Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_chasy.docx | 41.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
Тематический досуг
«Часы в гостях у сказки»
В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов»
с детьми подготовительной группы
Цель:
Систематизация и обобщение представлений детей о часах.
Задачи:
- Образовательные:
Расширение у детей представлений о многообразии видов, материалах и истории появления часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
Упражнять детей в различении длительности временного интервала с точностью до 1 часа
Активизация и пополнение словаря детей (циферблат, механизм, настенные, настольные, напольные, наручные, башенные, песочные, водные, солнечные, природные, мужские, женские, детские)
- Развивающие:
Развитие творческого воображения и логического мышления, умения делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
- Воспитательные:
Воспитание интереса к технике, целеустремленности, взаимопомощи и умения взаимодействовать со сверстниками.
Технологии:
Игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, технология проектной деятельности.
Оборудование:
Письмо от сказочного персонажа, разрезные картинки «Часы» (на каждого ребёнка), мулиьтмедийная установка, презентации «Путешествие в страну часов»экран, ноутбук, карточки с индивидуальным заданием «Впиши недостающее», простые карандаши по количеству детей, для прохождения эстафеты: дуги, «лужи», кубики, кегли, угощение от Бабы Яги.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо.
«К вам спешу издалека,
Буду в 6 часов. Яга».
У нас ещё есть время подготовиться к приходу Бабы Яги, давайте не терять зря время.
Баба Яга: Здравствуйте, а вот и я! К вам спешила, бежала, вовремя успела. Уф, устала!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Яга, ты напрасно спешила. В своём письме ты написала, что будешь в 6 часов, а сама пришла намного раньше.
Баба Яга: Как так раньше? Кукушка 6 раз на суку прокуковала, филин в чаще ухнул 6 раз, 6 поганок новых на пне появились: -Всё, думаю,-6 часов. Пора в дорогу.
Воспитатель: Да разве время по поганкам да филинам определяют? Ребята, с помощью чего мы определяем время?
Ответы детей.
Воспитатель: С помощью часов.
Баба Яга: Что за часы такие? Не знаю я никаких часов! У нас в лесу да на болоте часы и вовсе не нужны, нам знать время ни к чему, солнышко встало – утро настало, филин начал кричать, значит, всем пора спать.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нужно знать время?
Ответы детей.
Воспитатель:Чтобы утром не проспать в сад, в школу, на работу, чтобы никуда не опаздывать и т. п.
Баба Яга: Так вот почему мы с Лешим никак встретиться не можем, то он опоздает, то я приду, а его уж след простыл. Видно, нужная всё-таки эта штука – часы. Только не знаю я, не ведаю, как они выглядят и откуда берутся.
Воспитатель: Садись поудобней, а мы тебе расскажем и покажем.
Демонстрация презентации «Путешествие в страну часов»
Слайд № 1
(«История часов»)
Воспитатель: В наше время существует очень много разных видов часов, они есть в каждом доме, почти у каждого человека, и мы уже не представляем, как же раньше люди без них обходились, и что заставило их изобрести столь полезный для жизни механизм.
Слайд № 2
(Разнообразие часов)
Воспитатель: Первыми были природные часы. Ребята, что вы о них знаете?
Слайд № 3
(Природа, петух, одуванчик)
Ответы детей.
Воспитатель: Петух кукарекает в 4 часа утра, одуванчики раскрываются в 5 часов утра, солнце встаёт утром и заходит вечером. Люди сначала научились различать части суток.
Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, а вы, ребята, знаете, из каких частей состоят сутки?
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Ответы детей.
Слайд № 4
(Солнечные часы)
Воспитатель: Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Как вы думаете, как называются такие часы?
Ответы детей.
Воспитатель: Назвали такие часы – солнечные. Ребята, всегда ли удобно пользоваться солнечными часами? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда появились песочные, водные и даже огневые часы.
Слайд № 5
(Песочные, водные, огневые часы)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем неудобны водные и огневые часы?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно в водные часы постоянно подливать воду, а свеча может перевернуться, и случится пожар. Песочные часы оказались удобнее, но с их помощью можно измерять лишь очень небольшое количество времени. Но ими пользуются и в наше время. Ребята, где используют песочные часы?
