Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Халикова Гульнара Равилевна

       Интеграция образовательных областей:

 

"Познание".

-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования .

 

"Коммуникация".

-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

-Активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

"Социализация".

-Учить делать выводы в процессе экспериментирования.

-Учить устанавливать связь и зависимость между явлениями в природе.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

 

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему от капли до океана. Опыт с солёной водой и ниткой.

 

Оборудование: 2 стакана с водой, соль в стакане, ложка, сырое яйцо, салфетка.

 

Ход занятия.

(Звучит тихая музыка. Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель капает на ладошки  каждому ребёнку воду.)

 

Воспитатель: Ребята что стало с вашими ладошками?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Они мокрые, почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Скажите для чего она нужна?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Без воды нельзя прожить.

                        Не умыться, ни напиться без воды,

                         Листику не распуститься без воды

                         Без воды прожить не могут

                         Птица, зверь и человек.

                         И поэтому всегда

                         Всем везде нужна вода!

Воспитатель: Мы ребята с вами знаем и о свойствах воды и о признаках воды. На столах у вас стоят стаканы с водой, обратите на них внимание. Скажите, какую форму приняла вода в стакане?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму стакана. А если мы воду нальём в тарелку, какую она примет форму? Значит, вода  не имеет

собственную форму.

Дети:(ответы)

Воспитатель: Что происходит с водой в речке, в кране когда откроешь?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Обратите внимание какого цвета вода?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды? С помощью чего? (соли , сахара)

Дети:(ответы)

Воспитатель: Есть ли у воды запах? Попробуйте понюхать.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Значит вода - это жидкость, она может течь и брызгать. Начинается вода с понятия "капля" и заканчивается понятием "океан". От воды зависит жизнь людей, животных, растений. От человека зависит судьба воды на планете.

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть .

 

                                       Игра: "Жила , была мама Тучка".

 

Воспитатель: Жила была капелька у мамы тучки. Мама тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, птиц, людей. Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали, скучно им стало по одиночке, соединились они в ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бегут змейкой). Текла. текла река и попала в море (делают круг), а море соединилось с океаном.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об одном море.  Но сначала отгадайте загадку: "Кругом вода, а с питьём беда?", Кто знает, где это бывает? (в море).

Воспитатель: Когда-то давно это было большое и глубокое море, в нём плавали рыбы, небольшие корабли, катера, лодки. А сейчас в нём не осталось почти воды. Это ребята- Аральское море. Издалека глядя на него, можно увидеть белый песок- это соль . И эта соль выступает на берегах морей, которые высыхают. В Соль-Илецке тоже добывают соль, куда многие из вас ездят отдыхать. И на месте Аральского моря тоже добывают соль.

Воспитатель: (показать детям соль). Какого цвета соль?

Дети:(ответы).

Воспитатель: Какая бывает соль? Из чего состоит?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Для чего нам нужна соль? Без чего обед невкусный?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята вспомните опыт, который мы с вами проводили солью, водой и ниткой. Кто расскажет, что мы делали?

Дети:(ответы).

Воспитатель: Показать детям, что произошло с ниткой, солью и водой. Объяснить, что вода  испарилась, а соль кристаллизовалась, и осталась по краям стакана и на нитке. И на Аральском море точно так же соль выступила на края берегов.

 

                                          Опыты:

 

Воспитатель: На столах у вас стаканы с водой. Мы уже знаем вкус простой воды. Предлагаю вам положить сырое яйцо аккуратно в воду. Что произошло?

Дети:(ответы).

Воспитатель: Да яйцо утонуло. А теперь в другой стакан положите 4 ложки соли, и хорошо размешайте, чтобы соль растворилась. Попробуйте воду, какая она? Что случилось с солью?.

Дети:(ответы).

Воспитатель: Да, она солёная, соль растворилась. А сейчас возьмите яйцо из стакана с пресной водой и положите его в стакан с солёной водой. Что произошло?

Дети:(ответы).

Воспитатель:. Вспомните, кто купался в Соль-Илецке, вода выталкивала вас. в солёной воде яйцо не тонет, так и человек держится в солёной воде на плаву.

Вот видите ребята-"Соль в воде родится, а воды боится". Она в воде растворяется, а когда вода испаряется, то соль кристаллизуется и блестит.

 

                                          Физминутка:

 

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как словно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это-брасс,

Одной, другой -это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой .

 

                                    Рисование:(солью) "Морская звезда".

                                                                                                                                             

Воспитатель: Сейчас я предлагаю закончить оформление морской звезды. С начало аккуратно наносим клей на звезду , а после посыпаем его солью.

 

                                                Итог:

 

Воспитатель: Соль белая, растворяется в воде, кристаллизуется, блестит, тонет. Поэтому и говорят: "В воде родится, а воды боится".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

       Интеграция образовательных областей:

"Познание".

-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.

-Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования .

"Коммуникация".

-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

-Активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

"Социализация".

-Учить делать выводы в процессе экспериментирования.

