Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_predmetnym_i_sotsialnym_okruzheniem_v_sredney_gruppe.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.
Программное содержание:
Закреплять умение группировать предметы по происхождению (рукотворный и природный мир), по назначению.
Упражнять детей в умении различать предметы по материалу и группировать их, выделяя данный признак.
Побуждать детей группировать предметы по способу использования; упражнять в употреблении обобщающих слов (посуда, одежда, мебель, игрушки, обувь).
Уточнять представления детей о труде взрослых; закреплять умение группировать предметы по способу использования.
Материал:
Муляжи овощей и фруктов, кукольная посуда; мебель и одежда. Мяч.
Картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.
Предметные картинки, вырезанные в виде цветов(мебель, посуда, одежда, обувь). «Серединки» цветов с наклеенной картинкой: щкаф, кастрюля, туфля, куртка.
Сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, игрушки-орудия труда.
Ход ООД:
- Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
-Мы с вами сейчас поиграем в разные интересные игры.
Первая игра называется «Назови предмет». Ребята, вокруг нас много предметов. Есть мир предметов, которые человек создал своими руками. Как мы называем этот мир? (Рукотворный). И есть предметы, которые создала природа. Как мы называем этот мир? (Природный). Я предлагаю вам взять по одному предмету и назвать, кто сделал этот предмет и отнести в нужную корзину. Например: «Платье - это одежда, ее делает человек, относится к рукотворному миру» «Яблоко - это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».
Предметы, которые нас окружают, делятся не только на природный и рукотворный миры, но еще сделаны из разных материалов. Вспомним, какие материалы мы знаем? (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).
Ребята, сядем за столы. На столах карточки, на которых изображены разные предметы. Поднимите карточки, на которых нарисованы предметы из стекла, (из дерева, пластмассы, резины, металла).
Игра «Измени цвет». А сейчас мы изменим цвет у предметов. Ребенок выбирает себе карточки с предметом и цветов. Например, синий мяч и т.д.
Вы хорошо знаете, из каких материалов сделаны предметы. Мы поиграем в игру с мячом. Встанем в круг. Я называю материал, а вы мне предмет из которого он сделан. Например, «Стекло – стакан». И наоборот, я предмет назову , а вы материал. ( Вос-ль на русском называет предмет, ребенок на татарском и наоборот. Мяч (большой и маленький), кукла (красивая, чистая), хлеб, молоко, яблоко).
А сейчас, мы отправляемся на полянку, где растут необычные цветы. Подул очень сильный ветер и разбросал лепестки цветов по всей полянке. Помогите соединить лепестки с серединками цветов. (Мебель, посуда, одежда, транспорт).
Люди разных профессий создают своими руками такие нужные для нас вещи.
Для каждой профессии нужны разные орудия труда. Перед вами разные предметы, я предлагаю вам выбрать любой предмет и рассказать, человеку какой профессии нужно это орудие труда и показать на картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса
планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...
Презентация к занятию "Ознакомление с предметным и социальным окружением" в средней группе "Виды транспорта"
В презентации представлены слайды для демонстрации различных видов транспорта на занятии "Ознакомление с предметным и социальным окружением"...
Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Научим Золушку пользоваться электроприборами»
Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе«Научим Золушку пользоваться электроприборами» Тема: «Что предмет расскажет о себе»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
Программное содержание:-продолжать учить детей группировать предметы по назначению-знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда-закреплять представления детей о пред...