планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Ознакомление с предметным и социальным окружением
№ | Тема | Программное содержание | Методическая литература | ДАТА | |
план | |||||
Сентябрь | |||||
Тема недели «Осень» | |||||
1 | Расскажи о любимых предметах | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.18 | 08.09. | |
Тема недели «Осень» | |||||
2 | Моя семья | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат(сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение км самым близким людям- членам семьи | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24 | 22.09. | |
Октябрь | |||||
Тема недели «Я в мире человек» | |||||
3 | Петрушка идёт трудиться | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.21-24 | 13.10. | |
Тема недели «Мой город, моя страна» | |||||
4 | Мои друзья | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.24-25 | 27.10. | |
Ноябрь | |||||
Тема недели «Мой город, моя страна» | |||||
5 | Петрушка идёт рисовать | Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.26-27 | 10.11. | |
Тема недели «Новогодний праздник» | |||||
6 | Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь | Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге). | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.27-28 | 24.11. | |
Декабрь | |||||
Тема недели «Новогодний праздник» | |||||
7 | Петрушка физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. | .В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.28-31 | 08.12. | |
Тема недели «Новогодний праздник» | |||||
8 | Целевая прогулка «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находился детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, нам которой живут; объяснять, как важно знать свой адрес | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.31-33 | 22.12. | |
Январь | |||||
Тема недели «Зима» | |||||
9 | Узнай всё о себе, воздушный шарик | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.33-34 | 12.01. | |
Тема недели «Зима» | |||||
10 | Замечательный врач | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. Развивать эмоциональное отношение к ним | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.34-35 | 26.01. | |
Февраль | |||||
Тема недели «День защитника Отечества» | |||||
11 | В мире стекла | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.36-37 | 09.02. | |
Март | |||||
Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» | |||||
12 | Наша армия | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.37-40 | 22.03. | |
Апрель | |||||
Тема недели «Весна» | |||||
13 | В мире пластмассы | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательноть. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40-41 | 05.04 | |
Тема недели «День Победы» | |||||
14 | В гостях у музыкального руководителя | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное отношение , доброжелательное отношение к нему | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.41-43 | 19.04. | |
МАЙ | |||||
Тема недели «День Победы» | |||||
15 | Путешествие в прошлое кресла | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.43-46 | 10.05. | |
Тема недели «Лето» | |||||
16 | Мой город | Продолжить закреплять название города (посёлка), знакомить его с достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.46-48 | 10.05. | |
Тема недели «Лето» | |||||
17 | Путешествие в прошлое одежды | Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы(учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.48-49 | 24.05. | |
Тема недели «Лето» | |||||
18 | Наш любимый дворник | Познакомить детей с трудом дворника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.49-52 | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".
Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)
Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...
Планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
Планирование образовательной работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дыбина...
Презентация к занятию "Ознакомление с предметным и социальным окружением" в средней группе "Виды транспорта"
В презентации представлены слайды для демонстрации различных видов транспорта на занятии "Ознакомление с предметным и социальным окружением"...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
Программное содержание:-продолжать учить детей группировать предметы по назначению-знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда-закреплять представления детей о пред...