Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ланец Надежда Александровна

             Конспект  комплексной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию  На тему: «День победы»

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy.docx870.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2

пгт Серышево   структурное   подразделение

детский сад № 3

                Конспект

                        комплексной

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

              На тему: «День победы»

       

                                                                   воспитатель:

                                              Ланец Надежда Александровна

                                        пгт Серышево              

                                              2015 г.    


Цель: формирование  чувства гордости, любви и уважения к родине, армии.
Задачи. 

Образовательные:

  • Формировать у детей представление о подвиге народа, который    

          встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

  • Дать понятие выражению «день победы», «война», «мир», «салют».
  • Закрепить умения рисовать методом тычка, способом «принт», и с        

    помощью  штампа.

Развивающие:

  • Развивать разговорную речь.
  • Развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук.
  • Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.

         Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к Родине.
  • Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем        

          мире и отображению впечатлений в изо деятельности доступными  

          изобразительно-выразительными средствами.

     Предварительная работа.  Заучивание стихотворения «Что такое День  

           победы», беседы, рассматривание изображений салюта, фотографий  

           ветеранов, памятников, игры с  разноцветными мячами, ходьба

           флажками  под музыку.

           Освоение способа «принт» (печать).

     Словарная работа:  активизация существительных:  победа, война,

           враги, памятник, площадь,  салют.

     Оборудование:
       Демонстрационный материал: Фотографии нашего посёлка  

      (памятник, площадь). Фотографии ветеранов, музыкальное  

      сопровождение:  песня «День Победы»  (муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.)

       Раздаточный материал:  Флажки, Основа для коллективной  композиции  

        –  лист  бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы  для

     экспериментирования с отпечатками -  ватные диски, тампоны, тряпочки,

     пробки, печатки, звездочки из моркови.
     Ход нод:

      Вводная часть:

     Звучит песня «День Победы»  (муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова.)  Дети под музыку входят в группу с флажками, шагают и одновременно поднимают и опускают их.

    Дети приветствуют гостей и  садятся полукругом на стульчики.

    Основная часть:

    Воспитатель: Ребята, каждый год наша Родина отмечает  великий праздник – День Победы. А что это за праздник?

     Дети читают стихотворение «Что такое День победы?»

    Андрей Алексеевич Усачёв

Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк  взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

 Что такое День Победы?

 Это песни за столом,

 Это речи и беседы,

 Это дедушкин альбом.

 Это фрукты и конфеты,

 Это запахи весны…

 Что такое День Победы –

 Это значит – нет войны.

Беседа

     Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. 

      На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками.

  Война длилась долгих четыре года. Люди умирали от голода, холода. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробочку (показать детям кусочек хлеба). Но он не был таким вкусным и ароматным как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что, фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать нашу Родину. Люди, прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить, выкидывать его. Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим. 

    Но наша доблестная армия не смотря, ни на что, победила врагов.

    9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы! Наступил мир. (дети громко проговаривают «Мир» и тихо- «война».

      По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим    

   памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день  

   там  можно увидеть цветы. Есть такой памятник и у нас в поселке (показ

   иллюстрации). Каждый год 9 Мая около него проходит  митинг, встреча

   ветеранов. Жители поселка приходят туда, что бы еще раз сказать добрые    

   слова  ветеранам, которые подарили нам спокойную и радостную жизнь.

     Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее

   небо расцвечивается яркими  праздничными огоньками.

    Физкультминутка

D:\Документы- работа\фото- работа\открытое занятие\IMG_9438.JPG   Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»: (Дети выполняют движения)
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!

D:\Документы- работа\фото- работа\открытое занятие\IMG_9439.JPG

    Коллективная деятельность детей:

     Воспитатель:

    - ребята давайте  мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют. 

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.

D:\Документы- работа\фото- работа\открытое занятие\IMG_9449.JPG

Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель
: - Молодцы, ребята! Хорошо поработали!

О чём мы говорили на занятии? Какой праздник будет отмечать вся страна 9 мая? Что мы сможем увидеть вечером на небе?

 Вместе  с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
В конце детям раздаются георгиевские ленты и вешаются на грудь.

D:\Документы- работа\фото- работа\открытое занятие\IMG_9460.JPG

                                 

D:\Документы- работа\фото- работа\открытое занятие\IMG_9457.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Друзья».

Конспект поможет воспитателям развивать у детей творческое воображение, продуктивное  мышление, учить видоизменять представления и создавать новые образы, используя геометрические фигуры на выбор...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Разноцветные колёса»Цель: уточнить знание детей о машинах и их назначении (грузовые, легковые); закрепля...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой»

НОД по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Животные зимой» Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни дики...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Осень наступила»

НОД  по познавательному и художественно - эстетическому развитию  в младшей группе  на тему  «Осень наступила»Программное содержание:Учить замечать изменения в природе: становится ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...