Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Попелыго Людмила Николаевна

Тема: «К нам пришла весна»

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

 

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с окружающим миром. С музыкальными произведениями.

-знакомить с характерными особенностями времен года, используя наглядные образы весенней природы. Музыку.

Развивающие:

-формировать чувство цвета;

-формировать навыки: держать кисть в правой руке, не сжимая сильно, набирать краску на кисть, промывать ее, осушать, прикладывая к салфетке, ритмично наносить мазки;

-развивать внимание и музыкальную память.

Речевые:

-учить простейшим обобщениям;

-закреплять умение отвечать на вопросы.

-обогащение словарного запаса детей (снег грязный, колючий, сырой; солнце яркое, лучистое; листочки маленькие, зеленые; медведь Умка лапу сосет).

-активизация речи: берлога, весна, грязь, лужи, весенняя капель, снеговик, воробьи, синица, грач, скворец, соловей, береза, сирень

Воспитательные:

-воспитать интерес к рисованию;

-развивать самостоятельность;

-любовь к музыке.

Оборудование: бумага, кисти, ванночка с гуашью разведенной с водой, ванночки с чистой водой, салфетки, медвежонок Умка, сюжетные картинки, карточки с изображением грача, скворца, соловья, веточки в вазе. Диск с муз.произведениями.

 

Предварительная работа:

-подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворения И.Гуриной «Весна»,слушание П.И.Чайковского « Времена года».

-подготовка совместной работы муз.руководителя, воспитателя: работа с методической литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_nam_prishla_vesna.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

        ДОД  ДДЮТ Кировского района г. Санкт-Петербурга        

Методическая разработка

во второй младшей группе кратковременного пребывания

с использованием образовательных технологий

на тему: «К нам пришла весна»

Музыкальный руководитель

Попелыго Людмила Николаевна

Используемые технологии:

Игровые

Нетрадиционные

Познавательно-исследовательские

Санкт-Петербург

2015


Тема: «К нам пришла весна»

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с окружающим миром. С музыкальными произведениями.

-знакомить с характерными особенностями времен года, используя наглядные образы весенней природы. Музыку.

Развивающие: 

-формировать чувство цвета;

-формировать навыки: держать кисть в правой руке, не сжимая сильно, набирать краску на кисть, промывать ее, осушать, прикладывая к салфетке, ритмично наносить мазки;

-развивать внимание и музыкальную память.

Речевые:

-учить простейшим обобщениям;

-закреплять умение отвечать на вопросы.

-обогащение словарного запаса детей (снег грязный, колючий, сырой; солнце яркое, лучистое; листочки маленькие, зеленые; медведь Умка лапу сосет).

-активизация речи: берлога, весна, грязь, лужи, весенняя капель, снеговик, воробьи, синица, грач, скворец, соловей, береза, сирень

Воспитательные:

-воспитать интерес к рисованию;

-развивать самостоятельность;

-любовь к музыке.

Оборудование: бумага, кисти, ванночка с гуашью разведенной с водой, ванночки с чистой водой, салфетки, медвежонок Умка, сюжетные картинки, карточки с изображением грача, скворца, соловья, веточки в вазе. Диск с муз.произведениями.

Предварительная работа:

-подготовка детей: наблюдения, беседы, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворения И.Гуриной «Весна»,слушание П.И.Чайковского « Времена года».

-подготовка совместной работы муз.руководителя, воспитателя: работа с методической литературой.

Ход НОД

Музыкальный руководитель:

Вводная часть:

-К нам пришел медвежонок , поздоровайтесь с ним!

Где он спал всю зиму?

-А сейчас проснулся и ничего не поймет. Почему зимы то нет?

Звучит  фрагмент муз. произведения Чайковского.

- А почему вы решили, что наступила весна?

