Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лес – наше богатство » для обучающихся подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аверьянова Вера Степановна

Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать осознанно -правильное отношение к объектам природы.

Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 Расширять представления детей о правилах поведения в природе.

Расширять знания детей об оздоровительном значении леса.

 Уточнить знания о разновидности лесов.

Закрепить знания о диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_les_nashe_bogatstvo.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

на тему: «Лес – наше богатство »

для обучающихся подготовительной к школе группы №14

         

                                     

                         

                                                                                       

                                                                                        Подготовила

                                                                      Аверьянова Вера Степановна

                                         воспитатель

                                                                                      высшей квалификационной категории

                                                                                согласовано: старший воспитатель

                                                                                                                А.Ф. Хисамиева

                                                                                         Дата проведения: _______________               

                               

                                                  2022

Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать осознанно -правильное отношение к объектам природы.

Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 Расширять представления детей о правилах поведения в природе.

Расширять знания детей об оздоровительном значении леса.

 Уточнить знания о разновидности лесов.

Закрепить знания о диких животных.

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Развивать связную речь, умение рассуждать, обогащать словарный запас.

Развивать в    детях чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Воспитывать любовь к нашей родины и родного края.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства, доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: активизация словаря-березняк, дубрава, осинник, сосновый бор, ельник, смешанный лес.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

Методические приемы:

 Словесный: приветствие, вопросы, художественное слово, беседа, поощрения.

Игровой: игра «Я знаю лес», физкультминутка.

Наглядный: изображение леса, запрещающие знаки правил поведения в лесу, иллюстрации: доктор, столяр, химик, музыкант.

Наглядно- слуховой: аудиозапись «Звуки природы»

Предварительная работа:

 беседа о родной природе, чтение художественной литературы о природе В. Бианки, Н. Сладков, С.Я. Маршак . Разучивание стихотворений, сюжетно-ролевая игра «В лесу», беседа о правилах поведения в лесу, рисование деревьев и диких животных,  отгадывание загадок о деревьях и животных,

рассматривание иллюстраций о природе, о лесе, о животных. Дидактическая игра «С какого дерева листок», наблюдения за  деревьями на участке и на территории детского сада, прогулки с родителями в парк.

Материал и оборудование:

 ноутбук, изображение леса, запрещающие знаки поведения в лесу, изображения доктора, музыканта, столяра, химика, медали «Юные знатоки природы» на каждого ребенка.

Форма организации образовательной деятельности: групповое.

Место проведения: групповая комната.


                   Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Придумано кем-то

        Просто и мудро,

        При встрече здороваться ! –Доброе утро!

        Доброе утро солнцу и птицам,

        Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята , я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение и добрый день  пусть длится до вечера.    

Дети здороваются с гостями.

  Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие, вы все будите юными знатоками природы.  У  природы много разных уголков.  

 И сегодня мы с вами  поговорим об одном из этих уголков, а что это за уголок природы,  вы сейчас узнаете.      

Звучит аудиозапись « Звуки природы»

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что это за уголок природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лес.

   Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

 Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе , как в серебре?

Кто в глуши твоей таится-

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой не утаи :

 Ты же видишь- мы свои! ( С. Погореловский)

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о лесе. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес, а лес –наше богатство. 21 Марта проводится  международный день леса.

 Воспитатель: Почему говорят, лес – наше богатство?

Ответы детей.

Для чего мы с лесом дружим

И зачем он людям нужен?

Ребята, для чего нам нужен лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие деревья растут в наших лесах?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, какой лес называют березняком? Дубравой? Осинником? Сосновым бором? Ельником? Смешанным лесом?

Ответы детей.

 Воспитатель: Молодцы, правильно назвали  все деревья.

 Воспитатель: Богаты наши леса и дикими животными. Назовите какие животные обитают в наших лесах?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, все люди очень любят ходить в лес,  но к лесу нужно относится бережно. У нас есть правила поведения в лесу, нарушать их ни  кому не разрешается, их должны соблюдать не только взрослые, но и дети.

Давайте, мы назовем эти  правила.

 Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята вы правильно назвали  правила поведения в лесу и не   забывайте их соблюдать.

 Выполнение физкультминутки   «Мы пришли в весенний лес»

Мы пришли в весенний лес,

Сколько тут вокруг чудес. (Ходьба на месте)

Справа  березка в наряде стоит,

Слева ёлка на нас глядит. (Отводят руки враво, влево)

Вот зайчишка пробежал , ( Прыжки на двух ногах).

От лисы он убежал.

Серый вол по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет. ( Имитация движений волка)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас. ( Присели)

Пролетали журавли,

Как красивы все они ( Взмахи руками)

Кругом тишина и покой,

Ну а нам пора домой. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Я знаю лес»

1. Какой лес называют тайгой?

Ответы детей.

2. Какое особое отличие есть у лиственницы?

Ответы детей.

3. Какая птица  играет в прятки?

Ответы детей.

4. Какое дерево называют символом России?

Ответы детей

5.Плодами какого дерева являются желуди?

Ответы детей.

6.У какого дикого животного есть рога?

Ответы детей.

7.Какое дерево , при цветении распространяет чудесный аромат?

Ответы детей.

8.У какого дикого животного пятнистый окрас и кисточки на ушках?

Ответы детей.

9. Какую птицу называют лесным доктором?

Ответы детей.

10. Какого дикого животного называют санитаром леса?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята правильно ответили на вопросы.

Воспитатель: Много стихов и песен написали наши поэты, писатели и композиторы о природе. У  поэта С.Я Маршака  есть стихотворение, которое называется, «Что мы сажаем, сажая леса?»

Воспитатель: Как вы думаете, что бы сказали люди этих профессий?

 Воспитатель показывает картинки разных профессий ( музыкант, химик, столяр, доктор, кораблестроитель).

 Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы занимались.    

 О чем мы сегодня беседовали?  Какова роль леса в природе? Какова роль леса в жизни человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Берегите лес, охраняйте птиц и животных, живущих в лесу, соблюдайте правила поведения в лесу.

Воспитатель: за ваши знания, я хочу вручить вам медали «Юные знатоки природы».

Вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе

Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей  с буквой [В]  как письменным обозначением звука [...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»

Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...

Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе

Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...