Совместная образовательная деятельность. Тематическая прогулка «Весенняя экспедиция» в рамках проекта «Растения- наши друзья»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка "Весенняя экспедиция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vesennyaya_ekspeditsiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
Совместная образовательная деятельность
Тематическая прогулка «Весенняя экспедиция»
в рамках проекта
«Растения- наши друзья»
Подготовительная группа
Выполнила:
Воспитатель Крылова И.В.
Санкт-Петербург
2015 год
Цель:
Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать умения устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями (сезон-растительность- труд людей). Обобщать представления о названиях цветущих растений и их строении (корень, стебель, лист, бутон, цветок). Продолжать учить сравнивать растения по высоте, форме, окраске. Наблюдать и ухаживать за ними, выполнять практические действия.
Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве в соответствии заданному направлению и знакам. Активировать словарь (однолетники, многолетники, дикорастущие, аромат, благоухание, маршрут, экспедиция). Закреплять умения вести наблюдения за растениями ближайшего окружения. Бережно относиться к природе.
Предварительная работа:
Проведение НОД по теме «Первоцветы» . «Насекомые». Практические работы : «Посадка семян бархатцев на рассаду» . «Подготовка клумбы к высадке рассады». Ф.Э.М.П. «Ориентировка в пространстве в соответствии заданному направлению , знакам,.схемам».
Рассказ воспитателя «Что такое экспедиция ?»
Материал и оборудование :
Конверт с письмом и планом — картой. Карточки с изображением частей растений. Схема пересадки рассады в землю. Рассада бархатцев. Рюкзак : влажные салфетки, аптечка (перекись водорода , пластырь бактерицидный ).Сок 125 мл. (по количеству детей).Лейка с водой , совочки. Мешок для мусора. Значки — эмблемы ( однолетние и многолетние цветы) . Корзина с порционными ёмкостями с мёдом . Фотоаппарат. Магнитофон ( «Вместе весело шагать по просторам …» Шаинский «Вальс цветов» Чайковский П.И.) .
Используемые технологии :
Технология проектной деятельности. Здоровьесберегающая технология .Личностно-ориентированная технология. Технология исследовательской деятельности .
Ход мероприятия :
В группе.
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Сегодня утром я получила письмо от пчёлки. (Вскрывает конверт и зачитывает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята ! Наступила долгожданная весна и мы пробудились от долгого сна. Нам было радостно прилетать к вам каждый год : любоваться цветами на ваших клумбах, собирать нектар. Пчёлки-сестрички надеяться , что и в этом году вы порадуете нас: посадите много цветов, будете ухаживать за ними и бережно относиться к природе. Чтобы встреча с нами была радостной — мы приготовили для вас подарок. Найдёте вы его тогда, когда, правильно пройдёте по маршруту наших полётов. Счастливого вам пути !»
- На прогулке мы отправимся с вами в весеннюю экспедицию. Давайте подумаем, что нам надо для этого взять с собой ?
ДЕТИ.Отвечают, что надо взять: письмо с картой -схемой, собрать рюкзак, положить аптечку, сок, фотоаппарат . Не забыть про хорошее настроение .
На улице.
ДЕТИ. Вместе с воспитателем рассматривают и изучают карту- схему. Следуя указаниям , идут по маршруту. Запевают песню «Вместе весело шагать по просторам...»
(делаем фото)
Подходят, следуя указаниям карты-схемы, к клумбе с нарциссами и тюльпанами.
ВОСПИТАТЕЛЬ. - К каким цветам нас привела карта ? Давайте вспомним и расскажем про них стихотворения. (ответы детей и чтение стихотворений )
- Давайте полюбуемся ими, вдохнём их аромат и почувствуем благоухание .
(делаем фото)
- Внимательно рассмотрите эти цветы . Расскажите о любом, используя карты-схемы с символическим изображением частей растений и их признаков.
Корень(луковица или разветвлённая корневая система)
Стебель(строение, высота, прочность)
Листья(размер, форма, цвет, количество на черешке)
Наличие цветов(окраска, форма, количество лепестков)
Наличие бутонов
ДЕТИ. Составляют описательные рассказы.
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Нарциссы и тюльпаны - первые цветущие растения цветника. Они многолетники. Как вы думаете, что означает слово «многолетники» ?
(после рассуждений детей рассказывает, что означает этот термин , делает фото группы у клумбы)
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Давайте изучим наш дальнейший маршрут и продолжим нашу экспедицию.