 

-Снег стал грязный, колючий, мокрый, появились грязь и лужи. Солнце стало яркое, лучистое. Послушайте стихотворение И.Гуриной «Весна»:

Солнце землю осветило,
Все сугробы растопило,
Пробуждаются леса.
По тропе бежит лиса.

Заливаются ручьи
И синички: - Чьи вы, чьи!
Зайцы в ельнике играли,
В новых шубах загорали

И решили посмотреть,
Как в берлоге спит медведь!
А медведь уже проснулся,
Сладко-сладко потянулся,

Заревел, что было сил,
Зайцам лапой погрозил.
Зайки прыгнули в сторонку,
И капель запела звонко.

На реке растаял лед
И поплыл как пароход.
Пассажиром там сама
Убежавшая зима.

-Правильно зима как пассажир уплыла от нас далеко и вернется к нам через год!

-Что растопило сугробы?

-Во что они превратились?

-Какая новая шуба появилась у зайца? Какого она цвета? И почему?

Дети

-Здравствуй, мишка!

-В берлоге

-Потому что она кончилась, наступила весна.

-Потому что на улице стало теплее, тает снег, тает лед.

Тихо звучат музыкальные произведения Петра Ильича

Чайковского из цикла « Времена года».

Музыка умеет рассказывать о весне,о птицах,о деревьях. Давайте послушаем…

-Солнышко

-В ручьи

-Серая, потому что зайчик весной меняет белую шубу на серую.

Рисовать мы будем под музыку Петра Ильича

Чайковского…

-Что растаяло на реке?

-Как он поплыл?

-Вспомните, с чем сравнивает уплывающий лед автор стихотворения?

-А на нем как будто плывут пассажиры! И как  их называет автор?

-А кто же спал всю зиму, вы не знаете?

-Правильно, это же наш медвежонок Умка проснулся и готов к новым приключениям.

-Давайте вместе с Умкой посмотрим книжечку про Машу и Сашу.

-Что мы здесь видим?

- А как можно назвать иначе?

-Правильно, мы с вами рисовали весеннюю капель?

- А это кто тут купается в лужице?

-А какие птицы еще прилетели весной? И даже к нам в группу прилетели? (показываю картинки с изображением грача, соловья, скворца)

Пальчиковая игра «Птицы прилетают»:

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

А грачи у лужицы

Шумной стайкой кружатся. 

-А где строят птички свои гнезда?

-На что они прилетят и сядут? (при необходимости напомнить о строении дерева)

-Давайте нарисуем веточку для наших птичек, чтобы им было, где свить свои гнезда!

- Садитесь, и я вам покажу, как мы будем рисовать и Умке покажем тоже.

- Что это здесь нарисовано?

-Лед

-Быстро

-С пароходом

-Зима

-Медведь

-Саша и Маша гуляют. Снеговик растаял, с грибка капают сосульки

-Весенняя капель

-Да

-Воробушки и синичка

-Грачи, соловьи, скворцы

Пальцы расставлены, ладони перекрещены

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются

Ладони раскрыты, соединены чашечкой

Круговые движения кистями рук.

-На деревьях

-На веточки

-Давайте!

-Веточка

(Показываю приемы рисования листочков на веточке березы с помощью поролоновых «тычков»).

-А теперь вместе давайте покажем, как будем рисовать.

Воспитатель комментирует действия детей: берем «тычок», аккуратно обмакиваем в краску, лишнюю об край убираем, левой рукой придерживаем листочек и начинаем рисовать - примакиваем. После рисования «тычок» промываем в ванночке, водичку и об салфетку промокаем. «Тычок» кладем на место.

- Молодцы! А теперь садимся за столы, спинку ровно держим, ножки подружили и начинаем работать.

Дети рисуют, я наблюдаю и помогаю. После окончания работы рисунки выкладываются на столе и птицы «прилетают» и садятся на веточки.

После занятия дети убирают со столов стаканчики с водой, гуашь и кисти.

Исполняют песню « Птичка» Муз. Раухвергера.Слова

А. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...