Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Программное содержание.
- Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.
- Закреплять знания об особенностях жанра сказки.
- Закреплять умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
- Воспитывать интерес к мордовским сказкам, потешкам, считалкам.
- Закреплять умение лепить фигурки животных, передавая форму и пропорции тела и частей.
- Закреплять навыки различных способов лепки.
- Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику рук, синхронизировать работу обеих рук.
- Добиваться выразительности через более точную передачу формы предметов.
- Воспитывать эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
«Котенок заблудился»
(ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка))
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
Воспитатель Клейменова М.В.
г. Саранск 2019 г.
«Котенок заблудился»
Программное содержание.
- Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.
- Закреплять знания об особенностях жанра сказки.
- Закреплять умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
- Воспитывать интерес к мордовским сказкам, потешкам, считалкам.
- Закреплять умение лепить фигурки животных, передавая форму и пропорции тела и частей.
- Закреплять навыки различных способов лепки.
- Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику рук, синхронизировать работу обеих рук.
- Добиваться выразительности через более точную передачу формы предметов.
- Воспитывать эстетические чувства.
Методы и приемы.
Словесный - беседа, пояснение, вопросы,рассказывание. Игровой - подвижные, познавательные, оздоровительные. Практический - изобразительный.
Оборудование.
- Книга- Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем»
- Пластилин.
- Стеки.
- Дощечки.
- Сказочный персонаж «Котенок».
- Стульчики.
Предварительная работа.
Чтение мордовских сказок «Вирява», «Ведява», «Сырьжа», «Красивый Дамай» и другие. Чтение произведений мордовских писателей Тимохиной Т. Д, Ф. Бобылева, С. Люлякиной, М. Сайгина и другие. Инсценировка по
мордовским сказкам «Лиса и журавль», «Кот и лиса», «Как собака друга искала».
Ход НООД.
Появляется котенок.
Котенок: «Куда это я прибежал?»
Дети: «В детский сад».
Котенок: «А в какой детский сад?»
Дети: «Номер 41».
Котенок: «А в каком городе находится такой детский сад?»
Дети: «В городе Саранске».
Котенок: «А город Саранск где находится?»
Дети: «В республике Мордовия».
Котенок: «Мордовия. Как интересно. Значит, я шел, шел и пришел в
Мордовию? А почему она так называется?» Дети: «Она так
называется потому, что в ней живут мордва - мокша, эрьзя,
шокша. Они говорят на мордовских языках». Котенок: «Но как же я теперь найду
дорогу домой? Там, наверное, мама-кошка уже беспокоится. Скоро вечер, надо
будет ложиться спать. Мама всегда мне на ночь сказку рассказывает», (плачет).
Дети: «Не плачь, котенок. У нас в Мордовии есть мордовские сказки -
«Вирява», «Ведява», «Красивый Дамай», «Лошадиная шкура» и Другие. Котенок: «А сказки про животных у вас есть?»
Воспитатель: «Конечно есть. Ребята сейчас тебе расскажут».
Дети садятся на стульчики.
Дети: «Мордовские писатели много пишут сказок про животных. Например, Татьяна Дмитриевна Тимохина написала сказки -«Котенок и поросенок», «Свинья и петух», «Серый воробей». Федор Бобылев написал -«Лягушки - попрыгушки», «Странный кот» Серафима Люлякина - «Бедный зайчик заболел», «Баран - забияка». Михаил Сайгин - «Дятел и цыпленок», «Медведь и мышонок». Воспитатель: «Мордовские поэты пишут стихи на мордовском и русском языке. Вот послушай
Дети читают стихи - «Почка» - Р. Федькина. «Лягушки-попрыгушки» -Бобылева.
Воспитатель: «У мордовского народа есть много потешек, закличек,
считалок, как на мордовском языке, так и на русском языке».
Дети рассказывают потешки - «Сорока, сорока», «Ой, кошечка, кошечка».
Воспитатель: «Котенок, а какую сказку ты бы хотел послушать?» Котенок:
«Конечно про котенка и поросенка». Воспитатель: «Ребята, давайте
вспомним эту сказку».
Физкультминутка «Путешествие».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились
Вопросы к детям.
1.Кто написал эту сказку?
- О чем говорится в сказке?
- Почему поссорились котенок и поросенок?
- Что решили друзья?
- Кто вам больше понравился в сказке и почему?
Ответы детей.
Затем дети по 2-3 человека пересказывают сказку.
Котенок: «Как мне понравилась эта мордовская сказка, что неохота от вас
уходить». Воспитатель: «Ты побудь еще с нами. Давайте немного
отдохнем и поиграем в мордовскую игру «В горшочки».
Игра «В горшочки»
Воспитатель: «Ребята, давайте покажем котенку кукольный спектакль
по этой сказке. Только у нас нет персонажей. Я предлагаю их сделать самим. Вылепить их из пластилина. А потом сыграть с ними кукольный спектакль. Согласны? Тогда занимайте места за столами».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Вспомните, ребята, какие животные были в сказке?
Подумайте, кого кто будет лепить». Опрос детей.
Пальчиковая гимнастика.
Каплет дождик: кап-кап-кап!
Каплет дождик: вниз-вниз-вниз!
Дети лепят, воспитатель, по необходимости помогает.
Воспитатель: «Герои сказки готовы. Занимайте места в зрительном зале. Кто из вас хочет быть артистами?»
Дети по 2-3 человека инсценируют сказку с вылепленными героями.
Котенок: «Молодцы, ребята. Мне сказка очень понравилась. А еще больше понравился кукольный спектакль. Теперь маме-кошке не надо сегодня мне рассказывать сказку. Спасибо. Я побегу домой. До свидания».
Итоги занятия.
Воспитатель: «Какой радостный побежал котенок домой. Почему?» Дети: «Ему очень понравилась сказка и кукольный спектакль». Воспитатель: «Что еще мы делали на занятии?» Ответы детей.
Используемая литература.
- «Мы в Мордовии живем» . Примерный региональный модуль для дошкольных образовательных учреждений РМ. Саранск, 2011.
- Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем». Саранск, 2004.
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». М. Просвещение, 1978 г.
- Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». М. Просвещение, 1985 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Павлово- посадские платки»
МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)
Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к шк...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»
Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...
Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)
Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...