Конспект образовательной деятельности "Путешествие на лесную поляну."
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Сюжетная образовательная деятельность является одной из форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Традиционная структура классического физкультурного занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к образовательной деятельности, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике своей работы я применяю сюжетную образовательную деятельность, построенные на сказочной или реальной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ
НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ»
(младший дошкольный возраст)
Программное содержание: 1. Обучать детей перешагивать через «бревнышки».
2. Упражнять в ползании разными способами (опираясь на кисти рук и колени, на стопы и ладони) и в ходьбе через препятствие и между предметами.
3. Закреплять умение в прыжках на двух ногах.
4. Развивать ориентировку в пространстве, внимание.
5. Воспитывать выдержку, смелость, ловкость.
Тип занятия: сюжетное
Оборудование: обручи 6 шт., дуги 3 шт., бревнышки 6 – 8 шт., цветы на каждого ребенка, деревья.
Методические приемы: - наглядные: показ, выполнение упражнения вместе с детьми
- словесные: объяснение, указание
Предварительная работа с воспитателем: обсуждение занятия, подготовка атрибутов.
Предварительная работа инструктора по физической культуре: составление конспекта занятия, подбор игр.
Предварительная работа с детьми: знакомство с детьми.
Организация детей на занятии:
- вводная часть – фронтально;
- общеразвивающие упражнения – фронтально;
- основные виды движений – поточно;
- подвижная игра – фронтально;
- заключительная часть – фронтально, поточно.
Индивидуальная работа с детьми на занятии:
В I части обратить внимание на осанку Кати, Радмира.
В ОРУ обратить внимание на правильное выполнение наклонов у Марины.
При выполнении ОВД добиваться правильного исходного положения (упор на кисти рук и колени) у Ильнара, Даши.
В подвижной игре следить за Игорем, чтобы он не наталкивался на других детей.
Уменьшить нагрузку на детей стоящих на «Д» учете.
Структура занятия:
I Вводная часть: 2 мин. 5 сек.
II Основная часть: 12 мин. 40 сек.
Общеразвивающее упражнения без предметов;
Основные виды движений;
Подвижная игра «Жуки».
III Заключительная часть: 1 мин. 15 сек.
№ п/п | Программное содержание | Темп | Дозировка | Организационно – методические указания |
I | Построение в шеренгу. Приветствие, сообщение задач. Ходьба и бег в колонну по одному. Прямой галоп. Ходьба с опорой на ладони и ступни. Ходьба на носках. Ходьба по залу. Построение врассыпную. | сред. быстр. медл. сред. сред. | 20 сек. 35 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 15 сек. 10 сек. 2 мин. 5 сек. | Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поляну через лес. И там нас будет ждать много интересного. Повернулись все направо и идем за мной. Дети стоящие на «Д» учете с сердечнососудистыми заболеваниями во время бега и прямого галопа выполняют ходьбу внутри круга. Вот мы и подошли к лесу. Мимо леса проскакали лошадки. Покажем, как скачут лошадки. Поставили одну ногу вперед и выполняем прямой галоп. Нога догоняет ногу, руки на поясе. Ребята давайте покажем, как ходят медведи. Встали все на ладони и ступни, голову подняли вперед. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в мышек встали все на носочки, спина прямая. А теперь погуляем по лесу. Молодцы! Остановились, повернулись все ко мне. |
