КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Комнатные растения - наши друзья!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конструкт ООД с использованием ЛЭПБУКА " Комнатные растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_komnatnye_rasteniya.doc | 594.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Пышминского городского округа «Пышминский детский сад №7»
КОНСТРУКТ
организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет
Тема: «Комнатные растения - наши друзья!»
Составитель: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель дошкольной группы
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: познание
Тема: Комнатные растения- наши друзья!
Возрастная группа: дети дошкольного возраста (6-7лет)
Форма организации совместной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: способствовать формированию знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
Обучающие
- способствовать становлению у детей ценностного отношения к комнатным растениям, как к зеленым друзьям;
- содействовать обогащению познавательного и эстетического восприятия детьми комнатных растений;
-учить называть растение по описанию и внешнему виду;
- подвести детей к осознанию основных потребностей комнатных растений;
- содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.
Развивающие:
- развивать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- развивать эстетический и художественный вкус;
- способствовать развитию познавательного интереса детей.
Воспитательные:
- формировать положительные установки детей на участие в образовательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к труду;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
- воспитывать дружеские взаимоотношения в разных видах деятельности.
Учебно-методический комплект:
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.;
-«Познавательное развитие. Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста» Волочкова В.Н., Степанова Н. В.;
-«Юный эколог» С.Н. Николаева.
Методы и приёмы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия (беседа, чтение художественных и заслушивание музыкальных произведений, рассказ, стихи, загадки);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, комнатные цветы в горшочках, лэпбук).
Средства:
Зрительный ряд – комнатные растения, иллюстрации, персонаж –девочка Юля.
Литературный ряд – стихи, загадки, рассказ.
Музыкальный ряд – музыкальное сопровождение - " Вальс цветов" из балета " Щелкунчик" П. И. Чайковского.
Раздаточный материал – таз, лейка с водой, тряпочки, фартуки, карточки-символы, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, клеенки, ножницы.
Планируемый результат: овладение знаниями о комнатных растениях, закрепление навыка составления описательного рассказа о цветах, развиты умения самостоятельного ухаживания за комнатными растениями.
Подготовительная работа: беседа «Комнатные растения», экскурсия в цветочный магазин, составление рассказов о цветах, проведение дидактических игр.
Этап, последовательность | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1). Организационный момент 2). Мотивация к совместной деятельности. 3). Поиск решения задач, проблем. 4). Трудовая деятельность 5). Анализ. 6) Открытость | Звучит музыка, входит воспитатель. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Мы пришли все в детский сад, Улыбнуться каждый рад. Ты (имя ребенка) не робей, Улыбайся по смелей. (Имя ребенка) тоже не робей, Посмотрите все ребята, Солнышко нам тоже радо. В круг скорее становитесь, И за ручки все возьмитесь. Посмотрите друг на друга, И друг другу улыбнитесь. Воспитатель: -Ребята, на дворе весна, в это время все живое пробуждается ото сна. Сегодня мы поговорим о живой природе, а о чем именно мы будем разговаривать, вы скажите сами, послушав мою историю … Рассказ воспитателя: Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
Воспитатель: -Ребята, вы догадались о чем именно мы будем разговаривать? - Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? (комнатные) Сегодня мы продолжаем знакомиться с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. Поэтому, предлагаю отправиться на экскурсию в зимний сад детского сада. Обратите внимание на иллюстрации, растения. - Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. Давайте, рассмотрим комнатные растения в нашей познавательной книге - ЛЭПБУКЕ. Воспитатель: -Для чего нам нужны комнатные цветы? ( для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.) Игра « Посмотри и назови» Воспитатель: - Вам знакомы эти комнатные растения? - Как называется комнатное растение, которое стоит первым? - Как называется растение, которое стоит между первым и третьим? - Назовите растения, какие вы знаете еще? Воспитатель: - Как вы думаете, живые ли комнатные растения? - Почему? Докажите. ( они размножаются, растут, дышат, пьют.) Игра « Строение цветка» Воспитатель: -Что есть у каждого комнатного растения? (корень, стебель, листья) -Чем отличаются растения друг от друга? (у одних стебель один, а у других их много; цветут—не цветут, по размерам и толщине листьев; по запаху) -Какие стебли бывают у комнатных растений? (прямостоячие, вьющиеся, свисающие)
Воспитатель: -Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они очищают воздух, успокаивают нервную систему, ещё и лечат. Например, вот этот цветок очень полезен… - О каком комнатном растении эта загадка: На целый век украсит дом И всех излечит в доме том. Цветок тот неказист на вид, Но как целитель знаменит. (алоэ) - Когда мы можем применять алоэ? (для лечения насморка, для лечения ранок). Воспитатель: Отгадайте ещё загадки: Фиалки Угадайте, кто мы. Вас порадовать хотим. И глядим всегда на вас Отгадайте, кто же я? Кактус Встречи с вами очень рад я. Алоэ Герань Здравствуйте, мальчишки!
