Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему: "Таинственный мир рыб"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: способствовать развитию познавательного интереса, экологических представлений и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Задачи:
· обобщить представления дошкольников о многообразии рыб, об их строении, особенностях размножения, роста и обитания;
· развивать образное восприятие,
· упражнять в умении звукового анализа слова,
· развивать навыки связной речи, закрепить умение составлять описательный рассказ о рыбах с использованием мнемотаблицы;
· закрепить умение употреблять в речи прилагательные,
· воспитать бережное отношение к природе, рыбам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu_tainstvennyy_mir_ryb.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»
города Невинномысска
Конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
на тему: «Таинственный мир рыб»
Автор: воспитатель
Гребеник З.М.
2014 год
Конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
на тему: «Таинственный мир рыб»
Цель: способствовать развитию экологических представлений и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Задачи:
- обобщить представления дошкольников о многообразии рыб, об их строении, особенностях размножения, роста и обитания;
- развивать образное восприятие,
- упражнять в умении звукового анализа слова,
- развивать навыки связной речи, закрепить умение составлять описательный рассказ о рыбах с использованием мнемотаблицы;
- закрепить умение употреблять в речи прилагательные,
- воспитать бережное отношение к природе, рыбам.
Оборудование: схема «Строение рыбы»; фишки для составления звуковой модели слова «рыба», цветные карандаши; карточки для составления цепочки развития организма рыбы; белый экран, фонарик и силуэты рыб (для реализации игры «Угадай рыбу по силуэту»); мнемотаблица для составления описательного рассказа о рыбах, карточки с изображением рыб (для составления описательного рассказа); символ «Признак предмета» (для реализации игры «Скажи, какая?»); «Схема обитания рыб»; набор карточек с изображением рыб и модели с изображением среды обитания (для реализации игры-физминутки «Найди рыбе свой дом»; схема «Охрана рыб»; схемы для игры «Что такое хорошо и что такое плохо»; два мольберта; картина-анаглиф и очки с красными стеклами (сюрпризный момент «Рыбы в чистой воде»).
Оформление группы: выставка рисунков «Таинственный мир рыб», выставка совместных работ детей с родителями, книга «Наша первая энциклопедия о рыбах» (рассказы детей, иллюстрации к книге созданы детьми и родителями), выставка дидактических игр («Центр природы», «Центр грамотности», «Центр занимательной математики»).
Ход занятия:
Организационный момент. Педагог приглашает детей занять места за столами.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы завершаем наше необыкновенное путешествие в таинственный мир рыб. За это время мы познакомились с различными его обитателями: играли в игры, рисовали, изучали книги и даже создали свою собственную энциклопедию о рыбах, в которой собраны ваши рассказы. Давайте вспомним, кто же это – рыбы, как они выглядят, какое у них строение. Педагог обращает внимание на схему «Строение рыбы».
Воспитатель: Вика, расскажи ребятам и гостям, из каких частей состоит тело рыбы. Ребенок по схеме описывает строение рыбы.
Воспитатель: Мы знаем, какое строение у рыбы. А сейчас предлагаю узнать, какое же строение у слова «рыба». Перед вами лежат фишки разного цвета. Нужно на полосе выложить звуковую модель слова «рыба». Обратите внимание на особенности каждого звука, ударение и количество слогов в слове. Настя, приглашаю тебя выполнить это задание у доски. Ребенок на доске записывает звуковую модель слова, делает ее анализ. Дети выкладывают фишками звуковую модель слова «рыба», отмечают звонкость согласных, ударение, слоги в слове. А теперь предлагаю записать эту модель символами на листах с помощью цветных карандашей.
Воспитатель: Правильно, ребята, Настя составила модель слова «рыба»? Ответы детей. Кто составил по-другому? Ответы детей.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного поиграть. Вы знаете, что многие рыбы любят прятаться, но вы сможете угадать их даже по силуэту. Педагог организует игру «Угадай рыбу по силуэту».
Воспитатель: Вы правильно угадали рыбу. Костя, опиши эту рыбу с помощью таблицы. Ребенок составляет описательный рассказ по мнемотаблице.
Воспитатель: Продолжим нашу игру. Педагог продолжает игру «Угадай рыбу по силуэту». Вы и эту рыбу угадали. Вероника, опиши эту рыбу. Ребенок составляет описательный рассказ по мнемотаблице.
Воспитатель: Вы замечательно составили рассказы о рыбах. А сейчас я предлагаю вам вспомнить, как развивается рыба и построить цепочку. Перед вами лежат маленькие конверты, в них набор карточек с изображением стадий развития организма рыбы. Нужно эти карточки расположить в правильной последовательности.
Воспитатель: Итак, у каждого из вас выросла взрослая рыба. Мы с вами знаем много слов, которые помогут еще выразительнее рассказать о рыбах. На доске расположен символ. Что он обозначает? (признак предмета). На какой вопрос отвечают эти слова? (Какой? Какая?) Итак, скажите, рыба бывает «Какая?» Ответы детей.
Воспитатель: Ваши слова очень понравились обитателям воды. Вы уже знаете, что каждая рыба имеет свою среду обитания. Педагог обращает внимание детей на «Схему обитания рыб». Арина, что обозначают символы на этой схеме? Ребенок рассказывает содержание схемы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди рыбе свой дом»
Игра-физминутка. Педагог раздает детям карточки с изображением рыб, но дети эти карточки не смотрят, на полу в углах группы разложены модели обитания рыб «Река», «Море», «Река впадает в море», «Аквариум». Под звуки бубна дети свободно движутся по группе, когда звук прекращается - «рыбки» должны собраться у своих домов. Дети объясняют свой выбор «Вуалехвост – это аквариумная рыбка», «Лосось – это проходная рыба» и т.д.
Воспитатель: Рыбы очень весело порезвились, приглашаю всех занять свои места. Все вы знаете, что люди употребляют рыбу в пищу, она является очень ценным продуктом. Но существуют правила, которые нельзя нарушать, чтобы запасы рыбы на планете не истощились. Обратите внимание на схему «Охрана рыб». Денис, расскажи, как нам сохранить рыбу? Ребенок рассуждает по схеме.
Воспитатель: Вы знаете, что стихия, где обитают рыбы – это вода. Без нее рыба не сможет прожить – она просто погибнет. Давайте разделимся на две команды. Одна команда выберет те картинки, на которых изображены плохие поступки человека в отношении природы, а другая команда – хорошие поступки. Мы вместе попробуем составить правила, которые нельзя нарушать, и тогда мы сможем сохранить для рыб воду чистой. Дети анализируют модели на схеме, делают выводы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на эту картину. Что вы видите? Ответы детей. Поскольку мы теперь знаем, как сохранить воду чистой, давайте узнаем, что произойдет дальше произойдет? Наденьте очки. Что вы увидели? Ответы детей. Правильно, ребята, если вода будет чистой, то рыбы смогут в ней жить и размножаться. Наша встреча подходит к концу. Что тебе запомнилось больше всего, Артем? Ответ ребенка. А тебе, Аделина? Ответ ребенка. Всем большое спасибо!
Воспитатель: Дорогие гости! Приглашаем Вас посетить выставку поделок, игр, которые мы подготовили с ребятами. Вы можете познакомиться с книгой и сделать фото на память. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста
Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях....
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок&rdquo...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг
Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»
Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное развитие. Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"
Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...