Конспект занятия в старшей группе «Буряты – коренные жители Забайкальского края»
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Михайловна Хандажапова

Цель: знакомство детей с культурой и обычаям бурятского народа.

Задачи:

Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.

- Воспитывать уважение к людям других народов.

- Обогатить словарный запас детей (буряты, кочевники, юрта, буузы,)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_buryaty_korennye_zhiteli_zabkraya.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Хандажапова Н.М.

Конспект занятия в старшей группе

«Буряты – коренные жители Забайкальского края»

Цель: знакомство детей с культурой и обычаям бурятского народа.

Задачи:

Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.

- Воспитывать уважение к людям других народов.

- Обогатить словарный запас детей (буряты, кочевники, юрта, буузы,)

Методы обучения:

- Словесные: рассказ, беседа, объяснение, практическое задание, творческая работа.

Ожидаемый результат: появление интереса у детей к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.

Ход занятия

1.Музыкальная игра-приветствие: «Я здороваюсь везде»

2.Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется наш Край?

Дети: Забайкальский край.

Воспитатель: А, как можно назвать людей, которые проживают на территории Забайкальского края?

Дети: Забайкальцы.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что коренными жителями Забайкальского края являются буряты, эвенки, казаки и многие другие. Каждый народ имеет свою историю, свои обычаи. Давайте сегодня подробнее познакомимся с жизнью бурят.

Дидактическая игра: "Детеныши животных"

Воспитатель: Каких животных разводили буряты?

Дети: коз, овец, коров, лошадей и верблюдов.

У козы детеныш. (козленок, а если много. (козлята), у коровы, лошади, овцы, верблюда?

- Молодцы, вы очень хорошо знаете детенышей животных 

Буряты часто кочевали с места на место вслед за стадом.

Воспитатель: Почему они кочевали?

Дети: Они искали хорошие пастбища, где росла трава густая и сочная

Воспитатель: Для чего нужны хорошие пастбища?

Дети: Чтобы животные наедались травой и давали много молока, шерсти, откармливали детенышей.

Воспитатель: Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне.

«Ловкие наездники»

Воспитатель: Давайте, и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники».

Правила игры: Дети делятся на 2 команды. Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей, кто быстрей.

Воспитатель: Молодцы, вы такие ловкие и быстрые! После такого состязания вы наверняка проголодались?

Дети: Да…

Воспитатель: Кто знает, как называется национальное блюдо бурят?

Дети: Бузы

Воспитатель: А, кто догадается, на что похожа бузза и зачем ей дырочка? (предположения детей)

Воспитатель: Бузза, похожа своей формой на национальное жилище бурят – юрту, а дырочка у бузы для того чтобы выходил пар, и у юрты в потолке есть отверстие, для выхода дыма. Вот чем так похожи юрта и бузза.

Игра «Собери пазл» (Юрта, буззы)

Воспитатель: Что нам понадобится для того чтобы приготовить буззы?

Дети: Тесто и фарш.

Дети моют руки, садятся за столы, на которых приготовлено солёное тесто и фарш (рис, окрашенный пищевым красителем) и скалки.

Пальчиковая гимнастика «Буззы»

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяя фарша горстку

На кружок кладу я горстку

Я края соединяю

Пальчиками их сожму

Буззы быстро получу.

(Движения согласно тексту).

После показа воспитателем правила лепки «буузы», дети приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а теперь наши «буузы» положим на большое национальное блюдо.

- Сегодня мы окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения Забайкальского края.

 - Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).

 - Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа. Поэтому мы не прощаемся, а говорим: «Баяртай» «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"

История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городом Здравгородом и его жителями».

Музыкально-оздоровительное занятие  для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"

В ходе  интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...

Конспект занятия в старшей группе "Международный день коренных народов Севера"

Формирование знаний детей с жизнью и бытом коренных жителей Севера...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Сельское хозяйство родного края».

расширяем представление сельском хозяйстве, обобщаем представления об овощных культурах...

Конспект занятия для старшей группы « Я люблю тебя мой край родной»

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отноше...