Планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Планирование образовательной работы
по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Дыбина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_raboty_oznakom._s_predmetnym_okruzheniem.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
№ | Тема занятий | Целевые ориентиры | Автор, страницы |
СЕНТЯБРЬ (подраздел «Предметное окружение») | |||
1. | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). | О.В. Дыбина Стр. 19 |
(подраздел «Предметное окружение») | |||
2. | «Мебель» | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели(цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Стр. 20 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
3. | «Папа, мама, я - семья» | Формировать первоначальное представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | О.В. Дыбина Стр. 21 |
ОКТЯБРЬ (подраздел «Предметное окружение») | |||
1. | «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина Стр. 23 |
(подраздел «Предметное окружение») | |||
2. | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | О.В. Дыбина Стр. 24 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
3. | «Кто в домике живет» | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. | О.В. Дыбина Стр. 25 |
НОЯБРЬ (подраздел «Предметное окружение») | |||
1. | «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О.В. Дыбина Стр. 26 |
(подраздел «Предметное окружение») | |||
2. | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В. Дыбина Стр. 27 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
3. | «Варвара – краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Стр. 28 |
ДЕКАБРЬ (подраздел «Предметное окружение») | |||
1. | «Найди предметы рукотворного мира» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | О.В. Дыбина Стр. 29 |
(подраздел «Явление окружающей жизни») | |||
2. | «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О.В. Дыбина Стр. 30 |
(подраздел «Явление окружающей жизни») | |||
3. | «Наш зайчонок заболел» | Дать представление том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме. | О.В. Дыбина Стр. 32 |
ЯНВАРЬ (подраздел «Предметное окружение») | |||
1. | «Деревянный брусочек» | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева. Учить выделять признаки дерева. | О.В. Дыбина Стр. 34 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
2. | «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т.д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей. | О.В. Дыбина Стр. 34 |
(подраздел «Предметное окружение») | |||
3. | «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | О.В. Дыбина Стр. 36 |
ФЕВРАЛЬ (подраздел «Предметное окружение») | |||
1. | «Смешной рисунок» | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Стр. 37 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
2. | «Мой родной город» | Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | О.В. Дыбина Стр. 38 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
3. | «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | О.В. Дыбина Стр. 39 |
МАРТ (подраздел «Предметное окружение») | |||
1. | «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды. | О.В. Дыбина Стр. 40 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
2. | «Как мы с Фунтиком возили песок» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о соей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | О.В. Дыбина Стр. 41 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
3. | «Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В. Дыбина Стр. 42 |
АПРЕЛЬ (подраздел «Предметное окружение») | |||
1. | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | О.В. Дыбина Стр. 44 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
2. | «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отечеству, обращаться к ним на «Вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | О.В. Дыбина Стр. 45 |
(подраздел «Предметное окружение») | |||
3. | «Что лучше: бумага или ткань» | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | О.В. Дыбина Стр. 46 |
МАЙ (подраздел «Предметное окружение») | |||
1. | «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей, различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | О.В. Дыбина Стр. 48 |
(подраздел «Явления окружающей жизни») | |||
2. | «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | О.В. Дыбина Стр. 49 |
(подраздел «Предметное окружение») | |||
3. | «Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | О.В. Дыбина Стр. 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование образовательной работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе веракса
планирование образовательной работы в средней группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением веракса...
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"...
Перспективное планирование ОО ПР "Ознакомление с предметным и социальным окружением"
Планирование по программе "От рождения до школы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек»
Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», ово...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек» Конспект интегрирован...