Комплексная непосредственно образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы на тему: «Кора деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексная непосредственно образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы на тему: «Кора деревьев»
Косых Галина Николаевна, воспитатель
МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида,
р.п. Маслянино, Новосибирской области
Цель: Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о деревьях, их строении, совершенствование навыков рисования;
- расширение знаний детей о коре, ее роли в жизни дерева, формирование умения узнавать деревья по коре;
- формирование у детей познавательного интереса;
- обогащение словаря детей (кора, шершавая, молодая, старая).
Развивающие:
- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками;
-развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности;
-развитие мышления, памяти, речи, интереса к познавательной деятельности.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к деревьям;
-воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о деревьях, наблюдение за деревьями, рассматривание иллюстраций. Экскурсия в парк, в лес. Беседа о том, что производят из древесины.
Материал:
Кусочки коры деревьев (березы, ели, сосны, тополь). Лупы, гуашь, кисти, бумага. Аудиозапись с пением птиц. Аудиозапись А. Вивальди «Зима», «Весна». Изображение дерева без коры (ватман). Карточки – лабиринт «Помоги дятлу найти жучка» (по количеству детей), картинки деревьев, разрезные картинки деревьев (по количеству детей), коробка, листья (зеленые, желтые).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я в выходные гуляла в лесу и нашла там запечатанную коробочку. Я без вас не стала открывать ее. Она подписана.
На коробке воспитатель читает название - «Рубашка для дерева»
Воспитатель: Как вы думаете, что там лежит? ( ответы детей) А может откроем и посмотрим, что там находится? (Достаем образцы коры, раскладываем их на столе)
Воспитатель: Что это?
Дети: Кора деревьев.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем кору и внимательно рассмотрим ее через лупу, понюхаем, определим ее цвет, и угадаем какому дереву принадлежит кора.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, сосна, ель, тополь.
(Дети рассматривают образцы и определяют, к какому дереву относится кора).
Воспитатель: Какая кора?
Дети: Тонкая, гибкая, мягкая, толстая, шершавая,твердая.
Дидактическая игра: «Одень дереву рубашку».
(дети прикладывают к рисунку дерева соответствующую кору)
Воспитатель: А зачем дереву нужна кора?
Дети: Кора защищает дерево.
Воспитатель: А от чего кора защищает дерево? (Ответы детей)
Воспитатель: Кора как кожа для человека. Вот вы поранили руку, вам больно. Точно так же и дереву очень больно, дерево может погибнуть без коры. Кора защищает от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.
Воспитатель: Как вы думаете, деревья живые, или нет? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что оно дышит, питается, растет.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья? (ответы детей).
Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Игра «Кто скорее соберет дерево» (собирают разрезанные на 6 частей картинки деревьев по образцу)
Воспитатель: Как вы думайте, болеют ли деревья? (ответы детей)
- Почему?
Дети: Поселились вредные насекомые.
Воспитатель: Посмотрите на обратную сторону коры, найдите, где есть ходы, проделанные вредными насекомыми (дети находят и показывают).
Воспитатель: Как вы думаете, кто лечит деревья? (Дятел) Правильно, дятел. У дятла липкий язычок. Когда он продолбит носом дырку в стволе, то высовывает свой язычок, насекомые прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола.
- Кто знает, как называют дятла?
Дети: Лесной доктор.
Пальчиковая гимнастика «Лесной лекарь»
Игра «Помоги дятлу найти жучка» (лабиринты)
Воспитатель: А от чего ещё болеют деревья? (Ответы детей) Верно, если кто-то порезал кору, сломал ветку. Кто так поступает, приносит большой вред деревьям.
- Весной деревья оживают. Появляется сок. У березы сок очень полезен, богат витаминами. Поэтому весной люди собирают его. Для этого делают надрез, набирают сок. Но надо всем знать, что после сбора сока необходимо замазать глиной ранку на стволе дерева, чтобы оно не погибло.
Игра на внимание «Узнай дерево». (взрослый называет деревья и кустарники, дети хлопают в ладоши, если услышали название дерева)
Игра «Стань деревом» (под музыку А. Вивальди «Зима» и «Весна»)
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие деревца, стоявшие в поле. Конец зимы, и ваши корни не гнуться, они замерзли от холода. Ваши ветки голые, а новые листочки сидят в плотно закрытых почках, надежно укрывших их от стужи. Небо серое, вокруг вас вьюжит, ветки заледенели и качаются от ветра. (Дети стоят, плотно обняв себя руками, показывая, что им холодно)
- Наконец приходит весна! Земля оттаивает, бегут ручьи и поят ваши корни. Солнышко согревает вас своими лучами, а вода течет по корням. Потянитесь так, чтобы вода из корней попала в ствол, а затем ветки и молодые побеги. Набухают почки, внезапно они раскрываются и появляются молодые листочки. (Дети тянут руки вверх и разжимают пальчики, улыбаются).
- Деревца радуются весне и солнцу.
Включает запись с голосами встревоженных птиц.
Воспитатель: Ребята, что-то случилось в лесу. Птицы тревожно кружатся над деревом. (Показывает нарисованное на ватмане дерево без коры)
- Как вы думаете, что случилось с этим деревом?
Дети: Оно погибло.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Нет коры.
Воспитатель: А как мы можем помочь дереву? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, надо сделать новую кору. А как мы это сделаем? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы замечательные помощники! Я предлагаю нарисовать кору. Я даже знаю и покажу вам, как сделать кору, похожую на настоящую.
Воспитатель: (берет широкую кисть и наносит на бумагу воду) - это сок дерева, а теперь добавляем цвета красок коры. Сминаем лист, распрямляем его.
Дети делают кору, воспитатель приклеивает ее к стволу дерева.
Воспитатель: Вот мы и помогли дереву. (аудиозапись «Голоса птиц») – Сразу всем стало весело. Посмотрите, дети, как наше дерево ожило. К нему прилетели птицы. Послушайте, как они поют.
Воспитатель: А теперь вы знаете, что это такое «рубашка для дерева»? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, если у вас такое же хорошее настроение и вам понравилось сегодня помогать дереву, приклейте к нему зеленые листья, а если было трудно или грустно, то – желтые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).
Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать речь детей, об...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы на тему: «Опасные предметы»
Цель- закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах...