Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.Тема: «Пришла весна»1 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Используемые технологии:
- Развивающие
- Игровые
- Музыкального воздействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
педагога с детьми
1 младшая группа
«ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА»
Тема: «Пришла весна»
Цели:
- Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
- Активизировать словарь по теме.
- Закрепить знание цветов.
- Закрепить умение отщипывать кусочки пластилина от целого куска и скатывать из них палочки.
- Развивать умение работать коллективно.
- Воспитывать желание слушать стихотворения.
Демонстрационное оборудование:
- Ковролин, силуэты дерева без листьев, солнышка, листьев, травы, цветов, ласточки.
- Живая трава и «мать и мачеха» в контейнере.
Используемые технологии:
- Развивающие
- Игровые
- Музыкального воздействия
Составлен воспитателем Паниной Светланой Сергеевной
ГБДОУ №97 Калининского р-на
г. Санкт-Петербург
2017г.
Образовательная деятельность:
Воспитатель предлагает детям подойти к ковролину и, выкладывая силуэты на ковре, читает стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка»:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Педагог объясняет, что наступила весна. Солнышко весной тёплое, ясное. Оно своими лучами согревает землю, и природа просыпается, на деревьях появляются листочки, начинает расти трава и, появляются первые цветы.
Воспитатель на магнитофоне включает диск со звуками природы (пение птиц, журчание ручья).
Солнышко стало часто появляться на небе. Оно растопило снег, на деревьях появились первые зеленые листочки, запели птички. Наступила весна.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Пальчиковая гимнастика «весна»:
Пришла весна ясная
Пришла весна красная
Птицы громко поют
Людям спать не дают.
Пчелы гудят, в поле летят.
С поля идут, медок несут.
Воспитатель предлагает детям сделать коллективную работу из пластилина: «Солнышко и весенняя травка».
- Я принесла сегодня в группу первую весеннюю травку.
- Потрогайте ее. Травка жесткая или мягкая?
- Мы сейчас вместе сделаем солнышко и травку.
- Какого цвета солнышко? Какого цвета травка?
Воспитатель напоминает детям, что нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина от целого куска и скатать из него палочку. Сначала палочки зеленого цвета для травки, а затем палочки желтого цвета для лучиков солнышка. Воспитатель напоминает детям, что солнышко находится на небе наверху, а травка внизу на земле.
По окончании занятия воспитатель показывает детям солнечного зайчика, и предлагает поиграть с ним, читает стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»
Задачи:· Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.· Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе «Деревья весной»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» во второй младшей группе«Деревья весной»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : «К нам пришла весна»
Создание условий для формирования представлений детей о весне. Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе весной,прстейших взаимосвязях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»).
Тема: «Дождик, дождик, полно лить!» С применением технологий:Технология проектной деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология исследовательской деятельностиЗдоров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к нам пришла Матрёшка» (средствами приемов мнемотехники.)
Знакомство дошкольников с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...