Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№ 34 «Солнышко»
Образовательная область
«Познание»
(раздел «Формирование целостной картины мира»)
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор»
(первая младшая группа)
Воспитатель: Шкуратова Е.Л.
г. Воскресенск
2013
РАССМАТРИВАНИЕ «ЖИВОЙ» КАРТИНКИ «ПТИЧИЙ ДВОР»
Программное содержание: Планируемые результаты: Материал и оборудование: | Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, обогатить и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к животным. Принимает участие в игре «Чудесный мешочек», проявляет интерес к окружающему миру природы. Фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта, мешочек, мелкие игрушки, изображающие птиц. |
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: | Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит. |
Воспитатель выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги двор и забор.
Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши). Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып – цып – цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.
Дети вместе с воспитателем зовут птиц: «Цып – цып – цып».
На фланелеграфе появляется картинка петушка.
- Кто услышал нас? (Петушок).
Маша дала ему зернышки и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель выставляет фигуры курочек и цыплят.
- А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка). За ней бегут маленькие … (Цыплята).
- Что они делают? (Клюют зернышки).
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.
- Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь). Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу).
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря» -
(машут крыльями)
Наши гуси у пруда «Га – га – га» -
(шагают вразвалочку)
Наша курочка в окно «Ко - ко – ко» -
(наклоняются и клюют зернышки)
А наш Петя-петушок рано – рано поутру
Нам запел «Ку – ка – ре – ку»
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные
ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Воспитатель: | Посмотрите, ребята, какие у меня игрушки домашних птиц. Дети называют их – курочка, петушок, гусь, цыпленок. |
Предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек, дети берут в мешочке любую игрушку и, не доставая ее, называют, затем показывают всем.
Затем дети берут игрушечных птиц и играют с ними: строят забор из кирпичиков, кормят их (ставят игрушечные тарелочки для корма и воды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме "Путешествие в бумажную страну" в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме"Путешествие в бумажную страну"в первой младшей группе (от 1,5 до 3лет)Основная образовательная программа: ДОУВозрастная группа: первая мл...
Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор».
Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: учить дет...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Играть у дороги опасно» в первой младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: уточнить знания детей правил пове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы
Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (экспериментирование) с детьми первой младшей группы «Поиграем с ветерком»
Необходимо создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Развивать способность у...