выставке, рассказывают, с кем они сфотографированы, что это за место, чем оно памятно им, примечательно. Дети находят на фотографиях объекты, которые расположены рядом с детским садом (школа, магазин, библиотека и др.), рассказывают о них.
Воспитатель. С кем ты сфотографирован? Что это за место? Чем оно памятно, примечательно? (Я с мамой на детской площадке в сквере, мы любим там играть. Я с папой на площади и т.д.)
Воспитатель. На каждой улице стоят жилые дома, в которых живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город еще лучше.
Игра «Где и кем работает мама (папа), что делает?»
(Воспитатель бросает ребенку мяч, а он должен рассказать, где и кем работают его родители).
Воспитатель. Есть на свете замечательные люди, которые трудом и талантом прославили свое имя. Много таких людей живет в нашем городе.
У нас есть аллея Славы, доска почета (демонстрация фотографий), где находятся фотографии знаменитых и самых достойных Армавирцев.
Воспитатель. Ребята, наш город Армавир – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Армавир – один из городов России, нашей с вами Родины. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о нем, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен, мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
Над тобою пылают рассветы,
День лазурный встает над тобой,
Весь ты соткам из солнца и света.
Стал навеки моею судьбой!
В.Семенов
Воспитатель. С каждым днем хорошеет Армавир. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы, деревья.
Игра-упражнение «Я могу».
Задание. Расскажите, чем вы можете помочь маме, папе.
- Беседа о реке Волге.
- На какой реке стоит Волгоград?
- Почему Волгу называют кормилицей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".
Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...
Непосредственно - образовательная деятельность .2 младшая группа. Тема: « Домашние животные, жители фермы».
Принимала участие в районном конкурсе "Воспитатель года 2013". Это занятие проводила с детьми в Филимоновском детском саду....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Как лесные жители к зиме готовятся»
Цель: Расширить представления детей о жизни лесных обитателей осенью...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Тематическое занятие по ФЭМП в младшей группе. Тема "Подарки для жителей сказочной страны"
Технологическая карта занятия. Цель:познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...