II | Общеразвивающие упражнения без предметов. 1. «Птицы машут крыльями» И.п. – ноги слегка расставить, руки за спину 2. «Птички пьют» И.п. – ноги вместе, руки опущены вниз. 3. «Увернись» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 4. «Деревья» 5. «Жук потянулся» И.п. – сидя на пятках, руки свободны. 6. «Зайки» И.п. – ноги вместе, руки к груди. Построение в колонну по одному. Основные виды движения: 1. Ходьба с перешагиванием через «бревнышки». 2. Ползание под дугами на четвереньках. 3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 4. Ходьба между предметами. Подвижная игра «Жуки». | сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. быстр. | 25 сек. 3 раза 20 сек. 4 раза 15 сек. 4 – 5 раз 15 сек. 3 – 4 раза 25 сек. 4 – 5 раз 20 сек. 10 сек. 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза 2 – 3 раза 3 – 4 раза 12 мин. 40 сек. | Ребята слышите, как поют птички. Давайте помашем крыльями Подняли руки в стороны, машем «крыльями» руками, на слово «улетели» опускаем «крылья» руки. Птички полетали, и пить захотели Наклоняемся вперед, руки отводим назад. Саша наклоняемся ниже, Маша руки отводим назад. Под деревья от жары прилетели комары. Прогоним комаров, поворачиваемся вправо и влево, ноги от пола не отрываем, руки двигаются свободно. Молодцы! Дамир ноги от пола не отрываем, они, словно приклеились у нас. Вдруг ветер налетел, зашумел и загудел. Наклоны вправо и влево, ноги от пола не отрывать. По цветочку, по ромашке жук ползет в цветной рубашке. Подняться на коленях, потянутся вверх руками, вернуться в и.п. Вдруг тут зайки прискакали. Прыжки на двух ногах на месте, на носочках. Прыгаем легко, как зайки. Молодцы! Дети стоящие на «Д» учете с заболеваниями почек во время прыжков маршируют на месте. Вот ребята мы и размялись и нам пора отправляться дальше через лес. Поточно в колонну по одному. Чтоб на поляну нам прийти, надо ветки перейти. Ребята, посмотрите, как я перешагиваю: руки к плечам, спина прямая, смотрим вперед, голову приподняли. Радмир, Катя держите спинку прямо. Дальше нам не пройти, здесь придется проползти. Встали на четвереньки и проползаем под дугами. Спина прямая, смотрим вперед . Ильнар, Даша встаем на колени и упираемся на кисти рук. Через болото вьется дорожка. С кочки на кочку прыгают ножки. Прыжки из обруча в обруч, ноги вместе, руки свободно. Дети стоящие на «Д» учете с заболеваниями почек во время прыжков перешагивают из обруча в обруч. Погуляем между елок, ну и отдохнем немного. Обычная ходьба. Ребята посмотрите, на какую поляну мы пришли. Жук предлагает поиграть в игру «Жуки». Дети по команде «жуки полетели», разбегаются по залу. После слов «жук упал и встать не может», дети ложатся на спину и выполняют беспорядочные движения руками и ногами. Ребята, бегаем аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. Незабываем работать руками. Не ложитесь близко друг к другу. Игорь не наталкивайся на других ребят. |
III | Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы». Подведение итогов занятия. Ходьба в колонне по одному. (по ребристой дорожке для профилактики плоскостопия). | медл. сред. | 30 сек. 10 сек. 35 сек. 1 мин. 15 сек. 15 мин | Ребята, смотрите как много вокруг нас цветов. Легли все на спину, закрыли глаза и нюхаем цветы. Делаем вдох носом, выдох ртом. Нагулялись мы ребята, повидали много мы зверят. И медведи, и зайчата все уже наверно спят. А нам пора возвращаться в свой детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/16/picture-109643.jpg)
Конспект экологического досуга « На лесной поляне »
Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873634-1483950644.jpg)
Конспект НОД "Путешествие на лесную поляну"
Программное содержание:Закрепление чисел «1», «2».Знакомство с числом «3».Определение высоты: «высокий», «низкий».Закрепление цвета, названия времени года «Осень»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/20/picture-880162-1537445933.jpg)
Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»
Конспект образовательной деятельности «На лесной лужайке»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-542129-1511003581.jpg)
Конспект образовательной деятельности "На лесной полянке"
Конструирование из природного материала для старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1165334-1605783749.jpg)
Конспект образовательной деятельности «На лесной опушке».
Данная работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект итоговой ООД «На лесной поляне» для детей старшей группы
quot;На лесной поляне" конспект итогового занятияс детьми старшей группы (образовательные области: «познание», «художественно - эстетическая)...