Занятие по экологическому воспитанию для детей средней группы "Заколдованный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по экологическому воспитанию
для детей средней группы
«Заколдованный лес»
Цель: расширять представления о жизни животных в природных условиях.
Учить выделять основные особенности внешнего вида, движений, издаваемых звуков. Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Активизировать речь, обогащать словарь.
Материал: посылка, мешочек, игрушки (мышка, белка, зайчик, лиса, волк, медведь, птичка), мультимидийный проектор, ноутбук.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных, проведение дидактических игр, беседы «Как вести себя в лесу».
Ход занятия
На экране изображен лес. Почтальон приносит посылку от лесника.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто такой лесник?
Дети: лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не разжигал костры.
Воспитатель открывает посылку, достает мешочек и записку, в которой послание от лесника. Читает детям послание: « Ребята, Баба-яга заколдовала лес, превратила всех зверей в игрушки. А для того, чтобы оживить животных и вернуть их в природу нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста разгадать загадки и ответить на вопросы Бабы-яги. Лесник.»
Воспитатель: ребята, поможем леснику?
Дети: да.
Воспитатель читает первую загадку.
Маленький рост
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Дети: мышка.
Воспитатель с радостью достает из мешочка мышку, показывает детям. Задает вопросы:
- Как вы узнали, что это мышка? (Ответы детей).
- Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке? (Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки).
- А чем питается мышка? (Ответы детей).
- Где живет? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям показать, как мышка передвигается и издает при этом звуки.
Обращает внимание детей на экран, на котором появляется изображение двигающейся мышки; слышны издаваемые звуки зверька.
Воспитатель: ребята, как здорово! В нашем лесу появилась первая живая мышка. Ну что, будем продолжать разгадывать загадки?
Дети: да.
Воспитатель читает следующую загадку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: белка.
Воспитатель: умницы! И эту загадку разгадали.
Воспитатель достает из мешочка белку, показывает детям.
Задаёт вопросы:
- Почему вы решили, что это белка? (Ответы детей).
- Меняет ли белочка шубку? (Меняет на серую)
- Кто делает для неё дупло? (Дятел)
- Что любит кушать белка на обед? (Орешки, шишки, грибы)
- Почему белка не боится лисы и волка? (Потому что они не умеют лазать по деревьям)
Воспитатель предлагает детям произнести звуки, которые издает белка (цокание: ц-ц-ц-ц).
На экране появляется изображение дерева, по которому прыгает белка , издавая при этом звуки. Воспитатель вместе с детьми радуется возвращению белки в лес.
Воспитатель предлагает разгадать очередную загадку.
Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: заяц.
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это зайчик? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что зайчику в лесу живется трудновато. У него нет домика. Поэтому он прячется под кустиком и своими длинными ушами всё время прислушивается. Снова задает вопросы:
- Зачем зайчику нужны длинные уши? (Чтобы прислушиваться)
- Меняет ли зайчик шубку? (Летом шуба серая, а зимой белая)
- Кто враги зайчика? (Лиса, волк)
- Чем может полакомиться зайчик? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям показать, как зайчик прыгает.
На экране появляется изображение прыгающего зайца. Воспитатель вместе с детьми радуется спасению зверька.
Воспитатель: ребята, загадки закончились, но не все животные ещё спасены. (Показывает, что в мешочке еще есть игрушки).
Воспитатель: а кто может назвать и рассказать о других обитателях леса? С помощью наводящих вопросов воспитателя, дети рассказывают о лисе, волке и медведе. После показа характерных движений и издаваемых звуков детьми, на экране поочередно появляются двигающиеся лиса, волк, медведь.
Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием.
На экране появляется лес со всеми животными. Слышится щебетание птиц.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (Леснику) Что делали? (ответы детей) А как называют всех животных, которых мы вернули в лес одним словом? (Дикие животные). Молодцы!
Воспитатель: а теперь давайте поиграем с вами в игру « Правильно –неправильно». Если я буду называть те действия, которые нельзя совершать в лесу – вы будете топать ногами (разжигать костер, громко кричать, мусорить, подходить близко к диким животным), а если буду называть правильные действия, то будете хлопать в ладоши (слушать пение птиц, любоваться природой, нюхать цветы, собирать мусор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы Тема: «Ходит капелька по кругу»
Цель:Познакомить детей с круговоротом воды в природе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей средней группы детского сада
Конспект занятия....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы "Поиграем с Капитошкой"
Конспект занятия "Путешествие капельки" предназначен для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Звери готовятся к зиме»
Экологическое занятие...