Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему " К нам пришла весна" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_prishla_vesna_nod.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему “К нам пришла весна” с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе.
Воспитатель:
Цывунина Оксана Васильевна
Санкт-Петеребург
2019
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
Тема: «К нам пришла весна»
Цель: развитие речи у детей 2-3 лет по теме «К нам пришла весна» , посредством ответов на вопросы воспитателя. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Задачи:
1.Образовательные:
-продолжать знакомить с характерными признаками весны;
-расширить представления детей об особенностях природы в весенний период;
-закрепить знания детей о живой и не живой природе в весенний период;
-продолжать обучать детей описывать знакомые им предметы, выявляя их характерные признаки.
2.Развивающие:
-развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;
-развивать интерес к природным явлениям;
-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
3.Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к родной природе;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
1.Сюжетные картинки весны и зимы.
2.Карточки признаков весны.
3.Д/И «Дерево и листья».
Методы:
1. Словесный (диалог, объяснение, пояснение)
2. Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)
3. Игровой (воображаемая ситуация)
Ход занятия:
Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Ничего не понимаю, что же такое происходит?
Воспитатель на магнитную доску вешает две картинки с сюжетом весеннего леса и зимнего. Почему же я не узнала лес? Что же стало со снегом? Как вы думаете, ребята?
(ответы детей)
Правильно ребята, лес изменился. Давайте посмотрим на картинки и я вам расскажу как узнать о приходе весны:
-на деревьях появились почки:
-ярче и теплее греет солнышко;
-тает снег;
-с крыш капают сосульки;
-бегут ручьи;
-прилетели птицы.
Теперь вы знаете о признаках весны. Значит, я могу вам загадать весенние загадки:
За окном веселых птичек стая.
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял,
Значит к нам опять пришла … (ответы детей)
А вот еще одна загадка про животных весной:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, весной и звери изменились. Медведь зимой спокойно спал в своей берлоге, а весной проснулся и вылез из нее. Звери поменяли зимние шубки на летние. Зайчик был белый, а весной стал серый.
Показ животных зимой и весной на картинках. И воробьи почувствовали весну. Стали шумными и весёлыми.
Ребята, а кто к нам прилетает весной из тёплых стран? (ответы детей). Правильно ребята, прилетают перелётные птицы.
А теперь, давайте, мы превратимся в перелётных птиц и полетаем .
Физминутка «Перелетные птицы».
Ну–ка, птички, полетели (Взмахи руками).
Полетели и присели,(Сели на корточки.)
Поклевали зернышки,(Пальчики стучат по полу).
Поиграли в полюшке.
Водички попили,(Наклоны вперед.)
Перышки помыли,(Поглаживание рук.)
В стороны посмотрели,(Повороты головой.)
Прочь улетели.(Взмахи Руками)
Воспитатель: Ну вот, птички к нам прилетели, теперь поговорим о деревьях. А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Дерево и листья».
Цель: формировать представление о различных видах деревьев и их особенностях. Развивать познавательный интерес, внимательность и наблюдательность, активизировать словарный запас.
Ход игры:
Посмотрите, вот это береза, а листочек -березовый. Вот это дуб, а листочек -дубовый. Давайте проговорим вместе. (Проговаривание детей с воспитателем)
Поскорее к нам весна приходи, для деревьев листики ты найди. Холодно без листиков им стоять, хочется красивыми всем им стать. Вот весна прекрасная к нам идет и зеленых листиков нам найдет. Засияло солнышко в небесах , появились листики на ветвях. Давайте украсим деревья листиками , чтобы они стали красивыми и назовем дерево и листочек. ( Например: Это дерево-береза , а листочек- березовый ; это дерево-дуб, а листочек- дубовый.)
Наши ручки немного устали и сейчас мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.
