Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гришкова Светлана Вячеславовна

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы

«ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА –ЗЕМЛЯ»

Цель: дать представление детям о нашем общем доме о том, что планета Земля- это огромная планета, большая часть которой покрыта водой, кроме воды есть материки- твердая земля –суша. Подвести к пониманию  уникальности нашей планеты.

Задачи:  продолжать формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле,  формировать представление о том, что природа -основной источник здоровья и благополучия людей , что человек –разумный хозяин, отвечает за все на Земле. Закреплять правила поведения в природе.

Предварительная работа: наблюдения в природе, опыты с водой и песком, чтение экологических сказок, рассказов, поговорок, пословиц, стихов для физминуток и пальчиковых игр.

Материал: Глобус, схемы правил «Правила поведения в природе», презентация по теме, игрушки животные (заяц ,белка, медведь, волк, жираф, черепаха ,пингвин, дельфин, воробей, сова, лягушонок), макеты материков.

               ХОД НООД

Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим ,как она выглядит .Если отгадаете загадку, то узнаете ее название.

Атмосфера  и вода,

Солнце, теплые ветра

Круглая, вращается, как называется?

Дети отгадывают загадку -Земля.

А кто из вас знает, что такое Земля?(ответы детей). Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Земля- это большой дом, где живем и мы с вами.

Наша планета-это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца-самой близкой к нам звезды .От этого происходит смена дня и ночи, времен года .

Просмотр познавательного м/ф «Планета Земля».

Наша Земля уникальна- на ней есть жизнь, растения, животные, человек, это потому, что на нашей планете есть вода , воздух, тепло- эти условия нужны живым существам. Отгадайте еще загадку :

На нем уместилась вся наша Земля:

Моря ,океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь -в руках унесешь.

Дети отгадывают. Глобус.

Наша планета такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди Очень часто мы слышим выражение «Земля- наш общий дом».Посмотрите на глобус ни начала, ни конца. Глобус- это модель земного шара. Ребята, у нас у всего человечества есть одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол- это земля, и одна огромная лампа-  это Солнце. А какого цвета на глобусе больше ? Что означает этот цвет? Значит наша планета голубая. А от чего еще планета может быть голубой, что может быть еще голубым?  Ответы детей (голубые цветы ,голубое небо, голубые глаза, голубое платье, голубая вода, моря и т.д )

Это означает, что на земле много воды, рек, морей, океанов.

 Кому в природе нужна вода?

Ответы детей(человеку ,деревьям, животным, …)

Если на планете была только вода, мы с вами тогда стали рыбами, к счастью на нашей планете есть материки, пустыни, горы, леса, равнины   Давайте вспомним и назовем .В лесах обитают звери, животные ,растут деревья, травы, цветы, …..В полях цветут цветы, ползают насекомые…. . В пустынях живут….. В морях плавают …..В небе летают расправив крылья ….

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит

Даже ветер не шумит    

Рано утром солнце встало и лучи свои подняло

Вдруг повеял ветерок небо тучей заволок,

Дождь по крышам застучал

Барабанит дождь по крышам,

Солнце прячется все ниже

Вот и спрятались за тучи

Не один не виден лучик.

Проводится игра «Знатоки животного мира»

На столе 5 игровых полей: синего цвета ,коричнегово ,белого, зеленого, желтого с набором животных .Нужно взять фигурку и положить на нужное поле.

Стук в дверь. Приходит грустный зайчик и жалуется.

Сохнут реки, вянут травы где вчера росли цветы,

Нынче нет уже травы, птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок, оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат, елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла  вчера трава и была ему еда,

А сегодня нет травы, нет у зайчика еды

Если дальше продолжать –нам природу обижать,

То как зайка без еды и быть может без воды,

Мы останемся друзья ведь с природой так нельзя.

Ребята, как вы думаете , почему зайчик остался без еды? ( ответы детей)

Сейчас я проверю , как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру : «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте .Если я буду поступать хорошо, говорим « ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку…

Если съем я пирожок и выброшу бумажку ….

Если хлебушек кусок на пеньке оставлю ….

Если ветку подвяжу, колышек поставлю ….

Если разведу костер, а тушить не буду…..

Если сильно насорю и убрать забуду …..

Если мусор уберу, банку закопаю …..

Я люблю свою природу, я ей помогаю ……

Зайчик хвалит детей, говорит вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера  откроют вам тайны- ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь ее.

На моей полянке побывали хулиганы они оставили много мусора  помогите мне все собрать. Проводится игра «Убери мусор»

Очень часто люди губят природу ,нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Ребята давайте подарим знаки нашему гостю он развесит их на своей полянке.

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети находят соответствующий экологический знак.

-Не ломай ветки деревьев и кустарников.

-Не рви  паутину.

- Не разжигай костры в лесу.

- Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

-Не разоряй муравейники.

- Не разоряй птичьи гнезда.

Зайчик благодарит детей за подарок и прощается.

Сегодня мы поговорили о нашей планете Земля, вы знаете какая она красивая в любое время года, какая щедрая :дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки и горы, леса, поля, моря, всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов ,не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям !Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. У Земли тоже есть день рождения оно отмечается 21  марта. Скажите за что вам нравится планета Земля .(ответы детей).

Для того чтобы планета оставалась красивой и любимой нужно всем людям жить дружно без войны .Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам ,как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"

Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»...