Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (фцкм), «Здоровье».
Топтыжка в детском саду.
Цели деятельности педагога:
продолжать учить приемам наклеивания – намазывать клеем обратную сторону формы, брать клея на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью;
закреплять представление о предметах круглой формы, выбирать большие и маленькие круги;
воспитывать интерес к подвижным играм, партнерские отношения во время игры, умение соблюдать элементарные правила при игре.
Коррекционная деятельность педагога:
развивать тактильные ощущения;
развивать зрительное восприятие величины и формы предметов (величина: большой, маленький; форма круг);
развитие социально-бытовой ориентировки (показывать и называть части своего тела)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: клей, клеенка, салфетки, игрушка-медведь, тонированные листы с рамкой, детали аппликации, образец готовой аппликации.
Подготовительная деятельность педагога и детей: знакомство и подвижной игрой «Медведь и пчелы», рассматривание иллюстраций с изображением медведя, изготовление морды медведя (наклеивание глаз и носа); знакомство со зрительной гимнастикой «Медведь».
Организация: подготовленные столы для аппликации, спрятать медведя.
Содержание организованной деятельности.
В-ль. Ребята, сегодня я пришла к вам не одна, угадайте с кем?
Загадка: Зимой он спит в берлоге
У него косолапые ноги.
Догадайся и ответь.
Кто же это………
Воспитатель достает игрушку медведя и знакомит с ним детей.
В-ль. Мишку зовут Топтыжка.
М-дь. Я пришел в детский сад, потому что мне захотелось поиграть с ребятами.
В-ль. Давайте, рассмотрим Топтыжку. У мишки есть шерстка.
М-дь. Ребятки, посмотрите какая у меня шерстка, погладьте меня.
Дети гладят медведя.
В-ль. Детки, какая у мишки шерстка? (мягкая, пушистая, гладкая)
В-ль. Какого чвета шерстка?
Ответы детей.
В-ль. Что еще есть у мишки? (ответы детей)
В-ль. Вот у мишки голова, покажите, где у вас голова? Что есть на голове? (уши, волосы)
В-ль. Вот у него мордочка, что есть на мордочке у медведя? (рот, нос, глаза) А вы знаете, как у нас называется эта часть тела (лицо).
В-ль.Вот у мишки туловище, где у вас туловище? Что есть на туловище? (лапы, живот) Покажите, где у вас живот, а где лапы? А это разве лапы? Как правильно называются эти части тела?
В-ль. Познакомились с мишкой, рассмотрели его, а теперь давайте с ним поиграем.
Мишка по лесу гулял. (гуляют, переваливаясь)
Мишка шишки собирал. (наклоняются, собирают шишки)
Бедный мишенька устал. (присесть)
На пенечке задремал. (приложить ладони к щеке) Повторить несколько раз.
В-ль. Ребята, а вы знаете, что любит кушать медведь?
Д. ответы детей.
В-ль. Мед сладкий, а от сладкого портятся зубки. Что нужно делать, чтобы зубы не портились? (ответы детей)
В-ль. Правильно, их надо чистить. А чем вы их чистите? (ответы)
В-ль. Давайте научим Топтыжку чистить зубки. (показ)
В-ль. Молодец мишенька, научился, теперь будешь следишь за своим здоровьем.
М-дь. Ой, я не знаю такую зарядку, покажите как она выполняется?
Зрительная гимнастика «Медведь»
Летом ходит по дороге, Взор перемещают влево, право.
Возле сосен и берез. Взор перемещают вверх, вниз.
А зимою спит в берлоге, Закрывают глаза.
От мороза пряча нос. Широко открывают глаза. (повторить 2-3 раза)
В-ль. А вы знаете стишок про мишку? ( уронили…)
В-ль. Это грустный или веселый стишок?
В-ль. Ой, и наш мишка загрустил. Давайте сделаем ему портреты его друзей, чтобы ему было весело в лесу и чтобы он вспоминал о нас.
Вспомним, что у мишки есть на голове (уши, глаза, нос, рот).
Продуктивная деятельность – аппликация (сначала прикладываем детали, затем приклеиваем).
Зрительная гимнастика «Медведь»
Летом ходит по дороге, Взор перемещают влево, право.
Возле сосен и берез. Взор перемещают вверх, вниз.
А зимою спит в берлоге, Закрывают глаза.
От мороза пряча нос. Широко открывают глаза. (повторить 2-3 раза)
Рассматриваем работы, вешаем работы на мольберт, хвалим деток, обращаем внимание, какае мишки разные получились.
В-ль. Смотрите, какой Топтыжка веселый, как он рад. Мишка, можно мы портреты друзей пришлем тебе по почте, мы хотим их показать мамам?
М-дь. Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, дружные и веселые, мне у вас очень понравилось. Давайте еще поиграем, а то мне пора в лес уходить.
Игра «Медведь и пчелы». (повторить 3-4 раза). Топтыжка прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература.
Конспект непосредственной организованной деятельности с детьми по русской народной сказке «Репка» Образовательная область: Художественная литература. Цели занятия.ВоспитательныеØвыраб...
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...

Открытое интегрированное занятие непосредственной организованной деятельности во второй младшей группs «Путешествие в страну знаний».
Pакрепление и обобщение знаний, полученные детьми в процессе обучения.Развиватие мышления, восприятия, внимания; процессы анализа и синтеза....
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»
На занятии дети в игровой форме знакомятся с обобщающим понятием - четырёхугольники. Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"
Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:- развивать общение и взаимодействие ребё...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...