Занятие по экологическому воспитанию для детей средней группы "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Усова Юлия Владимировна

Ребята, кто такой лесник и чем он занимается?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakoldovannyy_les.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию

для детей средней группы

«Заколдованный лес»

Цель: расширять представления о жизни животных в природных условиях.

Учить выделять основные особенности внешнего вида, движений, издаваемых звуков. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Активизировать речь, обогащать словарь.

        Материал: посылка, мешочек, игрушки (мышка, белка, зайчик, лиса, волк, медведь, птичка), мультимидийный проектор, ноутбук.

        Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных, проведение дидактических игр, беседы «Как вести себя в лесу».

Ход занятия

        На экране изображен лес. Почтальон приносит посылку от лесника.

        Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто такой лесник?

        Дети: лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не разжигал костры.

        Воспитатель открывает посылку, достает мешочек и записку, в которой послание от лесника. Читает детям послание: « Ребята, Баба-яга заколдовала лес, превратила всех зверей в игрушки. А для того, чтобы оживить животных и вернуть их в природу нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста разгадать загадки и ответить на вопросы Бабы-яги. Лесник.»

        Воспитатель: ребята, поможем леснику?

        Дети: да.

Воспитатель читает первую загадку.

Маленький рост

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: мышка.

Воспитатель с радостью достает из мешочка мышку, показывает детям. Задает вопросы:

- Как вы узнали, что это мышка? (Ответы детей).

- Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке? (Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки).

- А чем питается мышка?  (Ответы детей).

- Где живет? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям  показать, как мышка передвигается и издает при этом звуки.

        Обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение двигающейся мышки; слышны издаваемые звуки зверька.

        Воспитатель: ребята, как здорово! В нашем лесу появилась первая живая мышка. Ну что, будем продолжать разгадывать загадки? 

        Дети: да.

        Воспитатель читает следующую загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

        Дети: белка.

        Воспитатель: умницы! И  эту загадку разгадали.

Воспитатель достает из мешочка белку, показывает детям.

        Задаёт вопросы:

        - Почему вы решили, что это белка? (Ответы детей).

        - Меняет ли белочка шубку? (Меняет на серую)

        - Кто делает для неё дупло? (Дятел)

        - Что любит кушать белка на обед? (Орешки, шишки, грибы)

        - Почему белка не боится лисы и волка? (Потому что они не умеют лазать по деревьям)

 Воспитатель предлагает детям  произнести звуки, которые издает белка (цокание: ц-ц-ц-ц).

         На экране появляется изображение дерева, по которому прыгает белка , издавая при этом  звуки. Воспитатель вместе с детьми радуется возвращению белки в лес.

        Воспитатель предлагает разгадать очередную загадку.

         Что за зверь лесной:

         Встал, как столбик, под сосной,

         И стоит среди травы –

         Уши больше головы?

         Дети: заяц.

         Воспитатель:

         - Как вы догадались, что это зайчик? (Ответы детей)

         Воспитатель: ребята, а вы знаете, что зайчику в лесу живется трудновато. У него нет домика.  Поэтому он прячется под кустиком и своими длинными ушами всё время прислушивается. Снова задает вопросы:

        - Зачем зайчику нужны длинные уши? (Чтобы прислушиваться)

        - Меняет ли зайчик шубку? (Летом шуба серая, а зимой белая)

        - Кто враги зайчика? (Лиса, волк)

        - Чем может полакомиться зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям  показать, как зайчик прыгает.

        На экране появляется изображение прыгающего зайца. Воспитатель вместе с  детьми  радуется спасению зверька.

        Воспитатель: ребята, загадки закончились, но не все животные ещё спасены. (Показывает, что в мешочке еще есть игрушки).

        Воспитатель: а кто может назвать и рассказать о других обитателях леса? С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети рассказывают о лисе, волке и медведе. После показа характерных движений и издаваемых звуков детьми, на экране поочередно появляются двигающиеся лиса, волк, медведь.

        Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием.  

На экране появляется лес со всеми  животными. Слышится щебетание птиц.

        Воспитатель:  ребята, а теперь давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (Леснику) Что делали? (ответы детей) А как называют всех  животных, которых мы вернули в лес одним словом? (Дикие животные). Молодцы!

        Воспитатель: а теперь давайте поиграем с вами в игру « Правильно –неправильно». Если  я буду называть те действия, которые нельзя совершать в лесу – вы будете топать ногами (разжигать костер, громко кричать, мусорить, подходить близко к диким животным), а если  буду называть правильные действия, то будете хлопать в ладоши (слушать пение птиц, любоваться природой, нюхать цветы, собирать мусор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"

Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста....