Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие с использованием ИКТ, и технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsyu_kommun._druzhba.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области:
социально-коммуникативное развитие с использованием ИКТ,
сказко-терапии и технологии ТРИЗ
С детьми младшей группы
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ №8
Приморского р-на СПб
Фёдорова Т.Е.
Санкт – Петербург
2017
Целевые ориентиры: формировать понятия "друг", "дружба".
Задачи:
Социально-коммуникативные: Расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Речевые: Вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Познавательные: Формировать понятия дружить, дружба, друзья.
Предварительная работа: Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это?». Просмотр дома с родителями мультфильмов «Крокодил Гена», «Приключения поросенка Фунтика», «Как львенок и Черепаха пели песню» и др. Беседа о качествах друзей — какие они должны быть.
Оборудование: Игрушки Зайчик и Поросенок, Д. и. «Найди пару», зеркала для детей, слайд-шоу «Эмоции».
Ход занятия:
Звучит песня «Дружба начинается с улыбки».
О чём песня? Вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? А почему?
Правильно, без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.
Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся.
(Появляется игрушка Зайчик.)
Смотрите, кто к нам пришёл в гости.
Зайка, ты почему так расстроен? Что случилось?
Зайка: Мы поссорились с моим другом, Поросенком, и он утащил все мои варежки. А скоро ведь зима, будет холодно, и как же я буду без варежек...
Когда друг расстроен и плачет, что надо сделать? (дети — утешить, обнять) Дети, поможем Зайке найти варежки и помириться с Поросенком?
(Показать, на место где сидит игрушка Поросенок на сундучке.)
Вот ты где! Мы тебя нашли. Дети, хорошо поступил Поросенок? По-дружески? А что он должен был сказать, если ему захотелось поиграть с варежками?
Поросенок: Дети, не ругайте меня, пожалуйста, я больше не буду так делать. Я хочу снова дружить с Зайкой, возьмите меня с собой, я хочу быть и вашим другом...
Забирают сундучок, идут к столу. Открывают сундучок, высыпают варежки на стол.
Ой, посмотрите, Поросенок перепутал все варежки. Давайте поможем Зайке и подберем пару к каждой варежке по цвету.
Дети подбирают пары варежек по цветам.
Молодцы, вы помогли Зайке, и теперь Зайка и Поросенок снова друзья. А с чего же начинается дружба? (с улыбки)
Как вы думаете, если мы будем злыми, с нами будут дружить? А грустными? Давайте вместе попробуем делать разные лица и посмотрим — с каким человеком нам хочется дружить?
Мимическая гимнастика — по картинкам с эмоциональными состояниями делаем выражение лица — грустный, злой, доброжелательный, и пр.
Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить.
Очень любим мы смеяться,
Ну а главное – дружить!
Так что же надо сделать Зайке и Поросенку, чтобы подружиться?
(улыбнуться).
Наши звери подружились, и мы за них рады? А давайте тогда вместе с ними станцуем веселый танец дружбы.
Физкультминутка «Ты попрыгай вместе с нами»
А что это наш Зайка снова такой грустный?
Зайка: у Поросенка есть яблоки, а он не хочет меня угостить.
Поросенок: Почему это я должен делиться?
А с друзьями надо делиться? А чем мы делимся с друзьями? (игрушками, угощением) Давайте объясним Поросенку почему важно не быть жадным и делиться? (чтобы с тобой тоже делились).
Вы такие молодцы, помогли Зайцу и Поросенку стать настоящими друзьями. А каких друзей вы еще знаете? Давайте посмотрим на этот волшебный круг, где нарисованы разные герои мультфильмов, и попробуем подобрать каждому из них друга.
Подбираем пару по принципу «Малыш и Карлсон», «Львенок и Черепаха», «Крокодил Гена и Чебурашка».
Вы все такие молодцы, сколько важных дел мы сделали. И Помогли Зайцу и Поросенку помириться, объяснили, почему друзья должны делиться, нашли друзей нашим героям мультфильмов. А мы сами научились дружить? Мы стали дружнее?
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
С друзьями мы всегда улыбаемся, играем вместе, делимся игрушками. А наш Поросенок так с вами подружился, что поделился с нами яблоками! Поэтому мойте руки, будем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
Тема: «Опасная прогулка ».Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Почему у нас два глаза»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста по ЗОЖ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в подготовительной группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в по...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...