Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лес – наше богатство » для обучающихся подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать осознанно -правильное отношение к объектам природы.
Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Расширять представления детей о правилах поведения в природе.
Расширять знания детей об оздоровительном значении леса.
Уточнить знания о разновидности лесов.
Закрепить знания о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_les_nashe_bogatstvo.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
на тему: «Лес – наше богатство »
для обучающихся подготовительной к школе группы №14
Подготовила
Аверьянова Вера Степановна
воспитатель
высшей квалификационной категории
согласовано: старший воспитатель
А.Ф. Хисамиева
Дата проведения: _______________
2022
Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать осознанно -правильное отношение к объектам природы.
Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Расширять представления детей о правилах поведения в природе.
Расширять знания детей об оздоровительном значении леса.
Уточнить знания о разновидности лесов.
Закрепить знания о диких животных.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Развивать связную речь, умение рассуждать, обогащать словарный запас.
Развивать в детях чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Воспитывать любовь к нашей родины и родного края.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа: активизация словаря-березняк, дубрава, осинник, сосновый бор, ельник, смешанный лес.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.
Методические приемы:
Словесный: приветствие, вопросы, художественное слово, беседа, поощрения.
Игровой: игра «Я знаю лес», физкультминутка.
Наглядный: изображение леса, запрещающие знаки правил поведения в лесу, иллюстрации: доктор, столяр, химик, музыкант.
Наглядно- слуховой: аудиозапись «Звуки природы»
Предварительная работа:
беседа о родной природе, чтение художественной литературы о природе В. Бианки, Н. Сладков, С.Я. Маршак . Разучивание стихотворений, сюжетно-ролевая игра «В лесу», беседа о правилах поведения в лесу, рисование деревьев и диких животных, отгадывание загадок о деревьях и животных,
рассматривание иллюстраций о природе, о лесе, о животных. Дидактическая игра «С какого дерева листок», наблюдения за деревьями на участке и на территории детского сада, прогулки с родителями в парк.
Материал и оборудование:
ноутбук, изображение леса, запрещающие знаки поведения в лесу, изображения доктора, музыканта, столяра, химика, медали «Юные знатоки природы» на каждого ребенка.
Форма организации образовательной деятельности: групповое.
Место проведения: групповая комната.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться ! –Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята , я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение и добрый день пусть длится до вечера.
Дети здороваются с гостями.
Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие, вы все будите юными знатоками природы. У природы много разных уголков.
И сегодня мы с вами поговорим об одном из этих уголков, а что это за уголок природы, вы сейчас узнаете.
Звучит аудиозапись « Звуки природы»
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что это за уголок природы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лес.
Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе , как в серебре?
Кто в глуши твоей таится-
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой не утаи :
Ты же видишь- мы свои! ( С. Погореловский)
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о лесе. Одним из замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, является лес, а лес –наше богатство. 21 Марта проводится международный день леса.
Воспитатель: Почему говорят, лес – наше богатство?
Ответы детей.
Для чего мы с лесом дружим
И зачем он людям нужен?
Ребята, для чего нам нужен лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какие деревья растут в наших лесах?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите ребята, какой лес называют березняком? Дубравой? Осинником? Сосновым бором? Ельником? Смешанным лесом?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья.
Воспитатель: Богаты наши леса и дикими животными. Назовите какие животные обитают в наших лесах?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все люди очень любят ходить в лес, но к лесу нужно относится бережно. У нас есть правила поведения в лесу, нарушать их ни кому не разрешается, их должны соблюдать не только взрослые, но и дети.
Давайте, мы назовем эти правила.
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята вы правильно назвали правила поведения в лесу и не забывайте их соблюдать.
Выполнение физкультминутки «Мы пришли в весенний лес»
Мы пришли в весенний лес,
Сколько тут вокруг чудес. (Ходьба на месте)
Справа березка в наряде стоит,
Слева ёлка на нас глядит. (Отводят руки враво, влево)
Вот зайчишка пробежал , ( Прыжки на двух ногах).
От лисы он убежал.
Серый вол по лесу рыщет,
Он себе добычу ищет. ( Имитация движений волка)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет теперь он нас. ( Присели)
Пролетали журавли,
Как красивы все они ( Взмахи руками)
Кругом тишина и покой,
Ну а нам пора домой. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру « Я знаю лес»
1. Какой лес называют тайгой?
Ответы детей.
2. Какое особое отличие есть у лиственницы?
Ответы детей.
3. Какая птица играет в прятки?
Ответы детей.
4. Какое дерево называют символом России?
Ответы детей
5.Плодами какого дерева являются желуди?
Ответы детей.
6.У какого дикого животного есть рога?
Ответы детей.
7.Какое дерево , при цветении распространяет чудесный аромат?
Ответы детей.
8.У какого дикого животного пятнистый окрас и кисточки на ушках?
Ответы детей.
9. Какую птицу называют лесным доктором?
Ответы детей.
10. Какого дикого животного называют санитаром леса?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята правильно ответили на вопросы.
Воспитатель: Много стихов и песен написали наши поэты, писатели и композиторы о природе. У поэта С.Я Маршака есть стихотворение, которое называется, «Что мы сажаем, сажая леса?»
Воспитатель: Как вы думаете, что бы сказали люди этих профессий?
Воспитатель показывает картинки разных профессий ( музыкант, химик, столяр, доктор, кораблестроитель).
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы занимались.
О чем мы сегодня беседовали? Какова роль леса в природе? Какова роль леса в жизни человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Берегите лес, охраняйте птиц и животных, живущих в лесу, соблюдайте правила поведения в лесу.
Воспитатель: за ваши знания, я хочу вручить вам медали «Юные знатоки природы».
Вручение медалей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе
Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с буквой [В] как письменным обозначением звука [...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему: Светлое Христово Воскресение.
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром предназначен для знакомства детей с православным праздником Светлое Христово Воскресение - Пасха, его историей, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»
Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Грибы, ягоды»
Цель:учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность.Виды деятельности:игровая, двигательная, восприятие художествен...
Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"
В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием метода интеллект – карт с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Чудесный мир насекомых»
Конспект организованной образовательной деятельностис использованием метода интеллект – картс детьми подготовительной к школе группына тему: «Чудесный мир насекомых»...