Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное развитие.
Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского средствами художественной литературы ,любовь и бережное отношение к родной природе
Задачи:
Образовательная: Учить детей обобщать знания о сказках; рассказах, ориентироваться в сюжете, уточнять и вспоминать названия, автора, героев и сюжеты произведений.
Развивающая: Развивать интерес к поучительным произведениям К.Д. Ушинского. воображение, творческие способности, речь, познавательную деятельность детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе; доброжелательность друг к другу и умение работать сообща. Учить верности, доброте, справедливости.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Д. Ушинского и рассматривание иллюстраций к ним. Проведение конкурса детских рисунков, лепка по теме. Чтение познавательной литературы о животных, практическая деятельность детей, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», разыгрывание этюдов.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям словесный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ushinskomu_1_1.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«По страницам произведений К.Д.Ушинского»
Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное развитие.
Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского средствами художественной литературы ,любовь и бережное отношение к родной природе
Задачи:
Образовательная: Учить детей обобщать знания о сказках; рассказах, ориентироваться в сюжете, уточнять и вспоминать названия, автора, героев и сюжеты произведений.
Развивающая: Развивать интерес к поучительным произведениям К.Д. Ушинского. воображение, творческие способности, речь, познавательную деятельность детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе; доброжелательность друг к другу и умение работать сообща. Учить верности, доброте, справедливости.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Д. Ушинского и рассматривание иллюстраций к ним. Проведение конкурса детских рисунков, лепка по теме. Чтение познавательной литературы о животных, практическая деятельность детей, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», разыгрывание этюдов.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям словесный.
Ход:
Воспитатель: Чей это портрет?-
Ребёнок: Это портрет Константина Дмитриевича Ушинского!
Воспитатель: Мы с вами отправимся по страницам сказок и рассказов этого писателя. Нет в стране человека, которые бы не знали сказки про Курочку Рябу, Колобок, Про братца Иванушку с сестрицей Аленушкой, не читал бы рассказ «Четыре желания», «Ветер и солнце», «Умей обождать». Все эти и многие другие так хорошо известные сказки и рассказы
Воспитатель: Кем был этот человек?
Ребёнок: Константин Дмитриевич был писатель. Он сочинял рассказы и сказки. Некоторые он слышал в детстве, и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.
Воспитатель: В этом году К.Д. Ушинскому 200 лет со дня рождения. Детство он провел в маленьком городе Новгород - Северске. Учился в гимназии, затем в Московском Университете. Он сочинял рассказы, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни, о животных, о птицах, о явлениях природы. Рассказывал ребятам, про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут - все это дело рук людей. И поэтому, самый нужный, самый уважаемый человек в обществе, это труженик, крестьянин, рабочий. Книги К.Д. Ушинского открывают тайны огромного мира, в котором так много неизвестного, непонятного, таинственного, а самое главное открывали самую большую тайну счастье человека. Очень любил детей.
Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».) Как чудесно поют птицы, нежно журчит ручей! (Читает отрывок из произведения «Четыре желания зимы».) Как называется произведение, отрывок из которого вы слышали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вспомните как звали мальчика, чем ему запомнилось каждое время года
Ребёнок: Зимой катался на саночках с ледяной горы. Весной бегал за пёстрыми бабочками. Летом- ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, Осенью собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши
Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа?
Дети: В сказке животные разговаривают. В рассказах автор описывает природу, поведение и повадки зверей и птиц.
Воспитатель: Я загадаю загадку слушайте внимательно.
Спозаранку я встаю
Звонким голосом пою (петух)
Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли эти герои? -
Ребёнок: Из сказки «Умей обождать».
Инсценировка сказки«Умей обождать».
Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину,
Курочка : "Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет".
Петушок не слушается и продолжает клевать,. (держась за живот)
Петушок: "Ох! - беда моя! Больно, сестрица, больно!"
Курочка лечит петушка мятой, приложила горчичник –
Курочка: «Вот и прошло».
Воспитатель: Скажите, а что ещё делал петушок не правильно в этой сказке и чем закончилось его непослушание? Чему учит этот рассказ? (слушать взрослых).
Дети отвечают на вопросы, (не послушался курочку)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает
Вправо-влево наклоняет
Раз наклон и два наклон
Зашумел листвою клен
Воспитатель: Куда же привели нас страницы книг? Давайте посмотрим. Воспитатель выставляет картинку с изображением Библиотеки
Воспитатель: Что это за дом, где так много книг?
Ребёнок: Это библиотека.
Воспитатель: Библиотека - хранилище книг, а книги - источник знаний, самых главных сокровищ в мире. В этой библиотеке есть книги, которые мы с вами уже прочитали и которые вам только предстоит прочитать. Есть здесь и произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Где ещё можно увидеть книги?
Дети: В детском саду. В книжном шкафу дома. В книжном магазине.
Воспитатель:. Есть ли в ваших домашних библиотеках книги? Назовите их. (Ответы детей.)
Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображениями героев К.Д. Ушинского.
Воспитатель:. Благодаря книгам этого замечательного писателя мы учимся быть более наблюдательными, внимательными, любить природу и бережно относиться ко всему живому.
Сядьте поудобнее, спины прямые, ноги вместе, локти на стол не кладите. Уточним правила работы с книгой. Прежде ,чем начать читать, вспомним правила общения с книгой. Книгу держим на уровне груди, странички ее перелистываем за верхний уголок.
Дети сидя за столами рассматривают произведения К.Д. Ушинского.
Воспитатель: Вы продемонстрировали, что знаете произведения Константина Дмитриевича Ушинского, правильно ответили на все вопросы. Из рассказов и сказок К.Д. Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый и честный, трудолюбивый человек. Все рассказы и сказки будут читать и любить еще много новых поколений, потому, что всегда будут в почете труд, честность, доброта.
Воспитатель вручает им книги К. Ушинского.
Воспитатель: Сегодня все вы умники и умницы. А на прощание - последнее задание. Попробуйте дома вместе с родителями сочинить свои сказки о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»
Цель: Развитие познавательные способности у детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - выявить вещества, которые растворя...
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательной активности с детьми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние забавы для детей»
Продолжать совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать ...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...