Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие расчитано на совершенствовование умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цветах, о величине предметов; закрепления в речи детей названий животных, их признаков; развивите зрительного и слухового внимание, воображения, звукоподражания;
способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитание коммуникативных способностей, снятие эмоционального, психо-мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya-_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku_mladshaya_gruppa.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия «Путешествие на лесную полянку»
(2-я младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закреплять знания детей об основных цветах, о величине предметов; закрепление в речи детей названий животных, их признаков; развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, звукоподражание;
способствовать развитию дыхательного аппарата и мелкой моторики кистей рук; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитание коммуникативных способностей, снятие эмоционального, психо-мышечного напряжения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, о диких животных, дидактическая игра «Большой – маленький»
Оборудование: магнитофон; магнитофонная запись «Поезд» - сборник «Танцуй, малыш!» Т.Суворовой; подборка музыкального сопровождения для игр, дыхательной гимнастики ит.д., ткань зеленого цвета; объемные цветы основных цветов (красные, синие, желтые – большие и маленькие); ширма-теремок; игрушки - заяц, медведь, медвежонок, еж, бумажные белые салфетки, корзинка с маленькими мячами, корзинка с яблоками.
Предполагаемые результаты: закрепляются знания основных цветов, дети умеют группировать предметы по цвету, умеют отвечать на вопросы воспитателя предложениями
Ход:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята сегодня такая хорошая погода: солнышко нам улыбалось, ласково гладило наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в веселое путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, можно идти пешком, ехать на машине, автобусе, на велосипеде и лететь на самолете.
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: Ребята, что это так гудит? (Ответы детей)
Воспитатель: давайте построимся паровозиком и отправимся путешествовать (Дети выстраиваются друг за другом, идут притопывающим шагом, приговаривая чу-чу-чу…).
Воспитатель: остановка! (Дети оказываются на «лесной полянке»: на полу лежит ткань зеленого цвета – трава, на ней цветы большие и маленькие, стоят небольшие деревья)
Воспитатель: Ребята, куда мы приехали? Догадались?! Это лесная полянка! Посмотрите вокруг! Какого цвета травка? Какого цвета цветы? Какие они по размеру? (Большие и маленькие) А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветочек» (Дети подходят к цветам делают вдох носом, выдох – через рот).
Воспитатель: давайте поиграем с нашими цветочками. Возьмите в руки маленькие цветы. Какого цвета твой цветок, Ксюша? (опрос 3-4 детей) Я предлагаю нашим маленьким цветочкам найти пару - мамочку (большой цветок) такого же цвета!
Дидактическая игра «Мамы и детки» (группировка предметов по цвету).
Воспитатель: молодцы, ребятки! Хорошо мы поиграли! Ой, ребята, посмотрите, тут ещё и теремок стоит. (Обратить внимание детей на теремок)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Давайте подойдем поближе! ( Воспитатель стучит в дверцу теремка). Кто в теремочке живет?! (В окошке появляются длинные уши)
Воспитатель: кто это? (ответы детей) Да, это зайчик, длинные ушки. (Воспитатель достает из теремка игрушку-зайца) Посмотрите какой он? (Дает потрогать детям игрушку) Мягкий, теплый, серый. (С каждым проговариваются слова, можно и хоровые ответы). А какой хвостик у зайчика? (Маленький, круглый, пушистый)
Зайчик, какая у тебя любимая игра?
Зайчик: я люблю играть в снежки, но сейчас весь снег растаял.
Воспитатель: А мы можем и без снега в снежки поиграть. Ребята, расскажите зайчику из чего можно сделать снежки? (Ответы детей ) У нас как раз есть бумажные салфетки белого цвета. Поиграем?!
Игра – имитация «Играем в снежки» (Дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх, бросают друг в друга).
Зайчик: Да весело мы поиграли, устал я немного. Пойду- ка я домой, спасибо вам, ребята! До свидания! (Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: а мы с вами, ребята, давайте соберем «снежки» в пакет, а потом выкинем в мусорное ведро! (Дети собирают с пола салфетки)
Кто же еще в домике живет? Давайте постучим! (стучат в дверь – воспитатель достает игрушки – медведя и медвежонка). Кто это? (Медведи) Этот медведь какой по размеру? (Показывает большого медведя). А этот медведь какой? ( Показывает медвежонка) А как рычит большой медведь? (РЫ-РЫ-РЫ - громко) А как маленький медвежонок? (тихо - ры-ры-ры) (Ответы детей индивидуальные и хоровые) . А как ходят медведи? (имитация движений медведя с звукоподражанием рычания)
Медведь: спасибо вам ребята, хорошо мы размялись, теперь пойдем спать. До свидания! (дети прощаются, медведи уходят, а из домика выкатывается клубочек)
Воспитатель: ой, а это кто? (Ответы детей) Правильно, это ёжик! Как он фыркает? ((Звукоподражание) Ребята, а что ёжик носит на своих иголках? (Ответы детей) А на что похож ёж, когда лежит клубочком? (Ответы детей). Ёжик, Ёжик, а во что ты любишь играть?
Еж: люблю играть в мячик! А вы со мной поиграете?
Подвижная игра «Собираем мячики» (Ёж рассыпает мячики из корзинки, дети их собирают под музыку)
Ёж: какие вы молодцы, меня развеселили, и с моими друзьями - зайчиком и медведями поиграли. Поэтому я вас отблагодарю (Передаётся корзина с яблоками)
Воспитатель: вот вам и подарок от жителей этого домика - корзинка с яблоками. Мы их съедим в группе! Давайте поблагодарим наших лесных друзей! (Дети говорят «Спасибо») Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд! Внимание, внимание! Наш поезд отправляется со станции «Лесная поляна». (Звучит музыка).
Воспитатель и дети уезжают «паровозиком» в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "На лесной полянке"
Конспект НОД по математике для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД "На лесной полянке"
Конспект НОД по ФЭМП. Интеграция образовательных облостей: "Познание", "Конструирование", "Физическая культура"...
Конспект занятия " На лесной полянке"
Комплексное занятие в средней группе....
Конспект НОД "На лесной полянке"
Непосредственно-образовательная интегративная деятельность по ФЭПМ и музыкальному развитию...
Конспект ООД на лесной полянке
Конспект ООД для второй младшей группы по математике в упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....
Конспект ООД на лесной полянке
Конспект ООД для второй младшей группы по математике в упражнении детей в выделении одного предмета из множества однородных предметов. Познакомить с понятием "размер"....
План – конспект открытого занятия «Лесная полянка»
ЦЕЛИ:· расширить представления детей о природе Коми края:;· закрепить знания детей о правилах поведения в лесу;·...