Ответы детей.
Воспитатель: Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы.
Слайд № 6
(Часовой механизм)
Внутри них размещён сложный механизм, который и заставляет часы отсчитывать время. Механизм находится внутри и невидим для нас, а время мы определяем по циферблату.
Слайд № 7
(Циферблат)
Ребята, из чего состоит циферблат? Что показывает большая стрелка, маленькая?
Ответы детей.
Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута - небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час.
Баба Яга: А ну-ка, посмотрим, как ребята справятся с моим заданием. На этих картинках чего-то не хватает.
Индивидуальное задание на карточке
«Впиши недостающие символы в циферблат»
(Задание выполняется простым карандашом, сидя за столом.)
Воспитатель: Есть очень много интересных поговорок про время. Все они учат нас ценить время, не тратить его попусту.
- Всему свое время.
- Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
- Порядок время бережет.
- Пропущенный час годом не нагонишь.
- Делу время, а потехе час.
Как вы понимаете смысл этой поговорки-«Делу время, а потехе час»?
Ответы детей.
Баба Яга: Такие поговорки и я слыхала. Давайте и мы с вами немного отдохнём.
Физкультурная минутка
«Соблюдается совой распорядок часовой…»
Слайд № 8
(Башенные часы)
Воспитатель: Часы мы можем увидеть на здании башни. Как они называются?
Слайд №9
(Настенные, настольные часы)
Как называются часы, которые вися на стене, стоят на столе, носят в кармане, носят на руке?
Слайд № 10
(Карманные, наручные часы)
Воспитатель: Раньше часы были предметом роскоши, и только богатые люди могли позволить себе похвастаться ими на своей руке. В наше же время часы доступны для всех, есть мужские, женские и даже детские часы.
Слайд № 11
(Мужские, женские, детские наручные часы)
А для модниц изготавливают даже часы-кольца, часы-браслеты и часы-кулоны.
Слайд № 12
(Часы-украшения)
Таким образом, столь необходимый и важный предмет стал ещё и украшением.
И появляются на свет они благодаря кропотливому труду. Как называется профессия человека, который изготавливает и чинит часы?
Слайд № 13
(Часовщик)
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Слайд № 14-17
Баба Яга: Ой, ребята, я так много сегодня узнала, боюсь теперь запутаться. Все часы мне понравились. А какие же мне в избушке-то моей пригодятся? Может эти, башенные? А чем моя избушка на курьих ножках не башня?
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, какие часы пригодятся Бабе Яге?
Дети: Наручные, настольные, настенные.
Баба Яга: Ой, боюсь, не разберусь.
Игра-Эстафета «По лесным тропинкам»
(Разрезные картинки «Часы»)
Баба Яга: Спасибо, ребята. Сложите-ка мне ваши картинки в мешок, дома ещё раз их вместе с Лешим рассмотрю. Поняла я теперь, что без часов в наше время никуда. Выберу себе то, что по сердцу, а потом и к вам зайду, похвастаюсь. Но и я к вам не с пустыми руками пришла. Последний урожай грибов вам принесла.
Угощение от Бабы Яги (грибочки Chocó Boys)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"
Совместная образовательная деятельность для младшего дошкольного возраста "Матрёшка в подарок" в рамках проекта "Русское народное творчество"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением игровых технологий на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.» в старше-подготовительной группе
· Уточнить представления о количественном и порядковом счете, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по связной речи "В гостях у сказки"
Данный конспект можно использовать как для проведения занятия, так и для организации досуга детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга. КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости к Сказке» для детей среднего возраста
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному чтению русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам...
Месяц Март- Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию "В гостях у сказки Колобок".
Образовательная область-физическое развитие детей.Цель: Формирование общей культуры детей. Стремится к общению со взрослыми.Задачи:Развивать внимание,речь,чувство ритма,мелкую моторику,координацию дви...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказки» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках, расширить словарный запас на материале сказок . Задачи: Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстра...