Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тема: «К нам пришла весна»
Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с окружающим миром. С музыкальными произведениями.
-знакомить с характерными особенностями времен года, используя наглядные образы весенней природы. Музыку.
Развивающие:
-формировать чувство цвета;
-формировать навыки: держать кисть в правой руке, не сжимая сильно, набирать краску на кисть, промывать ее, осушать, прикладывая к салфетке, ритмично наносить мазки;
-развивать внимание и музыкальную память.
Речевые:
-учить простейшим обобщениям;
-закреплять умение отвечать на вопросы.
-обогащение словарного запаса детей (снег грязный, колючий, сырой; солнце яркое, лучистое; листочки маленькие, зеленые; медведь Умка лапу сосет).
-активизация речи: берлога, весна, грязь, лужи, весенняя капель, снеговик, воробьи, синица, грач, скворец, соловей, береза, сирень
Воспитательные:
-воспитать интерес к рисованию;
-развивать самостоятельность;
-любовь к музыке.
Оборудование: бумага, кисти, ванночка с гуашью разведенной с водой, ванночки с чистой водой, салфетки, медвежонок Умка, сюжетные картинки, карточки с изображением грача, скворца, соловья, веточки в вазе. Диск с муз.произведениями.
Предварительная работа:
-подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворения И.Гуриной «Весна»,слушание П.И.Чайковского « Времена года».
-подготовка совместной работы муз.руководителя, воспитателя: работа с методической литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_nam_prishla_vesna.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
ДОД ДДЮТ Кировского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
во второй младшей группе кратковременного пребывания
с использованием образовательных технологий
на тему: «К нам пришла весна»
Музыкальный руководитель
Попелыго Людмила Николаевна
Используемые технологии:
Игровые
Нетрадиционные
Познавательно-исследовательские
Санкт-Петербург
2015
Тема: «К нам пришла весна»
Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с окружающим миром. С музыкальными произведениями.
-знакомить с характерными особенностями времен года, используя наглядные образы весенней природы. Музыку.
Развивающие:
-формировать чувство цвета;
-формировать навыки: держать кисть в правой руке, не сжимая сильно, набирать краску на кисть, промывать ее, осушать, прикладывая к салфетке, ритмично наносить мазки;
-развивать внимание и музыкальную память.
Речевые:
-учить простейшим обобщениям;
-закреплять умение отвечать на вопросы.
-обогащение словарного запаса детей (снег грязный, колючий, сырой; солнце яркое, лучистое; листочки маленькие, зеленые; медведь Умка лапу сосет).
-активизация речи: берлога, весна, грязь, лужи, весенняя капель, снеговик, воробьи, синица, грач, скворец, соловей, береза, сирень
Воспитательные:
-воспитать интерес к рисованию;
-развивать самостоятельность;
-любовь к музыке.
Оборудование: бумага, кисти, ванночка с гуашью разведенной с водой, ванночки с чистой водой, салфетки, медвежонок Умка, сюжетные картинки, карточки с изображением грача, скворца, соловья, веточки в вазе. Диск с муз.произведениями.
Предварительная работа:
-подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворения И.Гуриной «Весна»,слушание П.И.Чайковского « Времена года».
-подготовка совместной работы муз.руководителя, воспитателя: работа с методической литературой.
Ход НОД
Музыкальный руководитель:
Вводная часть:
-К нам пришел медвежонок , поздоровайтесь с ним!
Где он спал всю зиму?
-А сейчас проснулся и ничего не поймет. Почему зимы то нет?
Звучит фрагмент муз. произведения Чайковского.
- А почему вы решили, что наступила весна?
-Снег стал грязный, колючий, мокрый, появились грязь и лужи. Солнце стало яркое, лучистое. Послушайте стихотворение И.Гуриной «Весна»:
Солнце землю осветило,
Все сугробы растопило,
Пробуждаются леса.
По тропе бежит лиса.
Заливаются ручьи
И синички: - Чьи вы, чьи!
Зайцы в ельнике играли,
В новых шубах загорали
И решили посмотреть,
Как в берлоге спит медведь!
А медведь уже проснулся,
Сладко-сладко потянулся,
Заревел, что было сил,
Зайцам лапой погрозил.
Зайки прыгнули в сторонку,
И капель запела звонко.
На реке растаял лед
И поплыл как пароход.
Пассажиром там сама
Убежавшая зима.
-Правильно зима как пассажир уплыла от нас далеко и вернется к нам через год!
-Что растопило сугробы?
-Во что они превратились?
-Какая новая шуба появилась у зайца? Какого она цвета? И почему?
Дети
-Здравствуй, мишка!
-В берлоге
-Потому что она кончилась, наступила весна.
-Потому что на улице стало теплее, тает снег, тает лед.
Тихо звучат музыкальные произведения Петра Ильича
Чайковского из цикла « Времена года».
Музыка умеет рассказывать о весне,о птицах,о деревьях. Давайте послушаем…
-Солнышко
-В ручьи
-Серая, потому что зайчик весной меняет белую шубу на серую.
Рисовать мы будем под музыку Петра Ильича
Чайковского…
-Что растаяло на реке?
-Как он поплыл?
-Вспомните, с чем сравнивает уплывающий лед автор стихотворения?
-А на нем как будто плывут пассажиры! И как их называет автор?
-А кто же спал всю зиму, вы не знаете?
-Правильно, это же наш медвежонок Умка проснулся и готов к новым приключениям.
-Давайте вместе с Умкой посмотрим книжечку про Машу и Сашу.
-Что мы здесь видим?
- А как можно назвать иначе?
-Правильно, мы с вами рисовали весеннюю капель?
- А это кто тут купается в лужице?
-А какие птицы еще прилетели весной? И даже к нам в группу прилетели? (показываю картинки с изображением грача, соловья, скворца)
Пальчиковая игра «Птицы прилетают»:
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
А грачи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
-А где строят птички свои гнезда?
-На что они прилетят и сядут? (при необходимости напомнить о строении дерева)
-Давайте нарисуем веточку для наших птичек, чтобы им было, где свить свои гнезда!
- Садитесь, и я вам покажу, как мы будем рисовать и Умке покажем тоже.
- Что это здесь нарисовано?
-Лед
-Быстро
-С пароходом
-Зима
-Медведь
-Саша и Маша гуляют. Снеговик растаял, с грибка капают сосульки
-Весенняя капель
-Да
-Воробушки и синичка
-Грачи, соловьи, скворцы
Пальцы расставлены, ладони перекрещены
Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями
Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются
Ладони раскрыты, соединены чашечкой
Круговые движения кистями рук.
-На деревьях
-На веточки
-Давайте!
-Веточка
(Показываю приемы рисования листочков на веточке березы с помощью поролоновых «тычков»).
-А теперь вместе давайте покажем, как будем рисовать.
Воспитатель комментирует действия детей: берем «тычок», аккуратно обмакиваем в краску, лишнюю об край убираем, левой рукой придерживаем листочек и начинаем рисовать - примакиваем. После рисования «тычок» промываем в ванночке, водичку и об салфетку промокаем. «Тычок» кладем на место.
- Молодцы! А теперь садимся за столы, спинку ровно держим, ножки подружили и начинаем работать.
Дети рисуют, я наблюдаю и помогаю. После окончания работы рисунки выкладываются на столе и птицы «прилетают» и садятся на веточки.
После занятия дети убирают со столов стаканчики с водой, гуашь и кисти.
Исполняют песню « Птичка» Муз. Раухвергера.Слова
А. Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Космическое путешествие».
формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...