Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять представления о профессиях мам;
-конкретизировать представления о профессиях повара, парикмахера, врача и пекаря.
Развивающие задачи:
-развивать навыки анализа и сравнения;
-развивать логическое мышление, речевую активность;
-расширять кругозор.
Речевые задачи:
-формировать грамматический строй речи, артикуляцию.
-обучать навыкам связной речи в диалогической форме;
-формировать темп речи, координацию движений в соответствии с темпом речи;
-активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей;
-воспитывать любовь к маме, желание делать для нее приятное (делать подарки, оказывать помощь, говорить красивые слова),любить музыку.-
-развивать эмоциональную отзывчивость при помощи музыки.
Оборудование:
-иллюстрации с изображением природы весной, с людьми разных профессий;
-фотографии мам; пиктограммы профессий повара, парикмахера, врача, пекаря;
-бумажный цветок с отделенными разноцветными лепестками (по количеству детей);
-музыка для релаксации на СД-диске , нотные записи песен « Ах, какая мама» . «Пирожки» муз. А. Филиппенко,сл. Кукловской. Муз. Н. Вересокиной « Танец с ложками».
Предварительная работа:
-знакомство с понятием «профессия»;
-углубленное знакомство с профессиями повара, парикмахера, врача и пекаря;
-домашнее задание: подготовить мини-рассказ о профессии своей мамы;
-разучивание слов гимнастики на темп речи «Карусели».
-разучить танец с ложками, выразительно исполнять песни « Пирожки», « Мама».
Методические приемы: беседа, рассказ, логическое рассуждение, игра, моделирование, демонстрация иллюстрационного материала, элемент неожиданности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
ДОД ДДЮТ Кировского района г.Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе кратковременного пребывания
с использованием образовательных технологий
по коммуникации на тему:
«Профессии любимых мам»
Музыкальный руководитель
Попелыго Людмила Николаевна
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Познавательно-исследовательские
Санкт-Петербург
2015
Коммуникация на тему: «Профессии любимых мам».
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Программные задачи:
Образовательные:
-закреплять представления о профессиях мам;
-конкретизировать представления о профессиях повара, парикмахера, врача и пекаря.
Развивающие задачи:
-развивать навыки анализа и сравнения;
-развивать логическое мышление, речевую активность;
-расширять кругозор.
Речевые задачи:
-формировать грамматический строй речи, артикуляцию.
-обучать навыкам связной речи в диалогической форме;
-формировать темп речи, координацию движений в соответствии с темпом речи;
-активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к труду людей;
-воспитывать любовь к маме, желание делать для нее приятное (делать подарки, оказывать помощь, говорить красивые слова),любить музыку.-
-развивать эмоциональную отзывчивость при помощи музыки.
Оборудование:
-иллюстрации с изображением природы весной, с людьми разных профессий;
-фотографии мам; пиктограммы профессий повара, парикмахера, врача, пекаря;
-бумажный цветок с отделенными разноцветными лепестками (по количеству детей);
-музыка для релаксации на СД-диске , нотные записи песен « Ах, какая мама» . «Пирожки» муз. А. Филиппенко,сл. Кукловской. Муз. Н. Вересокиной « Танец с ложками».
Предварительная работа:
-знакомство с понятием «профессия»;
-углубленное знакомство с профессиями повара, парикмахера, врача и пекаря;
-домашнее задание: подготовить мини-рассказ о профессии своей мамы;
-разучивание слов гимнастики на темп речи «Карусели».
-разучить танец с ложками, выразительно исполнять песни « Пирожки», « Мама».
Методические приемы: беседа, рассказ, логическое рассуждение, игра, моделирование, демонстрация иллюстрационного материала, элемент неожиданности.
Ход НОД
Муз. руководитель: | Дети |
- Ребята, какое сейчас время года? - Как вы это узнали? - А давайте понюхаем, как пахнет весна! Дыхательная гимнастика -Делаем вдох через нос-выдох через рот (3-4 раза) - А теперь глубже насладимся запахом весны! Медленный глубокий вдох - краткий резкий выдох (3-4 раза) | Весна. Ответы детей. Дети выполняют упраж- нения в соответствии с заданием. |
- А вот и мошки с жучками проснулись. Как они летают? Произносим слова «вверх-вниз» (при этом кисть руки то поднимается, то опускается). - А еще они летают так: Произносим слова «вверх-вниз» (при этом рука поднимается высоко, опускается низко). - Покажите, какое у вас настроение | Дети изображают настроение мимикой |
- Что-то не у всех оно сегодня хорошее. Чтобы настроение стало еще лучше, давайте прокатимся на каруселях! И споём: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Все быстрей, быстрей бегом Карусель кругом, кругом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра! (мелодия р.н. песни « Ах, вы сени».) | Сначала произносим слова медленно, затем ускоряем темп песенки и заканчиваем быстрым проговариванием слов. Замедляем темп и заканчиваем медленным проговариванием слов. |
- А сейчас у вас какое настроение, покажите? | Дети изображают настроение мимикой. |
- Вижу, что настроение у вас улучшилось: стало бодрое, веселое! Сегодня мы продолжим разговор о профессиях и поговорим о самом дорогом человеке, о… | …маме! |
- Правильно, о маме! Назовите, какие профессии вы знаете? Давайте вспомним, с какими профессиями мы уже с вами успели познакомиться на занятиях. | Ответы детей. |
/Работа по пиктограммам/
| Рассказ парикмахере. Рассказ о поваре. Рассказ о пекаре. Рассказ о враче. |
- Послушайте рассказ-загадку и попробуйте отга- дать, о каких профессиях говорится в рассказе. (В.А.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом…», не называя профессии) Кто хочет исполнить песенку про « Пирожки» ? (Желающие дети исполняют песенку) | Врач, пекарь. |
- А сейчас я попрошу вас рассказать, кем работает ваша мама и чем она занимается. | Рассказы детей. |
- Правильно, все профессии важны! Я знаю, что вы любите своих мамочек. И даже помогаете им.Да ? Берём ложки. И покажем под музыку как вы помогаете своим мамам. Исполним танец с ложками.!( муз. Вересокиной.) | Ответы детей. |
- Я предлагаю сделать нашим мамам ещё что–нибудь приятное. Как это можно сделать? | Предположения детей. |
- Давайте, подарим им вот этот красивый цветок!... (Воспитатель показывает цветок. Вдруг, у цветка рассыпаются лепестки.) - Ой, все лепестки у цветочка разлетелись! Как же нам его собрать? | Предположения детей. |
- Цветок волшебный, поэтому прикрепить каждый лепесток к серединке цветка мы сможем, если скажем мамам красивое, доброе, нежное слово. | Каждый ребенок берет лепесток, произносит маме доброе слово и крепит лепесток к серединке цветка. |
- Какой красивый и яркий получился цветок! Как много вы знаете красивых, добрых и ласковых слов! Думаю, что мамочкам понравится наш подарок! | |
- А сейчас нам пора отдохнуть… /Релаксация под музыку/ Лягте, закройте глазки и каждый представьте себе свою мамочку…. Мама…Закрой глаза и прислушайся…И ты услышишь мамин голос…Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки… Мама - самое прекрасное слово на земле! У мамы самые добрые и самые ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь И, чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь… Любите свою мамочку, жалейте ее и никогда не обижайте! А сейчас поднимемся, выпрямим спинку и приготовимся исполнить песенку для мамы нежным голосочком. « Ах, какая мама». Когда вернётесь домой эту песню можно ласково спеть своей маме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»
Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...