Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)
Задачи: научить детей выполнять окружности в техникеизонити, пользуясь трафаретами, познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.
Материал: для воспитателя — образец.Для каждого ребенка — цветной картон (10 X 15 см), конверт с трафаретами окружностей, простой карандаш, шило, нитки, игла, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, вы научились выполнять изонитью углы, сегодня мы
будем учиться изображать окружности.
Показывает образец.
- На что это похоже? (На мячик, обруч, колесо.)
- Пусть это будет мяч. На лицевой стороне картонки нитки выходят из одного отверстия и входят в другое, на изнаночной стороне (поворачивает образец) нитки образуют стежки.
- Выньте из конвертов картонные кружки, рассмотрите их. Теперь определим вместе последовательность работы с трафаретами.
- Положите цветной картон на пенопластовую подкладку изнаночной стороной вверх. Рисовать окружность будем на изнаночной стороне. Рисунок всегда наносится на изнанку.
- Возьмите кружок нужной величины и наложите его на картон, плотно прижмите его пальчиками. Обведите окружность карандашом и проколите на картоне отверстия шилом по делениям на трафарете. (Свое объяснение воспитатель сопровождает показом.)
- Введем с изнанки иглу с нитью в отверстие 1. Нить идет по лицевой стороне и уходит в отверстие 6. Число 6 запоминаем. Это очень важно для дальнейшей работы. На изнаночной стороне вводим иглу в отверстие 7. На лицевой стороне иглу вводим в отверстие 2. С изнанки иглу вводим в отверстие 3. На лицевой стороне иглу вводим в отверстие 8 и т. д.
- На изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторону, они могут совпадать или не совпадать друг с другом. На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой стороне всегда последняя. Самая первая нить — самая нижняя.
По ходу работы воспитатель помогает детям. Когда нити на лицевой стороне образуют уголок около отверстия, это облегчает работу: можно ориентироваться на них, они должны быть по всей окружности. Торопить детей не нужно. Важно, чтобы они поняли принцип вышивания: туда и обратно по кругу, продвигаясь по изнаночной стороне на одно отверстие вперед.
На лицевой стороне нити, пересекаясь друг с другом, образуют круг. Чем длиннее хорда, тем шире полоса вышивки. В конце работы можно спросить у детей, как они вышивали, проанализировать готовые работы, отметить ошибки, похвалить хорошее исполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
Презентация к конспекту интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию "Бабочки"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Бабочка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»
Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография "Маринованные овощи"
Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок&rdquo...
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...