Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте из дома до детского садика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида
Московского района г.Санкт-Петербург
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по основам безопасности жизнедеятельности
с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Правила дорожного движения».
Разработала: Гущина А.Ю.
- г.
Цель: Освоение элементарных правил поведения на дороге.
Задачи:
- Учится культуре поведения на дороге и территории близкой к проезжей части.
- Учится узнавать дорожные знаки необходимые для пешехода.
Оборудование:
- карточки с изображение знаков дорожного движения;
- модель светофора;
- модель жезла сотрудника ДПС;
- изображение пешеходного перехода;
- курточки и изображением участников дорожного движения.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну, где правит злой волшебник. Этот волшебник уверен, что вы, ребята, умеете только баловаться и играть рядом с проезжей частью. Не знаете правил поведения на дороге, а тем более знаков нужных для того, чтобы эти правила соблюдать. Интересно вам ребята познакомиться с таким волшебником и объяснить ему, что он не прав.
Дети: Да.
2.Введение в тему образовательной деятельности.
Воспитатель: Хорошо, тогда вставайте со своих мест. Мы отправляемся!
Дети встают из-за стола и переходят на ковер, где уже подготовлены территории проезжей части, тротуара, пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто будет изображать пешехода, кто автомобиль, а кто будет управлять светофором.
Дети при помощи считалочки определяют свои роли.
Воспитатель: Хорошо разобрались. Начинаем. Мы должны совершить переход из дома в детский сад. Каждый знает, где он живет?
Дети: Да.
3.Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Город – это улицы, проспекты и дома, (Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)
Площади, музеи, парков тишина, (Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.)
Блеск огромных стекол, (Разводить пальцы в стороны и соединять.)
Праздничных витрин, (Разводить пальцы в стороны и соединять.)
Быстрое движенье (Круговые движения руками, согнутыми в локтях.)
Прохожих и машин. (Указательные и средние пальцы бегут по столу, остальные сжаты в кулак.)
Воспитатель: А все знают, сколько дорог нужно перейти, чтобы дойти из дома до садика?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на изображение дома. Там мы с вами живем.
Воспитатель: Мы вышли из дома и видим, что по двору движется легковая машина.
По ковру проходит мальчик, одетый в курточку с изображением легкового автомобиля.
Воспитатель: Что нам нужно сделать? Сонечка, как ты думаешь?
Соня: Мы должны подождать, когда машина проедет и только после этого идти.
Воспитатель: Молодец Сонечка. Ты совершенно права. Ребята, вы согласны с Соней?
Дети: Да согласны.
Воспитатель: Пропустили машину и пошли дальше.
Дети движутся по ковру в указанном направлении.
Воспитатель: Выходим со двора. А перед нами оживленная проезжая часть. Давайте перебежим дорогу прямо здесь и не будем искать знак пешеходного перехода.
Дети: Нет, это опасно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно попасть под машину.
Воспитатель: Молодцы ребята не попались на уловку злого волшебника.
Так что же нам делать? Как перейти дорогу?
Дети: Нужно найти знак пешеходного перехода.
Воспитатель достает знак «Пешеходный переход» и показывает его ребятам. Показывает знак «Переход запрещен».
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим и запомним, как выглядит этот знак. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Совершенно верно. Он синего цвета, потому что это знак разрешающий переход, а запрещающий знак красного цвета. Ну что видите ли вы где-нибудь на нашем пути этот знак?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдем дальше?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении. Ребенок, управляющий светофором, включает красный свет. По дороге проходят дети, одетые в курточки различного вида транспорта.
На ковре лежит коврик имитирующий «зебру».
Воспитатель: Вот ребята наш знак, но горит красный свет на светофоре. Пойдем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: На красный свет дорогу переходить запрещено, а давайте вспомним пальчиковую игру « Светофор».
4.Пальчиковуя игра « Светофор».
Светофор горит зеленый - (Пальцы рук сжаты в кулак; ставить один кулак на другой сверху вниз. Раскрыть нижний кулак.)
Значит, можно нам идти. (Развести руки в стороны, раскрыв кулаки.)
Если желтый - приготовься (Кулаки поставить друг на друга, раскрыть верхний кулак.)
Красный – стой и подожди. (Закрыть оба кулака, нижний кулак поднять на верхний, и раскрыть.)
Воспитатель: А может быть, перебежим, пока нет машины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну вот, опять злой Бяка запутал меня. Конечно же, нельзя перебегать дорогу. Молодцы ребята!
Ребенок, управляющий светофором, включает желтый свет.
Воспитатель: Ну, теперь можно идти, пойдем?
Дети: Нужно приготовиться, но идти еще нельзя.
Воспитатель: А когда же можно будет?
Дети: Когда загорится зеленый свет светофора.
Ребенок, управляющий светофором, включает зеленый свет.
Воспитатель: Пойдемте, а то в садик на завтрак опоздаем. Можно идти, когда не все машины остановились?
Дети: Нет, нужно дождаться, когда все машины остановятся.
Воспитатель: Молодцы.
Дети вместе с воспитателем продолжают движение в указанном направлении.
Воспитатель: Нам осталось совсем немного, но вот опять дорога. Я вижу спуск вниз, что это?
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: А по нему можно перейти дорогу?
Дети: Можно.
Воспитатель: А как узнать, что это именно подземный переход? Наверно рядом должен быть какой-нибудь знак?
Дети: Да, знак подземного перехода. Он синий, потому что разрешающий.
Воспитатель достает и показывает знак «Подземный переход».
Воспитатель: Ребята я вижу наш садик. Ура! Мы пришли. И злой Бяка не смог нам помещать. Мы победили. А все запомнили, по каким знакам можно переходить дорогу?
Дети: Да. «Пешеходный переход» и «Подземный переход».
Воспитатель: Молодцы.
В это время двое детей перебегает дорогу в неположенном месте. Появляется ребенок с жезлом сотрудника ДПС и останавливает его.
Воспитатель: А почему сотрудник ДПС остановил этих мальчика и девочку?
Дети: они перебегали дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Что могло с ними случиться?
Дети: Они могли попасть под машину.
5.Итог. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Вот мы и в садике! Ура! Пойдемте завтракать и собираться на физкультуру. Все дети порадовали меня своими знаниями правил дорожного движения, и я уверена, что каждый из вас сможет применить свои знания на дороге. Объяснить младшим братишкам и сестренкам как можно переходить дорогу, а как нельзя. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием штампов из картофеля.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием ш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...