Образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, по теме «Во саду ли. В Огороде»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Задачи:
· закрепление в речи оборота «у меня»;
· работа над пониманием понятий «большой» - «маленький»;
· работа над пониманием значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнения в понимании предлога «в»упражнение в различении овощей и фруктов; ознакомление с понятием «форма» предмета; развитие мелкой моторики рук;
развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « ВО САДУ ЛИ . В ОГОРОДЕ»
Занятие 1
Задачи:
· упражнение в различении овощей и фруктов;
· упражнение в различении красного и зеленого цвета; развитие ориентации в пространстве;
· развитие фонематического слуха; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: картинки «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов (см. предыдущие темы), бубен.
Ход занятия
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
2. Повторение знаний детей об овощах и фруктах
Демонстрируются картинки «Огород» и «В саду». Дети отвечают на вопросы педагога по содержанию картинок.
3. Игра «Вверху — внизу»
Педагог называет фрукт или овощ. Если дети услышали название фрукта, они поднимают руки вверх, если овоща - приседают возле своих стульчиков.
4. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»
Педагог выставляет по одному муляжи овощей и фруктов. Дети определяют, овощ это или фрукт. Педагог создает подсказывающую ситуацию:
- Я сорвала яблоко с дерева в саду. Это фрукт или овощ? ( - Фрукт.)
- Я выдернула морковь из земли на огороде. Это овощ или фрукт? ( - Овощ.) Затем педагог вызывает к своему столу, на котором разложены муляжи, каждого из детей и предлагает выбрать все фрукты зеленого цвета (все фрукты красного цвета, все овощ зеленого цвета, все овощи красного цвета).
5. Игра «Солнышко — дождик»
6. Итог занятия
Занятие 2
Задачи.
· упражнение в различении овощей и фруктов; ознакомление с понятием «форма» предмета; развитие мелкой моторики рук;
· развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, мяч, флажок.
Ход занятия
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» «Засолка капусты» 2. Дидактическая игра «В борщ или в компот»
На двух стульях стоят две кастрюли. Педагог дает каждому ребенку по одному муляжу овоща или фрукта). Дети должны положить их в одну из кастрюль (педагог напоминает, в какой из кастрюль - «борщ», а в какой - «компот»). Педагог побуждает детей сопровождать свои действия словами.
3. Ознакомление с понятием «форма» предмета
Педагог выставляет перед детьми муляжи: яблоко, помидор, капусту, свеклу, репу, огурца, морковь, банан, - и обращает внимание детей на их форму. Говорит, что одни из них круглые, а другие длинные(продолговатые).
4. Дидактическая игра «Какой формы?»
Педагог, бросая каждому из детей мяч, называет фрукт или овощ (см. предыдущий пункт), ребенок, возвращая мяч логопеду, говорит, какой формы этот плод. Например:
- Яблоко. ( - Круглое.)
- Морковь. ( - Длинная.)
5. Игра «Выйди, Ваня, в кружок»
Дети встают, образуя круг. В центре круга лежит флажок. Дети вместе с педагогом проговаривают текст:
Выйди, Ваня, в кружок.
(Названный ребенок выходит в центр круга.)
Возьми, Ваня, флажок.
(Ребенок берет флажок.)
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!
(Ребенок поднимает флажок над головой.)
6. Итог занятия
Занятие 3
Задачи:
· упражнение в различении овощей и фруктов;
· работа над пониманием уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнение в узнавании, различении желтого цвета.
Оборудование: предметы основных цветов (по два предмета красного, желтого, синего, зеленого цвета), картинки «Огород» и « В саду», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два зайца-перчатки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение «Выбери предметы желтого цвета»
На столе у педагога лежат предметы основных цветов (например, кубики, карандаши, флажки, колечки от пирамидки). Дети выходят по одному к столу и выбирают только предметы желтого цвета (такие, как цыпленок). Педагог многократно повторяет название цвета.
2. Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
На доске или мольберте выставляются изображения сада и огорода. А на столе раскладываются предметные картинки с изображениями овощей и фруктов. Педагог, вызывая детей по двое, дает задание первому ребенку выбрать из лежащих на столе картинок все овощи и поместить их «в огород», а второму ребенку - все фрукты и поместить их «в сад».
3. Пальчиковая гимнастика
Большой палец сливы трясет, (Поочередно загибать пальцы правой руки )
Второй их собирает, (пальцами левой (затем наоборот), начиная с )
Третий в дом несет, (большого пальца.)
Четвертый высыпает. (Самый маленький – шалун)
Все-все-все съедает. (Сжимание и разжимание кулачков.)
4. Дидактическая игра «Два зайца»
Педагог называет не только овощи, но и фрукты.
5. Игра «Соберем урожай»
Дети по словесной инструкции педагога имитируют движения:
- Покажите, как срывают с дерева яблоки.
- Покажите, как выдергивают морковку. И т.п.
6. Итог занятия
Занятие 4
Задачи:
· упражнение в дифференциации овощей и фруктов;
· упражнение в выражении эмоций;
· развитие речевого выдоха; развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: груша (натуральная или муляж), предметные картинки (с изображением овощей. фруктов, кастрюли, банки).
Ход занятия
1. Организационный момент
Психогимнастика.
Испражнение «Съели лимон».
Упражнение «Радуемся, что мама купила вкусные груши».
2 . Дыхательное упражнение «Ароматная груша»
Педагог показывает детям грушу (либо муляж), нюхает ее, делая глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: «Ах, как пахнет!» Дети, подражая педагогу, делают то же самое.
3. Пальчиковая гимнастика «Варим щи» и «Компот»
Будем мы варить компот.( Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.)
фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, (Попеременные удары ребрами ладоней по столу.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, (Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.)
Слив положим и песок. (Ритмичные хлопки в ладоши в такт словам.)
4. Дидактическая игра «В борщ или в компот»
На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее соответственно либо « в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»).
5. Игра «Пузырь»
Дети стоят в кругу, держа друг друга за руки, произносят текст вместе с педагогом:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой.
А пузырь лопнул:
Пш-ш-ш-ш!
В соответствии с текстом дети расширяют круг, делая небольшие шаги назад, не отпуская рук. Затем они должны отпустить руки, присесть и на выдохе произнести «пш-ш-ш-ш», округляя при этом губы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».
Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Во саду ли в огороде».Задачи: образовательные: Формировать представления об овощах и фруктах. Формировать операции сравнения и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Подарок для папы».
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыка компоновать отдельные объекты в единое целое, закреплять знания о Защитниках Отечества, воспитывать уважение к защитникам....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему:"Деревья в осеннем парке"
Аппликация с использованием природного материалаЦЕЛЬ:научить детей лепить разные виды деревьев(берёзу,дуб),передавая их особенности;развивать интерес к природе,наблюдательность,аккуратность,усидчивост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Маленькая дверь в большой мир транспорта-
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Задачи:· Упражнять в умении классифи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Интеграция образовательных областей.«Познание» (ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, продуктивная деятельность (конструирование))«Физическая культура»,«Коммуникация»,«Социализация».Це...