Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Тема: ««Путешествие на лесную полянку»

Цель:   : закрепить знания детей  о насекомых

 

Задачи:

 1. Формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

2. Развивать диалогическую речь;

3. Упражнять в составлении предложений с предлогами;

4. Формировать умение и навыки работы с засушенными растениями;

5. Развивать слуховое внимание;

6. развивать творчество, эстетическое восприятие, художественный вкус.

7. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.

Работа над словарем: 

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  (вопросы к воспитанникам, загадывание загадок, игровые ситуации)
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:  (вопросы к воспитанникам, загадывание загадок, дидактические игры)
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  (объяснение приемов работы, обыгрывание поделок)
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  (вопросы проблемного характера)
  5. Приемы оценки и самооценки:  (похвала, одобрение)

Создание среды для организации и проведения занятия:  

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игровое упражнение-превращение,  дид.игра «Четвертый лишний», «Закончи предложение»)

Коммуникативная (беседа по вопросам, отгадывание загадок, составление предложений с предлогами)

Продуктивная (изготовление цветка из природного материала)

Двигательная (физкультминутка)

Планируемые результаты:

Личностные качества (умеет сопереживать героям, способен радоваться собственным успехам  и успехам сверстников, испытывает радость от результатов своего труда ; умеет адекватно оценивать свои возможности. )

Интеллектуальные (обладает элементарными из области живой природы, может отличить название насекомого от других животных, использует речь для выражения своих мыслей, понимает смысл образных выражений в загадках, умеет составлять предложения с предлогами.)

Физические (достаточно развита крупная и мелкая моторика, вынослив)

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Активность  (внимательно слушает воспитателя, выполняет задания, проявляет инициативу)
  2. Самостоятельность (выполняет работу без помощи и контроля воспитателя, планирует свою деятельность и предвидит ее результат, адекватно оценивает свою работу, переносит известные способы действий в новые условия)
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым (оказывает помощь сверстнику, участвует в совместной продуктивной деятельности)
  4. Сопереживание (учитывает интересы других, сопереживает неудачам и радуется успехам, проявляет интерес к результатам деятельности сверстников)
  5. Эмоциональность (эмоционально вовлечен в деятельность, правильно понимает эмоциональные состояния героев, сверстников, свои собственные, правильно выражает свои эмоции через мимику, пантомимику, жесты.)
  6. Проявление волевых усилий (стремится к достижению результата своей деятельности в конструировании из природного материала, умеет планировать свои действия и доводить их до логического конца. )
  7. Самооценка  (умеет правильно оценивать результаты своей деятельности.)

Интеграция образовательных областей (5 образовательных областей в соответствии с ФГОС):

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание коллекции, описание  (С-КР)

Знакомство с историей …...(Х-ЭР)

Загадывание загадки ()

Например,

Развивать интерес к истории русской  культур, к миру предметов и вещей.

Принимать  активное участие в деятельности

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Практические действия ………..(С-КР)

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, составление рассказов из личного опыта (РР)

Коммуникативная игра (С-КР)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Физическое развитие

Колыбельная песня (ПР)

Физ.минутка (ФР)

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Речевое развитие

Изготовление продукта … (Х-ЭР)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Беседа.

Загадывание загадок.

Физкультурная пауза  

Вопросы к детям.

Дидактические игры.

Создание мотива для деятельности.

Определение способа  изготовления  

Изготовление  

Обыгрывание  

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Ребята, давайте скажем, какое сейчас время года?

В. – Как вы думаете, что происходит с природой весной?

В. – Ребята, вы хотите отправиться на волшебную весеннюю лесную полянку?

В. - А чтобы оказаться на волшебной полянке нужно сказать такие слова: «Раз, два три — ты на месте покружись, на полянке окажись».

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта 

Вот мы и оказались на весенней полянке.  Ребята, давайте подумаем и скажем, кого мы можем здесь увидеть?

В. – Насекомых мы увидим только тогда, когда отгадаем загадки. В этом нам поможет волшебный цветок.

Послушайте первую загадку:

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

В.- Как называется жилище муравья?

 (на доску вывешивается рисунок муравья)

В.- Из чего муравьи строят свой дом?

В. -  Как распределены обязанности между муравьями?

В. – Слушаем дальше:

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила

А зову ее … (пчела)

Ребята, чем любит питаться пчела?

В.- Как называется домик в котором живут пчелы?

В.- Какого цвета тельце у пчелы?

В.- Какую пользу приносят пчелы?

В. - Ребята, пчелка хочет поиграть с нами в игру.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела

а за нею шмель- шмелек -

и веселый мотылек,

два жука и стрекоза

как фонарики глаза

пожужжали, полетали

от усталости упали.

Спасибо пчелка, что поиграла с нами в эту интересную игру.

В. – А вот еще одна загадка.

Голова черная,

крылья красные

на красном черные пятнышки. (божья коровка)

А какую пользу приносят божьи коровки?

В. - Как передвигаются божьи коровки?

В. -Божья коровка хочет послушать, знаете ли вы других насекомых и предлагает поиграть нам в игру «Четвертый лишний». Вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите слово, которое не называет насекомого.

МУХА — МУРАВЕЙ — ГРАЧ — ПЧЕЛА

СТРЕКОЗА — ЖУК — ОСА — СОБАКА

БЕЛКА — КУЗНЕЧИК — БАБОЧКА — КОМАР

ОСА — ШМЕЛЬ — ГАЛКА — ЖУК

МЕДВЕДЬ — САРАНЧА — БОЖЬЯ КОРОВКА — ПЧЕЛА

Хорошо, Спасибо тебе божья коровка.

Оторвем  следующий лепесток. А на нем еще одна загадка:

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

Почему говорят, что кузнечик «пиликает на скрипке»?

Кузнечик тоже знает игру , в которую просит нас поиграть. Игра называется «Закончи предложение».

МУРАВЕЙ СИДИТ ОКОЛО...(ПЕНЬКА)

БОЖЬЯ КОРОВКА ПОЛЗЕТ ПО...(ЛИСТУ)

КУЗНЕЦ ПРВГНУЛ НА...(ТРАВУ)

БОЖЬЯ КОРОВКА ЛЕТИТ НАД ...(ЛИСТОМ)

МУРАВЕЙ СПРЯТАЛСЯ ПОД...(ГРИБОМ)

Ребята, а вам не кажется, что у нас кого-то не хватает?

В. - Почему она улетела с нашей полянки? Посмотрите внимательно, чего нет на полянке?

В. - А что мы можем сделать, чтобы пчелка вернулась?

В. - Из чего можно сделать цветы?

В. - Давайте мы сделаем необычные цветы. Возьмем трубочку — это будет стебелек. Серединку цветка сделаем из пластилина. Скатаем шарик и прикрепим его к трубочке. Лепестки цветка у нас будут из семян клена, а листочки из пластилина.

(Упражнения в выполнении задания)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие ,физическое развитие, художественно эстетическое.

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Поставим наши цветы на полянку. Сколько красивых цветов расцвело на ней. А вот и наша пчелка вернулась к нам, попробовать сладкий нектар с наших цветов.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два три — ты на месте покружись, в детском саду окажись».

Ребята, вам понравилось наше путешествие на полянку?

Что вам больше всего запомнилось?

Что было трудно делать?

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое.

Длительность НОД: 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»

Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает  любов...

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"...

Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"

1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."

Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических у...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"

занятие расчитано на  совершенствовование  умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цвет...