Воспитатель: -А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Цветочный магазин». Вам надо будет описать по схеме комнатное растение, которое вы хотите купить: Из каких частей состоит растение? (у комнатного растения есть корень, стебель, листья, цветы).Как выглядит стебель? Какие размером и формой листья? Цветущее растение или нет? Какого требует ухода и его полезные свойства? Сначала воспитатель описывает растение, которое хочет купить, не называя его, а продавец должен определить название растения, которое хочет приобрести покупатель. Продавцами и покупателями по очереди становятся дети. Физминутка «Цветы». Говорит цветок цветку: «Подними—ка свой листок. Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай — Утром солнышко встречай! Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. А теперь умойся, отряхнись и успокойся. Наконец готовы все день встречать во всей красе! Вот какие красивые цветы! (Дети выполняют движения согласно тексту) Раздается стук в дверь. Появляется девочка Юля, а в руках у нее горшочек с землей. Девочка: Здравствуйте ребята, я – Юля! Пришла к вам за помощью. Воспитатель: Юля, что у тебя случилось? Рассказ Юли: У меня есть сестра – Оля, мы – близнецы. Мы родились в один день. И вот когда нам исполнилось шесть лет. Мама подарила нам куклу Барби. Папа – дом для неё. Дядя – мяч. Дедушка – книгу сказок. А бабушка подарила по каждой из нас по маленькому горшочку с землёй и сказала: - Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день и произойдёт чудо. Оля сделала всё так, как сказала бабушка. А я про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зелёный росток, а через две недели распустился прекрасный цветок на высоком стебле. - Аленький цветочек! – закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала: - Он отблагодарил тебя за заботу. - А где же мой цветочек? – спросила я. - А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, – сказала бабушка. Воспитатель: -Ребята, что же могло случиться с этим цветочком? Давайте поможем Юле и расскажем ей все, что мы знаем о комнатных растениях и как ухаживать за ними. Игра « Что нужно цветку?» Воспитатель: -Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? ( свет, тепло, вода, питательная почва, воздух) -Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково? (нет) Воспитатель: -Ребята, вы помните кто такой «Айболит»? - Выберите себе растение. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением. -Ребята, Юля тоже хочет научиться ухаживать за растениями. Пригласите её в помощники. Игра «Паспорт комнатных растений» (Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка) Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями). Воспитатель: - Никита, как ты будешь ухаживать за фиалкой? ( фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой.) Воспитатель: - Александра, как ты будешь ухаживать за алоэ? (листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.) Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за хлорофитумом, лилией, щучим хвостом и т.д. Воспитатель: - Для чего нужно рыхлить землю, Вадим? ( чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.) Воспитатель: - Денис, как правильно поливать растения? ( носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.) Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? ( чистые, ухоженные, красивые, блестящие) Воспитатель: - Что вы делали, чтобы цветы стали такими? (рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.) Воспитатель: -А что же еще они от нас ждут? (ответы детей) Конечно же, ласковых слов. -Вот мы и позаботились о своих друзьях. Девочка: Вот сколько я узнала сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим близким и подружкам. Воспитатель: Давайте подарим цветок Юле. Пусть он живет у неё и напоминает о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Девочка: Ребята, спасибо вам большое! Я буду за цветком ухаживать и не забуду его поливать! А сейчас мне пора возвращаться домой. Спасибо вам за помощь. До свиданья! Воспитатель: -Ребята, что нового сегодня вы узнали? Какие цветы называются комнатными, и чем они отличаются от других цветов? Какую пользу приносят человеку комнатные растения? Как правильно ухаживать за комнатными растениями? Названия, каких комнатных растений вы запомнили? - Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.) Воспитатель: -Ребята вы такие молодцы, я вами горжусь! | Приветствует, ведёт диалог с детьми, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям комментирует высказывания. Обращает внимание на рассказ. Рассказывает. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Использует иллюстрации. Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение Использует наглядные, информационные средства – показывает растения. Стимулирует любознательность, интерес. Показывает ЛЭПБУК. Задаёт вопросы. Показывает детям игру. Задаёт вопросы, вовлекает в обсуждение. Задаёт вопросы. Предоставляет возможность детям обсудить. Стимулирует познавательный интерес у детей. Рассказывает о лечебном свойстве цветка. Загадывает загадки. Предлагает рассмотреть цветы в лэпбуке.
