Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие с использованием ИКТ, и технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Федорова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsyu_kommun._druzhba.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

образовательной области:

социально-коммуникативное развитие с использованием ИКТ,

сказко-терапии и технологии ТРИЗ

С детьми младшей группы

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ №8

Приморского р-на СПб

Фёдорова Т.Е.

Санкт – Петербург

2017

Целевые ориентиры: формировать понятия "друг", "дружба".

Задачи:

Социально-коммуникативные: Расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Речевые: Вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Познавательные: Формировать понятия дружить, дружба, друзья.

Предварительная работа: Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это?». Просмотр дома с родителями мультфильмов «Крокодил Гена», «Приключения поросенка Фунтика», «Как львенок и Черепаха пели песню» и др. Беседа о качествах друзей — какие они должны быть.

Оборудование: Игрушки Зайчик и Поросенок, Д. и. «Найди пару», зеркала для детей, слайд-шоу «Эмоции».

 Ход занятия:

Звучит песня «Дружба начинается с улыбки».

О чём песня? Вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? А почему?

Правильно, без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.

Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся.

 (Появляется игрушка Зайчик.)

Смотрите, кто к нам пришёл в гости.

Зайка, ты почему так расстроен? Что случилось?

Зайка: Мы поссорились с моим другом, Поросенком, и он утащил все мои варежки. А скоро ведь зима, будет холодно, и как же я буду без варежек...

Когда друг расстроен и плачет, что надо сделать? (дети — утешить, обнять) Дети, поможем Зайке найти варежки и помириться с Поросенком?

(Показать, на место где сидит игрушка Поросенок на сундучке.)

Вот ты где! Мы тебя нашли. Дети, хорошо поступил Поросенок? По-дружески? А что он должен был сказать, если ему захотелось поиграть с варежками?

Поросенок: Дети, не ругайте меня, пожалуйста, я больше не буду так делать. Я хочу снова дружить с Зайкой, возьмите меня с собой, я хочу быть и вашим другом...

Забирают сундучок, идут к столу. Открывают сундучок, высыпают варежки на стол.

Ой, посмотрите, Поросенок перепутал все варежки. Давайте поможем Зайке и подберем пару к каждой варежке по цвету.

Дети подбирают пары варежек по цветам.

Молодцы, вы помогли Зайке, и теперь Зайка и Поросенок снова друзья. А с чего же начинается дружба? (с улыбки)

Как вы думаете, если мы будем злыми, с нами будут дружить? А грустными? Давайте вместе попробуем делать разные лица и посмотрим — с каким человеком нам хочется дружить?

 Мимическая гимнастика — по картинкам с эмоциональными состояниями делаем выражение лица — грустный, злой, доброжелательный, и пр.

Мы умеем улыбаться,

Можем мы и погрустить.

Очень любим мы смеяться,

Ну а главное – дружить!

Так что же надо сделать Зайке и Поросенку, чтобы подружиться?

(улыбнуться).

Наши звери подружились, и мы за них рады? А давайте тогда вместе с ними станцуем веселый танец дружбы.

Физкультминутка «Ты попрыгай вместе с нами»

А что это наш Зайка снова такой грустный?

Зайка: у Поросенка есть яблоки, а он не хочет меня угостить.

Поросенок: Почему это я должен делиться?

А с друзьями надо делиться? А чем мы делимся с друзьями? (игрушками, угощением) Давайте объясним Поросенку почему важно не быть жадным и делиться? (чтобы с тобой тоже делились).

Вы такие молодцы, помогли Зайцу и Поросенку стать настоящими друзьями. А каких друзей вы еще знаете? Давайте посмотрим на этот волшебный круг, где нарисованы разные герои мультфильмов, и попробуем подобрать каждому из них друга.

 Подбираем пару по принципу «Малыш и Карлсон», «Львенок и Черепаха», «Крокодил Гена и Чебурашка».  

Вы все такие молодцы, сколько важных дел мы сделали. И Помогли Зайцу и Поросенку помириться, объяснили, почему друзья должны делиться, нашли друзей нашим героям мультфильмов. А мы сами научились дружить? Мы стали дружнее?

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

С друзьями мы всегда улыбаемся, играем вместе, делимся игрушками. А наш Поросенок так с вами подружился, что поделился с нами яблоками! Поэтому мойте руки, будем угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в по...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...