конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (познавательное развитие)
методическая разработка по математике (младшая группа)
В конспекте предложено интересное, увлекательное занятие для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_myachiki.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста
Тема «Весёлые мячики»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, музыкально-художественная деятельность, двигательная деятельность.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие , предметное моделирование, проблемно-игровые ситуации.
Разработан воспитателем Философовой О.Е.
Санкт-Петербург
2019
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие о величине, количестве, цветах (синий, красный)
- Дать понятие о геометрических формах – куб, шар
Развивающие:
- Продолжать формировать умение слушать и эмоционально воспринимать содержание стихотворения А. Барто «Мячик»
- Развивать память, мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений
Воспитательные:
- Вызвать положительные эмоции от совместной игры, желание играть со сверстниками
- Вызвать интерес к занятию, желание общаться с взрослым
- Вызвать желание пожалеть куклу Таню
Оборудование:
Мячи разных размеров и цветов, массажные мячи.
Чудесный мешочек, наполненный маленькими мячиками.
Детали строительного конструктора, кукла.
Корзина круглой формы.
Дорожка-коврик, «труба» для пролезания.
Солёное тесто синего и красного цвета.
Организация детей: свободная, сменная.
Ход занятия.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Что такое, за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок
Укатился под кусток.
-Ой, мячик укатился! А что же он нам оставил? Вот чудесный мешочек и там что-то лежит. Кто хочет узнать, что в мешочке? Надо засунуть руку в мешок и, не подглядывая, отгадать, что это (дети по очереди достают мячики).
-Поиграйте с мячиками, попробуйте их покатать (дети катают мячики).
-Мячик имеет форму шара, он круглый, он может катиться.
-А посмотрите, что у нас в коробке. Это кубики. Попробуйте их покатать (дети пробуют).
-Получилось? Как вы думаете, почему? (ответы детей).
-Кубик он не круглый, он не может катиться.
Дидактическая игра « Спрячь кубики и мячики»
-Давайте спрячем наши игрушки: в круглую корзину положим круглые мячики, а в квадратную коробку - кубики (дети выполняют задание).
-Посмотрите, сколько в корзине мячиков? (ответы детей). Много.
-Посмотрите, сколько в коробке кубиков? (ответы детей). Много.
Строительно-конструктивная игра «Построй ворота»
Дети по показу воспитателя из строительного конструктора делают ворота.
Дидактическое упражнение «Прокати мячик в ворота»
-Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота.
(Один ребёнок толкает мяч с одной стороны, а другой ребёнок с другой стороны старается поймать мяч).
Динамическая пауза «Мы весёлые мячики»
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал,
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.
Дети пробегают по «дорожке», пролезают в «трубу», прыгают как мячики. Повторить игру 2-3 раза.
Чтение и инсценировка стихотворения А. Барто «Мячик»
Воспитатель приносит куклу Таню и читает стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Детям предлагается пожалеть куклу, погладить её по голове, протянуть ей мяч со словами «возьми».
Массаж ладоней « Я мячом круги катаю»
Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)
Взад-вперёд его гоняю,
(движения вверх-вниз)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(переброс мяча из руки в руку)
Лепка « Разноцветные мячи»
-Давайте слепим мячики синего и красного цвета (воспитатель показывает тесто и называет цвета)
Дети лепят из слоеного теста шарики-мячики по желанию синего или красного цвета.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им занятие, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с родителями по познавательному развитию в подготовительной группе “Звёздный час”
Ни для кого не секрет, что проведение совместной деятельности с родителями воспитанников позволяет создавать более тесные детско-родительские отношения. А проведение образовательной деятельности совме...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....
Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).
Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2) развивать интерес к стихотворени...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста
Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...