(подходят к следующей остановке и видят, что клумба пустая : перекопанная земля, без растений и цветов)
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Ребята ! Эта клумба пустая. На ней нет цветущих растений! Давайте подумаем, как нам сделать её по весеннему красивой.
ДЕТИ Предлагают высадить рассаду бархатцев, которую они вырастили в группе.(помощник воспитателя приносит рассаду, совочки, лейки)
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Сейчас я вам покажу и объясню как правильно пересадить рассаду из горшочков на клумбу. Свои действия я буду сопровождать картой-схемой пересадки, которая будет для вас подсказкой .
(напоминает о соблюдении культурно — гигиенических навыков при работе с землёй , использовании влажных салфеток , о соблюдении порядка и чистоты в природе : мусор убирать в пакет)
ДЕТИ. Выполняют практические действия (делаем фото)
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Мы с вами посадили однолетние растения — бархатцы. А какие ещё однолетние цветы вы знаете ?
- Давайте сейчас поиграем в игру «Найди пару ». Я вам раздам значки — эмблемы с изображением однолетних и многолетних цветов. Рассмотрите их. Когда зазвучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского представьте, что вы цветы и произвольно под музыку потанцуйте!
Когда закончится музыка дети, у которых одинаковые значки -эмблемы, должны найти себе пару (игра проводится 3-4 раза. перед началом новой игры «многолетники» обмениваются значками- эмблемами с «однолетниками»)
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Предлагаю вам поиграть в игру « Цветы ». Нарисуем на площадке два больших круга.
Первый круг- «клумба» однолетников. Второй круг- «клумба» многолетников. Когда зазвучит
«Вальс цветов»П. И. Чайковского вы потанцуйте. Музыка кончится — занимайте «цветочки» свои клумбы в соответствии со значками — символами ! Посмотрим, какие цветы быстрее украсят свою клумбу?
(игра проводится 2-3 раза. делаем фото. рассматриваем карту — схему и делаем третью «остановку» на полянке)
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Шли мы с вами по тропинке. Видим солнце на травинке! Но совсем не горячи солнца этого лучи . Догадались про какой цветок я загадала вам загадку?
(обоснованные ответы детей) - Посмотрите как много на полянке одуванчиков !
Есть цветы, которые сажают люди и ухаживают за ними. А есть цветы, которые растут сами и не требуют ухода за собой. Они дикорастущие. Но все они вызывают у нас прекрасное настроение. У каждого цветка свой аромат, благоухание. Многие дикорастущие растения (цветы) являются лекарственными . Их используют в медицине, парфюмерии, пищевой промышленности. Как вы думаете, а чем кроме своей красоты нас может порадовать одуванчик ? ( размышления. ответы детей ) - Весной молодые листья можно добавлять в витаминные овощные салаты, из цветов варят ароматное варенье, корни используют для лекарственного настоя. ( делаем фото на полянке )
- Все первоцветы весной приносят радость не только людям. Они угощают нектаром и пыльцой пчёлок, а пчёлки нас мёдом. В природе всё взаимосвязано. Мы с вами должны жить в гармонии с природой. Если все люди будут заботиться о ней, сажать деревья и цветы, то наш мир станет прекраснее и добрее !
(воспитатель указывает на корзиночку, спрятанную за кустиком) - А это что такое ? Да это же подарок от пчёлок — сестричек ! ( дети находят в корзиночке ёмкости с мёдом )
- Теперь можно сделать привал : отдохнуть и отправиться в обратный путь.
(дети пробуют угощение и пьют сок. делаем фото)
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Дети, давайте сложим пакетики из-под сока в мешок для мусора, чтобы на нашей полянке , кроме цветов, ничего не было. Природа - наш общий дом, а дома надо соблюдать чистоту и порядок ! ( делаем фото )
-Вот и закончилась наша весенняя экспедиция. На память у нас останутся фотографии. Мы с вами сделаем фото презентацию для родителей и они узнают о нашей с вами
увлекательной прогулке !
ДЕТИ. Запевают песню «Вместе весело шагать по просторам...» , уходят с полянки по маршруту ( в обратном направлении ) в группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Горы Хакасии»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с горами Хакасии...
КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Комнатные растения - наши друзья!»
Конструкт ООД с использованием ЛЭПБУКА " Комнатные растения"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений....