Конспект занятия в старшей группе «Буряты – коренные жители Забайкальского края»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: знакомство детей с культурой и обычаям бурятского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.
- Воспитывать уважение к людям других народов.
- Обогатить словарный запас детей (буряты, кочевники, юрта, буузы,)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_buryaty_korennye_zhiteli_zabkraya.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Хандажапова Н.М.
Конспект занятия в старшей группе
«Буряты – коренные жители Забайкальского края»
Цель: знакомство детей с культурой и обычаям бурятского народа.
Задачи:
- Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.
- Воспитывать уважение к людям других народов.
- Обогатить словарный запас детей (буряты, кочевники, юрта, буузы,)
Методы обучения:
- Словесные: рассказ, беседа, объяснение, практическое задание, творческая работа.
Ожидаемый результат: появление интереса у детей к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Ход занятия
1.Музыкальная игра-приветствие: «Я здороваюсь везде»
2.Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется наш Край?
Дети: Забайкальский край.
Воспитатель: А, как можно назвать людей, которые проживают на территории Забайкальского края?
Дети: Забайкальцы.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что коренными жителями Забайкальского края являются буряты, эвенки, казаки и многие другие. Каждый народ имеет свою историю, свои обычаи. Давайте сегодня подробнее познакомимся с жизнью бурят.
Дидактическая игра: "Детеныши животных"
Воспитатель: Каких животных разводили буряты?
Дети: коз, овец, коров, лошадей и верблюдов.
У козы детеныш. (козленок, а если много. (козлята), у коровы, лошади, овцы, верблюда?
- Молодцы, вы очень хорошо знаете детенышей животных
Буряты часто кочевали с места на место вслед за стадом.
Воспитатель: Почему они кочевали?
Дети: Они искали хорошие пастбища, где росла трава густая и сочная
Воспитатель: Для чего нужны хорошие пастбища?
Дети: Чтобы животные наедались травой и давали много молока, шерсти, откармливали детенышей.
Воспитатель: Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне.
«Ловкие наездники»
Воспитатель: Давайте, и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники».
Правила игры: Дети делятся на 2 команды. Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей, кто быстрей.
Воспитатель: Молодцы, вы такие ловкие и быстрые! После такого состязания вы наверняка проголодались?
Дети: Да…
Воспитатель: Кто знает, как называется национальное блюдо бурят?
Дети: Бузы
Воспитатель: А, кто догадается, на что похожа бузза и зачем ей дырочка? (предположения детей)
Воспитатель: Бузза, похожа своей формой на национальное жилище бурят – юрту, а дырочка у бузы для того чтобы выходил пар, и у юрты в потолке есть отверстие, для выхода дыма. Вот чем так похожи юрта и бузза.
Игра «Собери пазл» (Юрта, буззы)
Воспитатель: Что нам понадобится для того чтобы приготовить буззы?
Дети: Тесто и фарш.
Дети моют руки, садятся за столы, на которых приготовлено солёное тесто и фарш (рис, окрашенный пищевым красителем) и скалки.
Пальчиковая гимнастика «Буззы»
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяя фарша горстку
На кружок кладу я горстку
Я края соединяю
Пальчиками их сожму
Буззы быстро получу.
(Движения согласно тексту).
После показа воспитателем правила лепки «буузы», дети приступают к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а теперь наши «буузы» положим на большое национальное блюдо.
- Сегодня мы окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения Забайкальского края.
- Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей).
- Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа. Поэтому мы не прощаемся, а говорим: «Баяртай» «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"
Тема: «Мы жители лесные Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...
Конспект занятия в старшей группе "История жителей города"
История возникновения города Аша, традиции, быт, современные достопримечательности родного города...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городом Здравгородом и его жителями».
Музыкально-оздоровительное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема:"Лесной житель -волк"
В ходе интегрированного занятия детям в игровой форме даются знания о волке, его внешнем виде, повадках, образе жизни, пользе и вреде.Обогащается словарный запас детей по данной теме.Развивается...
Конспект занятия в старшей группе "Международный день коренных народов Севера"
Формирование знаний детей с жизнью и бытом коренных жителей Севера...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Сельское хозяйство родного края».
расширяем представление сельском хозяйстве, обобщаем представления об овощных культурах...
Конспект занятия для старшей группы « Я люблю тебя мой край родной»
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отноше...