Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шкуратова Елена Леонидовна

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№  34 «Солнышко»

Образовательная область  

«Познание»
(раздел «Формирование целостной картины мира»)

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Шкуратова Е.Л.

г. Воскресенск

2013

РАССМАТРИВАНИЕ «ЖИВОЙ» КАРТИНКИ  «ПТИЧИЙ ДВОР»

Программное содержание:

Планируемые результаты:

Материал и оборудование:

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

 Принимает участие в игре «Чудесный мешочек», проявляет интерес к окружающему миру природы.

Фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта, мешочек, мелкие игрушки, изображающие птиц.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги двор и забор.

Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши). Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып – цып – цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.

Дети вместе с воспитателем зовут птиц: «Цып – цып – цып».

На фланелеграфе появляется картинка петушка.

- Кто услышал нас? (Петушок).

Маша дала ему зернышки и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку).

Воспитатель выставляет фигуры курочек и цыплят.

- А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка). За ней бегут маленькие … (Цыплята).

- Что они делают? (Клюют зернышки).

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.

- Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь). Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу).

Физкульминутка

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.

Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря»  -

(машут крыльями)

Наши гуси у пруда «Га – га – га» -

(шагают вразвалочку)

Наша курочка в окно «Ко - ко – ко» -

(наклоняются и клюют зернышки)

А наш Петя-петушок рано – рано поутру

Нам запел «Ку – ка – ре – ку»

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные

ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие у меня игрушки домашних птиц. Дети называют их – курочка, петушок, гусь, цыпленок.

Предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек, дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.

Затем дети берут игрушечных птиц и играют с ними: строят забор из кирпичиков, кормят их (ставят игрушечные тарелочки для корма и воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в  первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...

Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор».

Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"

Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: учить дет...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Играть у дороги опасно» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: уточнить знания детей  правил пове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы

Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»

Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...