КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В игре дети обобщают и систематизируют знания и представления детей о неживой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Почти все о неживой природе»
Игра – развлечение по экологическому воспитанию
В игре дети обобщают и систематизируют знания и представления детей о неживой природе;
Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о неживой природе; развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материалы и оборудование: эмблемы команд, разрезные картинки, чашки с глиной, чашки с песком, 4 палочки, чашки с водой, стаканы, лупы, глина (каждому ребенку) для лепки, овощи и фрукты надрезанные (лук, чеснок, огурец, лимон, апельсин др.), помада, зубная паста, конфеты, туалетная вода.
Ход игры:
Добрый день дорогие ребята. Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами «Воздух» и «Вода». За каждый правильный ответ команды будут получать по одному очку, а в конце игры мы их подсчитаем и выявим победителя.
Приветствие команд
Приветствие команды «Воздух»
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Приветствие команды «Вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без не вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить!
1 – й конкурс. Разминка
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
- Что такое воздух? (То, чем мы дышим.)
- Можно ли увидеть воздух? (Он прозрачный, невидимый, воздух везде, вокруг нас.)
-Что такое ветер? (Это движение воздуха?)
- Чем мы его слышим? (Ушами.)
- Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть и т.д.)
- Что такое вода? (Жидкость)
- Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.)
- Назовите свойства воды? (Прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.)
- Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.)
- Назовите свойства песка. (Сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.)
- Назовите свойства глины. (Плотность, вязкость, пластичность.)
- Как человек использует песок и глину? (Песок – строительство, песочные часы; глину – посуда, кирпич, дымковская игрушка.)
2 – й конкурс команд
Команды задают вопросы друг другу. (Дети рассказывают и показывают картинки.)
Вода: Где в природе есть вода? Какими свойствами она обладает? (В реке – пресная, проточная; в ручье – пресная, проточная; в озере – пресная, стоячая; в море – соленая; в роднике – пресная, проточная, чистая; в болоте – пресная, тухлая, стоячая; в луже – пресная, грязная.)
Воздух: Назовите свойства воздуха. (Воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха, воздух имеет вес.)
Вода: В каких природных явлениях встречается вода? (Дождь, облака, снег, град, роса, туман, иней, радуга, рисунок на стекле, снежные скульптуры.)
Воздух: Зачем нужен нос? (Воздух и запах.)
Вода: Как человек использует воду? (для приготовления пищи, купания, стирки белья, питья и др.)
Воздух: Назовите предметы в которых есть воздух? (Пылесос, шар, мячик, камень, игрушки и др. Воздух есть во всех предметах.)
3 – й конкурс Дидактическая игра «Определи запах»
Возле каждой команды стоят коробочки с различными предметами и овощами. Каждый игрок с закрытыми глазами должен по запаху определить предмет и овощ.
4 – й конкурс капитанов
- Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Сейчас наши капитаны должны будут сравнить глину и песок с помощью опытов проведенных самостоятельно. Капитан команды «Воздух» будет исследовать глину, а капитан команды «Вода» - песок.
5 – й конкурс Игра «Разрезные картинки.
Каждая команда собирает картинку на своем столе. (Картинки дома – природы и обычного дома.) Затем сравнивают их.
6 – й конкурс поделок
- Ребята, скажите, что человек делает из глины? (Посуду.) Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где будем делать посуду из глины. Команда «Вода» будет делать блюдца, а команда «Воздух» - чашки. (Воспитатель показывает, какие чашки и блюдца надо слепить, как это сделать.)
Подведение итогов
- Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о неживой природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет очков. Угощение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы
Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы В зимнем лесу
Развивать основы валеологического мышления...
НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы
Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.Матери...
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»
Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии - это год, посвящённый заботе о природе и окружающем мире....
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей среднего возраста на тему: «Волшебство на полянке»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...
Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Берегите родную природу»
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка....