КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Пришла весна» ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Татьяна Ивановна

 

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

  1. Закрепить представление о весне.
  2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
  3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
  4. Развивать зрительное внимание, воображение.
  5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением весны;
  • Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
  • Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
  • Чтение стихов о весне;
  • Тонирование бумаги к занятию.

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna_prishla.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 общеразвивающего  вида Калининского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Пришла весна»


ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовлен воспитателем
Кузнецовой  Татьяной Ивановной

Санкт-Петербург
2021

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

  1. Закрепить представление о весне.
  2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
  3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
  4. Развивать зрительное внимание, воображение.
  5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением весны;
  • Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
  • Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
  • Чтение стихов о весне;
  • Тонирование бумаги к занятию.

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход организованной деятельности:

 - Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

-А что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Возьмите листы  и проходите к столам.

- Сначала мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

- Но на  нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

- А что же мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- А чего не хватает на нашем пейзаже?

(Солнышка, цветов)

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физ.минутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

(Дети рассаживаются на свои места)

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)

- Дорисовывайте свой пейзаж.

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

(Включить  аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.

(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»

План-конспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Космическая ракета»...

Конспект организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: формировать представления о празднике «День защитника Отечества» и о Российской Армии через художественно-эстетическое развитие....