Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
ДОД ДДЮТ Кировского района г.Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе кратковременного пребывания
с использованием образовательных технологий
по ФЭМП на тему: «Зима»
Музыкальный руководитель
Попелыго Людмила Николаевна
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Санкт-Петербург
2015
Музыкально-ритмические движения Выполнять простейшие танцевальные движения под пение педагога. | "Зимняя пляска" Муз. М.Старокодамского стр. 153 |
Закрепить понятие о марше и ходить ритмично по залу. | «Марш » Муз. Ю. Соколовского стр.165 |
Развитие чувства ритма и музицирование. | «Игра в имена» |
Развивать чувство ритма. Ритмично играть на бубне: сильная доля – игра на бубне; слабая - пауза. | «Игра с бубном» р.н.п. Стр.165 |
Пальчиковая гимнастика | «Наша бабушка» стр.42 |
Учить детей выполнять упражнение с разной интонацией. Укреплять мышцы пальцев и ладони. | «Бабушка очки надела» стр.16 |
Слушание музыки. Рассказать о характере музыкального произведения, о двух частной форме. Показать, какие движения можно выполнять под эту музыку: хлопать ладоши, «пружинка», «фонарики», кружиться... Похлопать под музыку. |
«Полька» Муз. Г. Штальбаум стр. 165 |
Распевание, пение Прослушать песню. На припев — хлопать в ладоши. | «Елка» Муз. Т. Попатенко стр.166 |
Спеть песни четко проговаривая слова и выполнять движения за педагогом. | «Дед Мороз» Муз. А. Филиппенко стр.163 «Ёлочка» Муз. М.Красева стр.157 |
Пляска. Учить детей бегать легко по кругу друг за другом. Ритмично хлопать в ладоши и кружиться на спокойном шаге. | «Веселый танец» Муз. М. Сатулиной стр.167 |
Игра. Учить детей соотносить движения с текстом. | «Зайчики и лисичка» Муз. Г.Финаровского стр.159 |
Музыкально- ритмические движения. Учить детей реагировать на смену музыки и менять движения в соответствии с характером музыки. Ориентироваться в пространстве. Ходить, как большие медведи и маленькие медвежата. | «Большие и маленькие ноги» Муз. В.Агафонникова стр.149 |
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с динамикой | Упражнение «фонарики и хлопки в ладоши» Игра «Узнай инструмент по голосу» |
Развитие чувства ритма и музицирование. Услышав инструмент назвать его. | Игра «Узнай инструмент по голосу» |
Пальчиковая гимнастика. Проговаривать потешки с разной интонацией. | «Бабушка очки надела» стр. 16 |
Слушание музыки. | «Мы платочки постираем» стр.30 |
Напомнить название и рассказать о характере музыкального произведения. Вспомнить, какие движения можно выполнять под эту музыку: хлопать ладоши, «пружинка», «фонарики», кружиться... | «Полька» Муз. Г. Штальбаум стр. 165 |
Распевание, пение | «Елка» Муз. Т. Попатенко стр.166 |
Прослушать песню. На припев - хлопать в ладоши. Спеть песни четко проговаривая слова и выполнять движения за педагогом. | «Дед Мороз» Муз. А. Филиппенко стр. 163 «Ёлочка» Муз. Н Бахутовой стр. 155 |
Пляска. Выполнять движения в соответствии с текстом. | «Пляска с погремушками» Слова и музыка В. Антонова стр. 146 |
Музыкально- ритмические движения Выполнять простейшие танцевальные движения под пение педагога. | "Зимняя пляска" Муз. М.Старокодамского стр. 153 |
Выполнять упражнение с белыми ленточками (снежинками) | «Бег и махи руками» «Вальс» Муз. А. Жилина |
Развитие чувства ритма и музицирование. Развивать чувство ритма. | «Пляски персонажей» |
Пальчиковая гимнастика Вспомнить потешки. Желающий ребенок показывает её перед остальными. | «Бабушка очки надела» стр.16 «Наша бабушка» стр.42 |
Слушание музыки. Вспомнить название пьесы. Прослушать : на 1-ю часть — хлопать в ладоши, 2- ю часть - выполнить «фонарики». | «Полька» Муз. Г. Штальбаум стр. 165 |
Распевание, пение Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни и желание подпевать. Выполнять движения за педагогом. | «Елка» Муз. Т. Попатенко стр. 166 «Дед Мороз» Муз. А. Филиппенко стр. 163 «Ёлочка» Муз.Н Бахутовой стр. 155 |
Игры. Вызвать радость и эмоциональный отклик на игру. Выполнять движения по показу педагога. | «Зайчики и лисичка» Муз. Г.Финаровского стр.159 «Игра с мишкой» Муз. Г.Финаровского |
Музыкально-ритмические движения Двигаться четко, ритмично не наталкиваться друг на друга. | «Большие и маленькие ноги» Муз. В.Агафонникова стр149 |
Реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство зала. | «Гуляем и пляшем» Муз. М. Раухвергера стр. 121 |
Развитие чувства ритма и музицирование. Прохлопать имя в ладоши, по коленкам, по животу... | «Игры с именами» |
Пальчиковая гимнастика Учить детей выполнять упражнение с разной интонацией. Укреплять мышцы пальцев и ладони. | «Кот Мурлыка» стр. 52 |
Слушание музыки. Учить детей слушать музыку и эмоционально откликаться на неё. | «Колыбельная» Муз. С. Разоренова стр. 169 |
Распевание, пение Учить детей петь активно и слаженно. Спеть новогодние песни. | «Машенька- Маша» Музыка и слова С. Невельштейн стр. 170 |
Игра. Легко бежать на носочках, не очень быстро, не наталкиваться друг на друга. | «Саночки» - любая веселая музыка |
Музыкально- ритмические движения Развивать ритмичность , координацию движения рук и ног. Обращать внимание на осанку. | «Марш» Э.Парлова стр. 143 |
Учить детей ориентироваться в пространстве. | Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м. Стр.171 |
Развитие чувства ритма и музицирование. Прохлопать имя в ладоши, по коленкам, по животу... | |
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка» стр. 52 |
Развивать интонационный и динамический слух. | «Бабушка очки надела» стр.16 |
Слушание музыки. Закрепить понятие жанра «марш». | «Марш» Э.Парлова стр.143 |
Распевание, пение Учить детей петь слаженно. Изобразить скачущих лошадок. | «Машенька- Маша» Музыка и слова С. Невелынтейн стр. 170 «Топ, топ, топоток...» Муз. В.Журбинской стр. 171 |
Игра. Развивать у детей легкость бега. Учить передавать игровые образы, данные в музыке. Привлекать детей к исполнению роли любого персонажа | «Саночки» - любая веселая музыка «Ловишки» муз. И.Гайдна стр.172 |
Музыкально- ритмические движения Выполнять шаг на месте всей ступней, не продвигаясь вперед. Следить за осанкой. Выполнить «топотушки» с продвижением вперед. | «Автомобиль» Муз. М. Раухвергера стр.212 |
Выполнять движение по показу воспитателя. | Упражнение «пружинка». «Ах вы, сени» р.н.п. Стр.174 |
Развитие чувства ритма и музицирование. Четко и громко произнести своё имя, а затем его прохлопать вместе с педагогом. | «Игра в имена» |
Пальчиковая гимнастика Развивать звуковысотный слух, голос, чувство ритма. | «Тики - так» стр.22 |
Слушание музыки. Вызвать у детей радостные эмоции. Рассказать о веселом, задорном характере музыки.Рассмотреть иллюстрации с изображением танцующих детей. Под музыку желающие играют на инструментах, остальные — хлопают в ладоши. | «Барыня» р.н.пл. Стр.127 |
Распевание, пение Обратить внимание на характер песни. Закрепить впечатления детей Воспитывать умение прислушиваться к изменениям в звучании песен, реагировать на их различный характер | «Баю- баю» муз. М.Красева стр. 175 «Машенька- Маша» Музыка и слова С. Невелынтейн стр. 170 «Топ, топ, топоток...» Муз. В.Журбинской стр. 171 |
Пляска. Учить различать трёх частную форму. Выполнять движения по показу воспитателя. | «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия стр. 176 |
Музыкально-ритмические движения Учить детей выполнять прямой галоп. Учить детей ориентироваться в пространстве. | «Галоп» «Мой конек» Чешская народная мелодия. Стр. 177 |
Изменять движение в соответствии с музыкой. | Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м. Стр.171 |
Развитие чувства ритма и музицирование. Познакомить детей с новым музыкальным инструментом - «копытца». Показать, как на нем играть. | «Мой конек» Чешская народная мелодия. Стр.177 |
Пальчиковая гимнастика Развивать внимание и речевую активность детей. | «Кот Мурлыка» стр. 52 «Шаловливые пальчики» стр. 8 |
Слушание музыки. Обратить внимание детей на средства музыкальной выразительности. Проиграть отдельно мелодию и аккомпанемент | «Лошадка» муз. М.Симанского стр. 177 |
Распевание, пение Работать над артикуляцией. Четко проговаривать слова. | «Машенька- Маша» Музыка и слова С. Невельштейн стр. 170 «Топ, топ, топоток...» Муз. В.Журбинской стр. 171 |
Пляска. Учить детей различать контрастные части музыки и чередовать бег с «топотушками, спокойную ходьбу с «топотушками.». Дети должны чувствовать изменение характера музыки и прислушиваться к её заключению. | «Стуколка» украинская народная мелодия стр.148 |
Игра. Учить передавать игровые образы, данные в музыке. Привлекать детей к исполнению роли любого персонажа. | «Ловишки» муз. И.Гайдна стр.172 |
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Лошадки»: Ходить под музыку, высоко поднимая ноги, руки за спиной. Укреплять правильную осанку. Учить слышать окончание музыки. Упражнение «Бег и махи руками»: Учить легко бегать по залу, выполнять различные маховые движения. | «Мой конек» Чешская народная мелодия. Стр.177 «Вальс» Муз. А.Жилина стр. 168 |
Развитие чувства ритма и музицирование. Познакомить детей с долгими и короткими звуками. Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки. Подыграть на бубне и на копытцах. | Игра «Звучащий клубок» стр.58 Упражнение «Учим лошадку танцевать»- «Мой конек» Чешская народная мелодия. Стр.177 |
Пальчиковая гимнастика Учить детей загибать и разгибать пальчики правой и левой рук. | «Сорока» р.н.потешка стр.59 |
Слушание музыки. Спросить о характере произведения. Воспитывать у детей слышать и слушать музыку, эмоционально на неё отзываться. | «Колыбельная» Муз. С. Разоренова стр. 169 |
Распевание, пение Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни. | «Самолет» Муз. Е.Тиличеева стр. 178 |
Учить петь протяжно, слушать друг друга, петь слаженно. | «Машенька- Маша» Музыка и слова С. Невельштейн стр. 170 |
Игра. Бегать легко по залу и с окончанием музыки приседать. | «Самолет» Муз. Л.Банниковой стр. 179 |
Музыкально-ритмические движения. Учить детей выполнять «топающий шаг», держа руки на поясе и спину прямо. Выполнять движения по показу воспитателя. | «Автомобиль» Муз. М. Раухвергера стр.212 Упражнение «пружинка». |
Развитие чувства ритма и музицирование. Учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки. | «Ах вы, сени» р.н.п. Стр.174 Игра «Звучащий клубок» стр.58 |
Пальчиковая гимнастика Учить детей загибать и разгибать пальчики правой и левой рук. Развивать внимание и речевую активность детей. | «Сорока» р.н.потешка стр.59 «Шаловливые пальчики» стр. 8 |
Слушание музыки. Учить детей слушать музыку и выбирать картинку, подходящую этой музыке. Развивать ритмичность, координацию движения рук и ног. Обращать внимание на осанку. | «Марш» Э.Парлова стр.143 |
Распевание, пение Учить детей пропевать длинные звуки. Учить одновременно вступать и петь слаженно. | «Самолет» Муз. Е.Тиличеева стр. 178 «Топ, топ, топоток...» Муз. В.Журбинской стр. 171 |
Пляска. Учить детей различать контрастные части музыки и чередовать спокойную ходьбу с «топотушками.». Дети должны чувствовать изменение характера музыки и прислушиваться к её заключению. | «Сапожки» р.н.м. Стр. 162 |
Музыкально- ритмические движения. «Лошадки в загоне». Учить детей выполнять высокий шаг и стучать копытом. | «Мой конек» Чешская народная мелодия. Стр.177 |
Легко бегать в одном направлении, не задевая друг друга. | «Кто хочет побегать?» Литовская народная мелодия. Стр. 131 |
Развитие чувства ритма и музицирование. Показать деревянные палочки и прием игры на них. 1-я часть- играть на палочках, 2-я часть - играть на колокольчике. | стр. 127 |
Пальчиковая гимнастика Учить детей выразительно проговаривать потешки, с разной интонацией и звуковысотностью. | «Кот Мурлыка» стр. 52 «Бабушка очки надела» стр.16 |
Слушание музыки. Напомнить о характере пьесы.Закрепить впечатления детей через движение — «поцокать» языком. | «Лошадка» муз. М.Симанского стр. 177 |
Распевание, пение Пропевать долгие звуки. Обратить внимание на характер песни. Петь небольшие интералы на «а-а-а». | «Самолет» Муз. Е.Тиличеева стр. 178 «Баю- баю» муз. М.Красева стр. 175 |
Пляска. Учить детей слушать музыку и реагировать на смену характера музыки, а также динамику. | «Пальчики- ручки» р.н.м. Стр. 145 |
Игра. Учить детей соотносить движения с музыкой. Воспитывать выдержку. | «Ловишки» муз. И.Гайдна |
Используемая литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник Каждый день. Изд-во «Композитор», Санкт-Петербург. 2007 г. – 235 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»
Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...
Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...