Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему " К нам пришла весна" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цывунина Оксана Васильевна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_vesna_nod.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему “К нам пришла весна” с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий  в младшей группе.

Воспитатель:

Цывунина Оксана Васильевна

Санкт-Петеребург

2019

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Тема: «К нам пришла весна»

Цель: развитие речи у детей 2-3 лет по теме «К нам пришла весна» , посредством ответов на вопросы воспитателя. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Задачи:

1.Образовательные:

 -продолжать знакомить с характерными признаками весны;

 -расширить представления детей об особенностях природы в весенний период;

 -закрепить знания детей о живой и не живой природе в весенний период;

 -продолжать обучать детей описывать знакомые им предметы, выявляя их характерные признаки.

2.Развивающие:

 -развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;

 -развивать интерес к природным явлениям;

 -развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

3.Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к родной природе;

 -воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование:

1.Сюжетные картинки весны и зимы.

2.Карточки признаков весны.

3.Д/И «Дерево и листья».

Методы:

1. Словесный (диалог, объяснение, пояснение)

2. Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)

3. Игровой (воображаемая ситуация)

Ход занятия:

Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Ничего не понимаю, что же такое происходит?

Воспитатель на магнитную доску вешает две картинки с сюжетом  весеннего леса и зимнего. Почему же я не узнала лес? Что же стало со снегом? Как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

Правильно ребята, лес изменился. Давайте посмотрим на картинки и я вам расскажу как узнать о приходе весны:

-на  деревьях появились почки:

-ярче и теплее греет солнышко;

-тает снег;

-с крыш капают сосульки;

-бегут ручьи;

-прилетели птицы.

Теперь вы знаете о признаках весны. Значит, я могу вам загадать весенние загадки:

За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял,

Значит к нам опять пришла … (ответы детей)

А вот еще одна загадка про животных весной:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, весной и звери изменились. Медведь зимой спокойно спал в своей берлоге, а весной проснулся и вылез из нее. Звери поменяли зимние шубки на летние. Зайчик был белый, а весной стал серый.

Показ животных зимой и весной на картинках. И воробьи почувствовали весну. Стали шумными и  весёлыми.

Ребята, а кто к нам  прилетает весной из тёплых стран? (ответы детей). Правильно ребята, прилетают перелётные птицы.

А теперь, давайте, мы превратимся в  перелётных птиц и полетаем .

Физминутка  «Перелетные птицы».

Ну–ка, птички, полетели (Взмахи руками).

Полетели и присели,(Сели на корточки.)

Поклевали зернышки,(Пальчики стучат по полу).

Поиграли в полюшке.

Водички попили,(Наклоны вперед.)

Перышки  помыли,(Поглаживание рук.)

В стороны  посмотрели,(Повороты  головой.)

Прочь улетели.(Взмахи Руками)

Воспитатель: Ну вот, птички к нам прилетели, теперь поговорим о деревьях. А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Дерево и листья». 

Цель: формировать представление о различных видах деревьев и их особенностях. Развивать познавательный интерес, внимательность и наблюдательность, активизировать словарный запас.

Ход игры:

Посмотрите, вот это береза, а листочек -березовый.  Вот это дуб, а листочек -дубовый. Давайте проговорим вместе. (Проговаривание детей с воспитателем)

Поскорее к нам весна приходи, для деревьев листики ты найди. Холодно без листиков им стоять, хочется красивыми всем им стать. Вот весна прекрасная к нам идет и зеленых листиков нам найдет. Засияло солнышко в небесах , появились листики на ветвях.  Давайте украсим деревья листиками , чтобы они стали красивыми и назовем дерево и листочек. ( Например: Это дерево-береза , а листочек- березовый ; это дерево-дуб, а листочек- дубовый.)

Наши ручки немного устали и сейчас мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит ,

ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в стороны)

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо! (покачивать руками вниз -вверх, не сгибая пальцы)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подведем итоги и подберем  к нашей картинке все признаки весны назовем их! ( дети приносят карточки с признаками весны и проговаривают их)

Ход занятия:

Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Ничего не понимаю, что же такое происходит?

Воспитатель на магнитную доску вешает две картинки с сюжетом  весеннего леса и зимнего. Почему же я не узнала лес? Что же стало со снегом? Как вы думаете, ребята?

(ответы детей)

Правильно ребята, лес изменился. Давайте посмотрим на картинки и я вам расскажу как узнать о приходе весны:

-на  деревьях появились почки:

-ярче и теплее греет солнышко;

-тает снег;

-с крыш капают сосульки;

-бегут ручьи;

-прилетели птицы.

Теперь вы знаете о признаках весны. Значит, я могу вам загадать весенние загадки:

За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял,

Значит к нам опять пришла … (ответы детей)

А вот еще одна загадка про животных весной:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, весной и звери изменились. Медведь зимой спокойно спал в своей берлоге, а весной проснулся и вылез из нее. Звери поменяли зимние шубки на летние. Зайчик был белый, а весной стал серый.

Показ животных зимой и весной на картинках. И воробьи почувствовали весну. Стали шумными и  весёлыми.

Ребята, а кто к нам  прилетает весной из тёплых стран? (ответы детей). Правильно ребята, прилетают перелётные птицы.

А теперь, давайте, мы превратимся в  перелётных птиц и полетаем .

Физминутка  «Перелетные птицы».

Ну–ка, птички, полетели (Взмахи руками).

Полетели и присели,(Сели на корточки.)

Поклевали зернышки,(Пальчики стучат по полу).

Поиграли в полюшке.

Водички попили,(Наклоны вперед.)

Перышки  помыли,(Поглаживание рук.)

В стороны  посмотрели,(Повороты  головой.)

Прочь улетели.(Взмахи Руками)

Воспитатель: Ну вот, птички к нам прилетели, теперь поговорим о деревьях. А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Дерево и листья». 

Цель: формировать представление о различных видах деревьев и их особенностях. Развивать познавательный интерес, внимательность и наблюдательность, активизировать словарный запас.

Ход игры:

Посмотрите, вот это береза, а листочек -березовый.  Вот это дуб, а листочек -дубовый. Давайте проговорим вместе. (Проговаривание детей с воспитателем)

Поскорее к нам весна приходи, для деревьев листики ты найди. Холодно без листиков им стоять, хочется красивыми всем им стать. Вот весна прекрасная к нам идет и зеленых листиков нам найдет. Засияло солнышко в небесах , появились листики на ветвях.  Давайте украсим деревья листиками , чтобы они стали красивыми и назовем дерево и листочек. ( Например: Это дерево-береза , а листочек- березовый ; это дерево-дуб, а листочек- дубовый.)

Наши ручки немного устали и сейчас мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит ,

ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в стороны)

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо! (покачивать руками вниз -вверх, не сгибая пальцы)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подведем итоги и подберем  к нашей картинке все признаки весны назовем их! ( дети приносят карточки с признаками весны и проговаривают их)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ

Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно  объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; п...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательные области:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встреча с Зубной Феей» с применением здоровье сберегающих технологий средняя возрастная группа.

ЦЕЛЬ:- формировать знания детей о назначении и возможности зубов;- познакомить с особенностями строения жевательного аппарата, объяснить причину болезни зубов;- воспитывать сознательное отношение к со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Формирование у детей основ экологичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Неизведанные дали космоса» (с использованием ИКТ).

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:1.     Образовательная область «Социализация»·...