Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Клейменова Марина Викторовна

Программное содержание.

  1. Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.
  2. Закреплять знания об особенностях жанра сказки.
  3. Закреплять умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
  4. Воспитывать интерес к мордовским сказкам, потешкам, считалкам.
  5. Закреплять умение лепить фигурки животных, передавая форму и пропорции тела и частей.
  6. Закреплять навыки различных способов лепки.
  7. Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику рук, синхронизировать работу обеих рук.
  8. Добиваться выразительности через более точную передачу формы предметов.
  9. Воспитывать эстетические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

 «Котенок заблудился»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка))  

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

Воспитатель Клейменова М.В.

г. Саранск 2019 г.


 «Котенок заблудился»

Программное содержание.

  1. Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.
  2. Закреплять знания об особенностях жанра сказки.
  3. Закреплять умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
  4. Воспитывать интерес к мордовским сказкам, потешкам, считалкам.
  5. Закреплять умение лепить фигурки животных, передавая форму и пропорции тела и частей.
  6. Закреплять навыки различных способов лепки.
  7. Развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику рук, синхронизировать работу обеих рук.
  8. Добиваться выразительности через более точную передачу формы предметов.
  9. Воспитывать эстетические чувства.

Методы и приемы.

Словесный - беседа, пояснение, вопросы,рассказывание. Игровой - подвижные, познавательные, оздоровительные. Практический - изобразительный.

Оборудование.        

  1. Книга- Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем»
  2. Пластилин.
  3. Стеки.
  4. Дощечки.
  5. Сказочный персонаж «Котенок».
  6. Стульчики.

Предварительная работа.

Чтение мордовских сказок «Вирява», «Ведява», «Сырьжа», «Красивый Дамай» и другие. Чтение произведений мордовских писателей Тимохиной Т. Д, Ф. Бобылева, С. Люлякиной, М. Сайгина и другие. Инсценировка по


мордовским сказкам «Лиса и журавль», «Кот и лиса», «Как собака друга искала».

Ход НООД.

Появляется котенок.

Котенок: «Куда это я прибежал?»

Дети: «В детский сад».

Котенок: «А в какой детский сад?»

Дети: «Номер 41».

Котенок: «А в каком городе находится такой детский сад?»

Дети: «В городе Саранске».

Котенок: «А город Саранск где находится?»

Дети: «В республике Мордовия».

Котенок: «Мордовия. Как интересно. Значит, я шел, шел и пришел в

Мордовию? А почему она так называется?» Дети: «Она так

называется потому, что в ней живут мордва - мокша, эрьзя,

шокша. Они говорят на мордовских языках». Котенок: «Но как же я теперь найду

дорогу домой? Там, наверное, мама-кошка уже беспокоится. Скоро вечер, надо

будет ложиться спать. Мама всегда мне на ночь сказку рассказывает», (плачет).

Дети: «Не плачь, котенок. У нас в Мордовии есть мордовские сказки -

«Вирява», «Ведява», «Красивый Дамай», «Лошадиная шкура» и Другие. Котенок: «А сказки про животных у вас есть?»

Воспитатель: «Конечно есть. Ребята сейчас тебе расскажут».

Дети садятся на стульчики.

Дети: «Мордовские писатели много пишут сказок про животных. Например, Татьяна Дмитриевна Тимохина написала сказки -«Котенок и поросенок», «Свинья и петух», «Серый воробей». Федор Бобылев написал -«Лягушки - попрыгушки», «Странный кот» Серафима Люлякина - «Бедный зайчик заболел», «Баран - забияка». Михаил Сайгин - «Дятел и цыпленок», «Медведь и мышонок». Воспитатель: «Мордовские поэты пишут стихи на мордовском и русском языке. Вот послушай

Дети читают стихи - «Почка» - Р. Федькина. «Лягушки-попрыгушки» -Бобылева.

Воспитатель: «У мордовского народа есть много потешек, закличек,

считалок, как на мордовском языке, так и на русском языке».

Дети рассказывают потешки - «Сорока, сорока», «Ой, кошечка, кошечка».

Воспитатель: «Котенок, а какую сказку ты бы хотел послушать?» Котенок:

«Конечно про котенка и поросенка». Воспитатель: «Ребята, давайте

вспомним эту сказку».

Физкультминутка «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились

Вопросы к детям.

1.Кто написал эту сказку?

  1. О чем говорится в сказке?
  2. Почему поссорились котенок и поросенок?
  3. Что решили друзья?
  4. Кто вам больше понравился в сказке и почему?

Ответы детей.

Затем дети по 2-3 человека пересказывают сказку.

Котенок: «Как мне понравилась эта мордовская сказка, что неохота от вас

уходить». Воспитатель: «Ты побудь еще с нами. Давайте немного

отдохнем и поиграем в мордовскую игру «В горшочки».

Игра «В горшочки»

Воспитатель: «Ребята, давайте покажем котенку кукольный спектакль

по этой сказке. Только у нас нет персонажей. Я предлагаю их сделать самим. Вылепить их из пластилина. А потом сыграть с ними кукольный спектакль. Согласны? Тогда занимайте места за столами».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Вспомните, ребята, какие животные были в сказке?

Подумайте, кого кто будет лепить». Опрос детей.

Пальчиковая гимнастика.

Каплет дождик: кап-кап-кап!

Каплет дождик: вниз-вниз-вниз!

Дети лепят, воспитатель, по необходимости помогает.

Воспитатель: «Герои сказки готовы. Занимайте места в зрительном зале. Кто из вас хочет быть артистами?»

Дети по 2-3 человека инсценируют сказку с вылепленными героями.

Котенок: «Молодцы, ребята. Мне сказка очень понравилась. А еще больше понравился кукольный спектакль. Теперь маме-кошке не надо сегодня мне рассказывать сказку. Спасибо. Я побегу домой. До свидания».

Итоги занятия.

Воспитатель: «Какой радостный побежал котенок домой. Почему?» Дети: «Ему очень понравилась сказка и кукольный спектакль». Воспитатель: «Что еще мы делали на занятии?» Ответы детей.


Используемая литература.

  1. «Мы в Мордовии живем» . Примерный региональный модуль для дошкольных образовательных учреждений РМ. Саранск, 2011.
  2. Хрестоматия к программе «Мы в Мордовии живем». Саранск, 2004.
  3. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». М. Просвещение, 1978 г.
  4. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». М. Просвещение, 1985 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /ЛЕПКА/ подготовительная к школе группа «Спортсмены»

Программное содержание:1.Развивающие задачи:-Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, пропорции.- Развивать творчество детей, знания о зимних видах спорта.2. Обра...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Чайная пара» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» лепка)

Цельвыявить знания и умения детей приемов лепки посудыЗадачиОбразовательные задачи: обеспечить закрепление раннее освоенных приемов лепки; совершенствование приема вдавливания середины цилин...