В поле дерево стоит ,
ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в стороны)
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо! (покачивать руками вниз -вверх, не сгибая пальцы)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подведем итоги и подберем к нашей картинке все признаки весны назовем их! ( дети приносят карточки с признаками весны и проговаривают их)
Ход занятия:
Ребята, я вчера ходила гулять в лес, я его не узнала. Ничего не понимаю, что же такое происходит?
Воспитатель на магнитную доску вешает две картинки с сюжетом весеннего леса и зимнего. Почему же я не узнала лес? Что же стало со снегом? Как вы думаете, ребята?
(ответы детей)
Правильно ребята, лес изменился. Давайте посмотрим на картинки и я вам расскажу как узнать о приходе весны:
-на деревьях появились почки:
-ярче и теплее греет солнышко;
-тает снег;
-с крыш капают сосульки;
-бегут ручьи;
-прилетели птицы.
Теперь вы знаете о признаках весны. Значит, я могу вам загадать весенние загадки:
За окном веселых птичек стая.
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял,
Значит к нам опять пришла … (ответы детей)
А вот еще одна загадка про животных весной:
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, весной и звери изменились. Медведь зимой спокойно спал в своей берлоге, а весной проснулся и вылез из нее. Звери поменяли зимние шубки на летние. Зайчик был белый, а весной стал серый.
Показ животных зимой и весной на картинках. И воробьи почувствовали весну. Стали шумными и весёлыми.
Ребята, а кто к нам прилетает весной из тёплых стран? (ответы детей). Правильно ребята, прилетают перелётные птицы.
А теперь, давайте, мы превратимся в перелётных птиц и полетаем .
Физминутка «Перелетные птицы».
Ну–ка, птички, полетели (Взмахи руками).
Полетели и присели,(Сели на корточки.)
Поклевали зернышки,(Пальчики стучат по полу).
Поиграли в полюшке.
Водички попили,(Наклоны вперед.)
Перышки помыли,(Поглаживание рук.)
В стороны посмотрели,(Повороты головой.)
Прочь улетели.(Взмахи Руками)
Воспитатель: Ну вот, птички к нам прилетели, теперь поговорим о деревьях. А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Дерево и листья».
Цель: формировать представление о различных видах деревьев и их особенностях. Развивать познавательный интерес, внимательность и наблюдательность, активизировать словарный запас.
Ход игры:
Посмотрите, вот это береза, а листочек -березовый. Вот это дуб, а листочек -дубовый. Давайте проговорим вместе. (Проговаривание детей с воспитателем)
Поскорее к нам весна приходи, для деревьев листики ты найди. Холодно без листиков им стоять, хочется красивыми всем им стать. Вот весна прекрасная к нам идет и зеленых листиков нам найдет. Засияло солнышко в небесах , появились листики на ветвях. Давайте украсим деревья листиками , чтобы они стали красивыми и назовем дерево и листочек. ( Например: Это дерево-береза , а листочек- березовый ; это дерево-дуб, а листочек- дубовый.)
Наши ручки немного устали и сейчас мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.
В поле дерево стоит ,
ветер ветки шевелит. (покачивать руками из стороны в стороны)
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо! (покачивать руками вниз -вверх, не сгибая пальцы)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подведем итоги и подберем к нашей картинке все признаки весны назовем их! ( дети приносят карточки с признаками весны и проговаривают их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ
Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; п...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями, обследова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Встреча с Зубной Феей» с применением здоровье сберегающих технологий средняя возрастная группа.
ЦЕЛЬ:- формировать знания детей о назначении и возможности зубов;- познакомить с особенностями строения жевательного аппарата, объяснить причину болезни зубов;- воспитывать сознательное отношение к со...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе. «Проделки Бабы-Яги»
Цель - формировать умение решать логические задачи на развитие по свойствам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).
Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Формирование у детей основ экологичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Неизведанные дали космоса» (с использованием ИКТ).
Участники: дошкольники 5 – 6 лет.Количество детей: 16 человек.Длительность 25 минут.Педагогический замысел:1. Образовательная область «Социализация»·...