конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает любовь к природе. Учит видеть красоту в формах и красках мира вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_lesnoy_polyanke.odt | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие на лесную полянку»
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Музыка", "Рисование".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Добиваться, чтобы дети умели определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть их (пчела, муха, жук жужжат, кузнечик стрекочет) Воспитывать любовь к природе. Научить видеть красоту в формах и красках мира вокруг нас.
ОБОРУДОВАНИЕ: Импровизированная полянка с пенечками и цветами на которых рассажены насекомые , кассета со звуками природы, силуэты птиц . краски, кисти, аудио записи с голосами птиц.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсии в природу, беседы о правилах поведения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, цветов. Слушание пения птиц. Чтение стихотворений о насекомых, отгадывание загадок, рисование насекомых, цветов. Разучивание песенки о кузнечике.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Сегодня мы с вами отправимся в загадочное путешествие, на лесную полянку,
Бежит тропинка через лес,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый лес , как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
взгляните, что нас там ожидает.
(Раздается тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)
На лесной полянке хорошо живется
Насекомым разным в теплый летний день.
Вот трудяга-пчелка над цветочком вьется,
Ведь работать летом ей совсем не лень.
Бабочка-красавица радостно танцует:
Ей скрипач-кузнечик песню подарил,
И она от счастья празднует,ликует-
Этот композитор сердце покорил!
По тропинке важно идут сороконожки.
Всем обновку надо срочно показать.
Им недавно сшили новые сапожки.
В них удобно очень будет танцевать.
Модница-стрекозка в сказочном наряде
В гости на полянку заглянула вдруг.
Отразилась радость в ее чудном взгляде-
Весело и чудно все живут
Воспитатель : А теперь я вам загадаю хитрые загадки, а вы отгадайте:
-1.ЗАГАДКИ:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Хоть летает, но не птица,
Тонкой талией гордится.
Собирает сладкий мед,
Но вот в улье не живет. (Оса)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
-2. Беседа с детьми о насекомых по вопросам:
– Как передвигаются?
– Чем питаются?
– Как спасаются от врагов.
-3 .Упражнение с детьми «Кто что делает?»
Что делает пчела? – Летает, жужжит, собирает пыльцу, жалит, ползает, даёт мёд.
Что делает гусеница? – Ползает, жуёт, ест.
Что делает божья коровка? – Ползает, летает.
Что делает муравей? – Ползает, строит, носит, кусает.
Что делает лягушка? – Квакает, прыгает, плавает, ловит, скачет.
Что делает комар? – Летает, пищит, кусает.
Что делает муха? – Жужжит, летает, ползает.
Что делает бабочка? – Летает, машет крыльями, садится.
Что делает улитка? – Ползает, носит, прячется.
Что делает стрекоза? – Кружит, летает.
Что делает кузнечик? – Летает, прыгает, стрекочет.
Что делает бабочка? – Порхает, летает, опыляет.
- -3. Воспитатель : А сейчас давайте отдохнём ,присядем и споём нашу новую песенку о кузнечике .
- Маленький кузнечик до полудня спал-
- С полудня и до вечера на скрипице играл.
- Прилетела,села важная пчела,
- Музыканта худенького слушать начала.
- Он отставил ножку,и, отдав поклон,
- Заиграл на скрипице Летний сон.
- Золотистым кругом света и тепла
- Над зелёным лугом музыка плыла.
- Музыка звучала, и ,забыв дела,
- Головой качала важная пчела.
- А кузнечик миленький на скрипице играл ,
- Будто всем по горсточке счастье раздавал.
- Не кричал, не плакал, слов не говорил-
- По зелёной скрипице травиночкой водил.
- 4. Воспитатель предлагает всем детям удобно расположиться и нарисовать лесную полянку с насекомыми. Включается аудио запись с голосами птиц и насекомых .
- 5.Рассматривание готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь. 2. Уметь различать понятия: большой - маленький, длинный - короткий, один - мно...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе...