Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Николаева Любовь Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.   Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие по лесной полянке».

Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Старшая группа.

                    Воспитатель:  

Николаева Любовь Васильевна

        г. Канаш, 2016 г.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить делить предмет на 2, 4 части;

2. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;

3. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа;

4. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;

5. Закреплять знания геометрических фигур.

6. Продолжать формировать ориентировку на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать речь, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, слуховое восприятие, умение понимать словесные указания взрослого, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно – моторную координацию.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость,  интерес к занятиям математического содержания, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

Слайды, ватман с изображением поляны, картинки из цикла «Правила поведения в лесу», картинки с пропущенными цифрами, аудиозапись с голосами птиц, геометрические фигуры, письмо от лесных жителей.

Раздаточный материал:

Ножницы на каждого ребенка,  круг из бумаги на каждого ребенка, цветы и тучки по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до10, чистый лист бумаги, цветные карандаши, семена подсолнуха, горох, бусинки.

Оборудование:

Ноутбук, магнитная доска, столы.

Словарная работа: Четверть круга, четвертинка.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, сорока подлетела ко мне и вручила письмо. На конверте было написано: «От лесных жителей». Лесные жители просят нас о помощи. А о какой помощи они просят, мы  узнаем, когда отправимся в чудесный лес. Готовы  в лес отправиться?  Но как же мы отправимся к лесным жителям с пустыми руками? У нас есть семена подсолнуха, мы возьмём их для птиц. Но кто-то их размешал с горохом, нужно перебрать. Давайте сядем за столы и переберём. А чтобы не было скучно, вспомним правила поведения в лесу (при помощи картинок дети называют правила поведения в лесу: нельзя шуметь, нельзя разводить костры, нельзя мусорить и т. д.)? Молодцы, ребята, быстро перебрали. Давайте скажем волшебные слова: «1, 2, 3- повернись, в чудесном лесу очутись!» (Дети вслед за воспитателем поворачиваются вокруг себя).  Вот мы с вами и в лесу.

 СЛАЙД№1 (ПОЛЯНКА) 

Ребята, отгадайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?» (Весна). Правильно, это  весна. И мы с вами попали именно в весенний лес. Назовите мне, пожалуйста, какие  приметы весны вы здесь видите. (Ответы детей). А как вы считаете, деревья живые или нет? Почему вы так решили?

Дети: Деревья растут, питаются, дышат, у них есть побеги.

Воспитатель:  Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?

Дети: Сова.

СЛАЙД №2 (МУДРАЯ СОВА) 

Воспитатель:  Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы и  не пропустит нас в лес, пока мы не ответим на её вопросы. Садитесь,  пожалуйста, на брёвнышки  и слушайте внимательно. (Дети садятся на брёвна).

СЛАЙД №3 (СОВА С ВОПРОСАМИ) 

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8. Что бывает раньше: утро или вечер?

9. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

10. Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Умницы! Мы ответили на все вопросы, и сова пропускает нас в лес.

СЛАЙД № 4

(На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревьями)

Воспитатель:

-  Дети, кто спрятался в лесу?

- Сколько всего зверей спряталось в лесу?

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно посчитали.

- А теперь ответьте, есть ли на лесной полянке лишние животные? Назовите.

Дети:  Собака и овца. Это домашние животные.

Воспитатель: Правильно, собака и овца - это домашние животные, они заблудились и забрели в лес.

Сколько на поляне диких животных? А домашних? Кого больше: домашних или диких?  На сколько больше? (Ответы детей).

На нашей полянке есть столики  и стульчики, давайте присядем на стульчики и возьмём столько бусинок, сколько диких животных на поляне и разложим их в ряд. Только первая бусинка обязательно должна быть красного цвета, а третья бусинка жёлтого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Я вам предлагаю поиграть на полянке? Игра называется  «По порядку становись!».

Дети выходят из-за столов, берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

СЛАЙД № 5 (ПОЛЯНКА)

- А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?

Лежала под елками подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

СЛАЙД № 6 (ЕЖИКИ И ЯБЛОКО НА ПОЛЯНКЕ) 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?

Дети: Не могут поделить яблоко.

Воспитатель: А давайте поможем ежикам разделить яблоко. 

На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам, хорошо разгладить. Затем разворачиваем круг, складываем опять пополам по диагонали так, чтобы линии сгиба совпадали и разрезаем его по линии сгиба один раз. Как вы думаете, как называются получившиеся части круга? Правильно, эти  части  называются  половинками  круга. Они  всегда меньше, чем круг. А теперь мы складываем половинки вместе и разрезаем их по линии сгиба. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются четвертью круга.

- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (Меньше круга)

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

- Круг всегда больше его части.

Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

Дети: На четыре.

- Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть или четвертинка) .

- Давайте проверим, правильно ли мы решили.

СЛАЙД № 7 (ЕЖИКИ С ЧЕТВЕРТИНКОЙ ЯБЛОКА) 

Воспитатель: Молодцы, а сейчас Ёжики  предлагают с ними  поиграть. (Дети встают со стульев, образуют круг и поворачиваются друг за другом).

Физкультминутка «С ёжиком в лес» (с массажным мячиком).

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу ( катают мячик пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется (лёгкое пощипывание)

А я ёжику-ежу ту тропинку покажу, (провести мячиком по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать).

Воспитатель: Отправляемся снова в путь. 

(слышится уханье совы) 

СЛАЙД № 8 (СОВА С ЦИФРАМИ)

Воспитатель: Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше нас пускать не хочет.

Нам необходимо вспомнить все, что мы о ней знаем. Пожалуйста, садитесь на стульчики.

Дети: Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает.

Воспитатель: А почему сегодня она не спит?- А я догадалась. Она очень переживала за лесных жителей.

Воспитатель: Наша задача – найти « потерянные» цифры.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой…

- Молодцы, ребята.

(Дети по очереди выходят к доске и ставят нужные цифры).

А ещё Мудрая сова приготовила для нас геометрические фигуры.

 - Ребята, какие фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

  • Воспитатель: Молодцы, ребята, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры. И другие лесные жители благодарны нам. Давайте подарим лесным жителям платочки. На столах у вас лежат чистые листочки, украсим их красивым узором- геометрическими фигурами.
  • В левом верхнем углу нарисуйте овал.
  • В правом нижнем углу нарисуйте квадрат.
  • В правом верхнем углу нарисуйте круг.
  • В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
  • В середине листа нарисуйте треугольник.

Подведение итогов:

Ребята, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего? Что мы с вами делали? Чему научились новому? И т.д.

- Итак, дети, наше путешествие по лесной полянке завершилось. Пора возвращаться в детский сад. 1,2,3- повернись, в детском саду очутись! Вам трудно было отвечать на вопросы Мудрой совы? Так вот, если вы правильно отвечали на все вопросы и задания, и вам было все понятно, то вы можете посадить на полянку цветок. А если вы испытывали трудности, не знали, как ответить на вопросы и задания, то возьмите тучку и поместите ее на небо. (Дети берут цветы или тучки и приклеивают на лист ватмана).

Давайте все вместе полюбуемся цветочной полянкой. А туч на небе у нас совсем мало. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Семья Степановых»

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к защитникам Отечества, землякам, любви к Родине, к матерям и заботы о них, уважительного отношения к ветеранам войны, бережного отнош...