Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие на лесную полянку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mo_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в старше подготовительной группе на тему:
«Путешествие на лесную полянку»
Цели:
- учить детей замечать изменения в природе
- расширять знание детей об окружающем мире
- закрепить знание об основных признаках осени
- подбирать слова-действия к названным словам
- развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности в использовании нетрадиционных техник рисования
- доставить детям радостное настроение
Предварительная работа:
- экскурсия в сад, парк
- загадывание загадок, заучивание стихотворений об осени
- рисование нетрадиционными техниками
- дидактические игры «Съедобное – несъедобное», «Определи какое дерево»
- беседы «Дикие животные», «Как готовятся животные к зиме»
Ход
Педагог: Дети, послушайте стихотворение:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит,
Светлое небо с землею прощается
Хмурая осень в окошко глядит.
Беседа по вопросам
- о каком времени говорится в стихотворении
- назовите осенние месяцы
- как можно назвать осень в сентябре
- как можно назвать осень в октябре
- как можно назвать осень в ноябре
- какие изменения произошли в природе
Игра слов - действий
Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, темнеет
Птицы – улетают, перелетают, курлыкают, поют
Дождь – моросит, льет, идет, капает, стучит
Ветер – дует, воет, завывает, кружит, тучи разгоняет, листья срывает
Педагог: Ребята, а какими словами закончилось стихотворение про осень?
(хмурая осень в окошко глядит)
Стук в дверь, входит осень под музыку
Осень: Здравствуйте, ребята. Я сейчас случайно услышала, что вы меня назвали хмурой осенью. Да разве же я хмурая?
Посмотрите, какая я нарядная, яркая, веселая, цветная! Вся в осеннем убранстве.
Осень: Ребята, я к вам пришла из леса и хочу вас пригласить на лесную полянку. Вы хотите на экскурсию?
Осень: Ребята, смотрите у меня есть волшебный ковер-самолет, на котором мы отправимся в лес, он не простой, весь из листьев – золотой, листья желтые, резные, все осенние, цветные.
(усаживаются на ковер, закрывают глаза, и представляют, что они летят очень высоко, меняются декорации в группе)
Осень: Раз-два-три, быстро глазки быстро отвори!
Осень: Вот мы и прибыли на лесную полянку
(рассматривают природу в лесу)
Осень: Стало, вдруг, светлее вдвое
Лес как в солнечных лучах
Это платье золотое
У деревьев на плечах
Осень: Ребята, а что же происходит с животными в осеннем лесу? Например, с медведем?
А как же ведут себя ежик и белка?
Ой, посмотрите, белочка здесь была и забыла корзинку, потому что она хотела собрать грибы, но запуталась, потому что не смогла определить где полезные грибы, а где нет. Давайте ей поможем собрать полезные грибочки, которые она высушит на зиму.
А давайте поиграем и грибы пособираем. Только есть условие: грибы должны быть съедобные
Игра «Собери белочке грибы»
Осень: Посмотрите, в лесу растут разные, разные деревья. А вы знаете загадки о деревьях?
(загадывает загадки)
- Русская красавица всем нам очень нравится… бела, стройна, одежда зелена, а осенью желта (березка)
- Прямо в небо рвется ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (елочка)
Осень: Каждую осень я разрисовываю природу яркими красками, поэтому меня называют художницей
(Показывает осенние листья, читает стихотворение)
Мы листочки, мы листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – улетели.
(Осень раздает листики на ладошки, дети дуют и собирают листья)
Осень: Ребята, давайте при помощи наших листочков украсим наше осеннее дерево.
(нетрадиционное рисование - печатаем листьями)
Осень: Ребята, вы удивительные художники. Спасибо вам за ваше яркое творчество,
Вы заметили, как легко нам дышалось в лесу.
А почему? Как вы думаете?
Очень здорово, что мы с вами оздоровились в лесу. Вернемся в детский сад пешком
(ходьба под художественный текст, муз. сопровождение)
Из лесной лужайки вышли
Поднимаем ножки выше.
Через кустики и кочки
Мы так весело шагали,
Не споткнулись, не упали
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествие на лесную полянку? Что вам запомнилось?
А сейчас давайте на прощание исполним песенку для Осени.
Песня «Падают листья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо-ягода лесная"
Поисково-исследовательская деятельность с детьми разновозрастной группы....
Непосредственно – образовательная деятельность по теме: « На полянке звуков »
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,«Музыка», «Здоровье»Задачи:1. Учить дифференцировать согласные звуки з – с, находить место звука в сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"
Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на английском языке "Путешествие в лесную школу"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»
Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...
Непосредственно-образовательная деятельность "Знакомство с лесными животными"
Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Знакомство с лесными животными"...