-Учить устанавливать связь и зависимость между явлениями в природе.

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему от капли до океана. Опыт с солёной водой и ниткой.

Оборудование: 2 стакана с водой, соль в стакане, ложка, сырое яйцо, салфетка.

Ход занятия.

(Звучит тихая музыка. Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель капает на ладошки  каждому ребёнку воду.)

Воспитатель: Ребята что стало с вашими ладошками?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Они мокрые, почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Скажите для чего она нужна?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Без воды нельзя прожить.

                        Не умыться, ни напиться без воды,

                         Листику не распуститься без воды

                         Без воды прожить не могут

                         Птица, зверь и человек.

                         И поэтому всегда

                         Всем везде нужна вода!

Воспитатель: Мы ребята с вами знаем и о свойствах воды и о признаках воды. На столах у вас стоят стаканы с водой, обратите на них внимание. Скажите, какую форму приняла вода в стакане?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму стакана. А если мы воду нальём в тарелку, какую она примет форму? Значит, вода  не имеет

собственную форму.

Дети:(ответы)

Воспитатель: Что происходит с водой в речке, в кране когда откроешь?

Дети:(ответы)

Воспитатель: Обратите внимание какого цвета вода?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Есть ли у воды вкус? Попробуйте воду. Можно ли изменить вкус воды? С помощью чего? (соли , сахара)

Дети:(ответы)

Воспитатель: Есть ли у воды запах? Попробуйте понюхать.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Значит вода - это жидкость, она может течь и брызгать. Начинается вода с понятия "капля" и заканчивается понятием "океан". От воды зависит жизнь людей, животных, растений. От человека зависит судьба воды на планете.

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть .

                                       Игра: "Жила , была мама Тучка".

Воспитатель: Жила была капелька у мамы тучки. Мама тучка послала их на землю, чтобы напоить леса, поля, птиц, людей. Полетели капельки на землю, попрыгали, попрыгали, скучно им стало по одиночке, соединились они в ручейки и побежали в разные стороны (бег парами). Встретились однажды ручейки и стали одной большой рекой (бегут змейкой). Текла. текла река и попала в море (делают круг), а море соединилось с океаном.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об одном море.  Но сначала отгадайте загадку: "Кругом вода, а с питьём беда?", Кто знает, где это бывает? (в море).

Воспитатель: Когда-то давно это было большое и глубокое море, в нём плавали рыбы, небольшие корабли, катера, лодки. А сейчас в нём не осталось почти воды. Это ребята- Аральское море. Издалека глядя на него, можно увидеть белый песок- это соль . И эта соль выступает на берегах морей, которые высыхают. В Соль-Илецке тоже добывают соль, куда многие из вас ездят отдыхать. И на месте Аральского моря тоже добывают соль.

Воспитатель: (показать детям соль). Какого цвета соль?

Дети:(ответы).

Воспитатель: Какая бывает соль? Из чего состоит?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Для чего нам нужна соль? Без чего обед невкусный?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята вспомните опыт, который мы с вами проводили солью, водой и ниткой. Кто расскажет, что мы делали?

Дети:(ответы).

Воспитатель: Показать детям, что произошло с ниткой, солью и водой. Объяснить, что вода  испарилась, а соль кристаллизовалась, и осталась по краям стакана и на нитке. И на Аральском море точно так же соль выступила на края берегов.

                                          Опыты:

Воспитатель: На столах у вас стаканы с водой. Мы уже знаем вкус простой воды. Предлагаю вам положить сырое яйцо аккуратно в воду. Что произошло?

Дети:(ответы).

Воспитатель: Да яйцо утонуло. А теперь в другой стакан положите 4 ложки соли, и хорошо размешайте, чтобы соль растворилась. Попробуйте воду, какая она? Что случилось с солью?.

Дети:(ответы).

Воспитатель: Да, она солёная, соль растворилась. А сейчас возьмите яйцо из стакана с пресной водой и положите его в стакан с солёной водой. Что произошло?

Дети:(ответы).

Воспитатель:. Вспомните, кто купался в Соль-Илецке, вода выталкивала вас. в солёной воде яйцо не тонет, так и человек держится в солёной воде на плаву.

Вот видите ребята-"Соль в воде родится, а воды боится". Она в воде растворяется, а когда вода испаряется, то соль кристаллизуется и блестит.

                                          Физминутка:

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как словно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это-брасс,

Одной, другой -это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой .

                                    Рисование:(солью) "Морская звезда".

                                                                                                                                             

Воспитатель: Сейчас я предлагаю закончить оформление морской звезды. С начало аккуратно наносим клей на звезду , а после посыпаем его солью.

                                                Итог:

Воспитатель: Соль белая, растворяется в воде, кристаллизуется, блестит, тонет. Поэтому и говорят: "В воде родится, а воды боится".

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (тестопластика) в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка»

Конспект по тестопластике разработан для воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему "На помощь Деду Морозу"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с использованием элементов декупажа...