Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы
«ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА –ЗЕМЛЯ»
Цель: дать представление детям о нашем общем доме о том, что планета Земля- это огромная планета, большая часть которой покрыта водой, кроме воды есть материки- твердая земля –суша. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Задачи: продолжать формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле, формировать представление о том, что природа -основной источник здоровья и благополучия людей , что человек –разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закреплять правила поведения в природе.
Предварительная работа: наблюдения в природе, опыты с водой и песком, чтение экологических сказок, рассказов, поговорок, пословиц, стихов для физминуток и пальчиковых игр.
Материал: Глобус, схемы правил «Правила поведения в природе», презентация по теме, игрушки животные (заяц ,белка, медведь, волк, жираф, черепаха ,пингвин, дельфин, воробей, сова, лягушонок), макеты материков.
ХОД НООД
Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим ,как она выглядит .Если отгадаете загадку, то узнаете ее название.
Атмосфера и вода,
Солнце, теплые ветра
Круглая, вращается, как называется?
Дети отгадывают загадку -Земля.
А кто из вас знает, что такое Земля?(ответы детей). Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Земля- это большой дом, где живем и мы с вами.
Наша планета-это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца-самой близкой к нам звезды .От этого происходит смена дня и ночи, времен года .
Просмотр познавательного м/ф «Планета Земля».
Наша Земля уникальна- на ней есть жизнь, растения, животные, человек, это потому, что на нашей планете есть вода , воздух, тепло- эти условия нужны живым существам. Отгадайте еще загадку :
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря ,океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь -в руках унесешь.
Дети отгадывают. Глобус.
Наша планета такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди Очень часто мы слышим выражение «Земля- наш общий дом».Посмотрите на глобус ни начала, ни конца. Глобус- это модель земного шара. Ребята, у нас у всего человечества есть одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол- это земля, и одна огромная лампа- это Солнце. А какого цвета на глобусе больше ? Что означает этот цвет? Значит наша планета голубая. А от чего еще планета может быть голубой, что может быть еще голубым? Ответы детей (голубые цветы ,голубое небо, голубые глаза, голубое платье, голубая вода, моря и т.д )
Это означает, что на земле много воды, рек, морей, океанов.
Кому в природе нужна вода?
Ответы детей(человеку ,деревьям, животным, …)
Если на планете была только вода, мы с вами тогда стали рыбами, к счастью на нашей планете есть материки, пустыни, горы, леса, равнины Давайте вспомним и назовем .В лесах обитают звери, животные ,растут деревья, травы, цветы, …..В полях цветут цветы, ползают насекомые…. . В пустынях живут….. В морях плавают …..В небе летают расправив крылья ….
Физкультминутка
Солнце спит и небо спит
Даже ветер не шумит
Рано утром солнце встало и лучи свои подняло
Вдруг повеял ветерок небо тучей заволок,
Дождь по крышам застучал
Барабанит дождь по крышам,
Солнце прячется все ниже
Вот и спрятались за тучи
Не один не виден лучик.
Проводится игра «Знатоки животного мира»
На столе 5 игровых полей: синего цвета ,коричнегово ,белого, зеленого, желтого с набором животных .Нужно взять фигурку и положить на нужное поле.
Стук в дверь. Приходит грустный зайчик и жалуется.
Сохнут реки, вянут травы где вчера росли цветы,
Нынче нет уже травы, птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок, оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат, елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава и была ему еда,
А сегодня нет травы, нет у зайчика еды
Если дальше продолжать –нам природу обижать,
То как зайка без еды и быть может без воды,
Мы останемся друзья ведь с природой так нельзя.
Ребята, как вы думаете , почему зайчик остался без еды? ( ответы детей)
Сейчас я проверю , как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру : «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте .Если я буду поступать хорошо, говорим « ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку…
Если съем я пирожок и выброшу бумажку ….
Если хлебушек кусок на пеньке оставлю ….
Если ветку подвяжу, колышек поставлю ….
Если разведу костер, а тушить не буду…..
Если сильно насорю и убрать забуду …..
Если мусор уберу, банку закопаю …..
Я люблю свою природу, я ей помогаю ……
Зайчик хвалит детей, говорит вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам тайны- ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь ее.
На моей полянке побывали хулиганы они оставили много мусора помогите мне все собрать. Проводится игра «Убери мусор»
Очень часто люди губят природу ,нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра «Экологические знаки»
Ребята давайте подарим знаки нашему гостю он развесит их на своей полянке.
Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети находят соответствующий экологический знак.
-Не ломай ветки деревьев и кустарников.
-Не рви паутину.
- Не разжигай костры в лесу.
- Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
-Не разоряй муравейники.
- Не разоряй птичьи гнезда.
Зайчик благодарит детей за подарок и прощается.
Сегодня мы поговорили о нашей планете Земля, вы знаете какая она красивая в любое время года, какая щедрая :дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки и горы, леса, поля, моря, всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов ,не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям !Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. У Земли тоже есть день рождения оно отмечается 21 марта. Скажите за что вам нравится планета Земля .(ответы детей).
Для того чтобы планета оставалась красивой и любимой нужно всем людям жить дружно без войны .Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам ,как самым верным своим друзьям!
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей средней группы детского сада
Конспект занятия....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"
Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Экологическое занятие...
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»
Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»...