Поощряет детей, обсуждая результат, тем самым стимулируя познавательный интерес у детей. Организует физкультминутку, показывает последовательность действий. Поддерживает познавательный интерес и приглашает познакомиться с девочкой Юлей. Рассказывает рассказ. Стимулирует познавательный интерес. Закрепляет с детьми условия для цветка. Вовлекает в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия их, последовательность, способствует групповой работе. Объясняет поэтапное выполнение практического ухода за растениями. Поддерживает интерес в предлагаемой деятельности. Объясняет, советует. Выражает искреннее восхищение результатом самостоятельной деятельности детей. Обсуждает с детьми продолжение работы в совместной деятельности с взрослыми Поощряет детей, стимулирует познавательный интерес. | Дети свободно располагаются в группе, заинтересованные, отвечают на вопросы педагога. Заинтересованно слушают. Слушают. Рассматривают иллюстрации. Наблюдают за этапом преобразования. Отвечают, обобщают Рассматривают. Слушают, дети высказывают свои предположения, выражают различные эмоции (посредством действий или мимики). Рассматривают. Знакомятся с лэпбуком. Наблюдают за этапом преобразования. Отвечают, выражают собственные суждения. Обобщают, делают выводы. Обобщают, делают выводы. Слушают, получают информацию для формирования собственного суждения. Отгадывают загадки. Смотрят иллюстрации. Дети активно участвуют в игре. Демонстрируют физическую активность. Проявляют желание познакомиться. Дети слушают рассказ. Проявляют желание в оказании помощи Юле. Отвечают на вопросы. Выполняют по инструкции взрослого, выбирают инвентарь. Рассматривают паспорт комнатных растений. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражают собственное суждение; осваивают последовательность.
Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают свое решение о дальнейшей деятельности. Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. | Настрой детей на познавательную деятельность. Эмоционально –отзывчивы, принимают живое заинтересованное участие Восприятие информации необходимой для успешного усвоения, обогащение словаря, проявление интереса к последующей деятельности. Раскрытие образовательной цели. . Снятие напряжения, эмоциональная разрядка. Создание предпосылок для трудовой деятельности. Создание продукта своей деятельности, используя имеющиеся знания. Достижение результата и создание продукта своей деятельности. Умеют оценивать результат своей деятельности, умеют выражать свои чувства, отвечают на вопросы, касающиеся новых знаний, умений. Умеют делать логические выводы; умеют следовать правилам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЦКМ на тему "Комнатные растения - наши друзья"
Закрепить знания детей о комнатных растениях....
Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья».
Презентация по теме «Комнатные растения – наши друзья»во второй младшей группе....
КОНСТРУКТ организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Интегрированное занятия с презентацией по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет....
Проект с детьми старшей группы по теме: «Комнатные растения – наши друзья»
Информационная карта проекта1. Название проекта «Комнатные растения-наши друзья»;2. Руководители проекта: Комалова Любовь Анатольевна3. Кадры проекта: Комалова Л.А.4. Вид, тип ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений....
Проектная деятельность в средней группе по теме: «Комнатные растения - наши друзья».
Расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....
Проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Комнатные растения - наши друзья».
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....