Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное  развитие.

             Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского  средствами художественной литературы ,любовь и бережное отношение к родной природе

             Задачи:

      Образовательная: Учить детей обобщать знания о сказках; рассказах, ориентироваться в сюжете, уточнять и вспоминать названия, автора, героев и сюжеты произведений.

       Развивающая: Развивать интерес к поучительным произведениям К.Д. Ушинского. воображение, творческие способности, речь, познавательную деятельность детей.

       Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе;  доброжелательность друг к другу и умение работать сообща. Учить верности, доброте, справедливости.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Д. Ушинского и рассматривание иллюстраций к ним. Проведение конкурса детских рисунков, лепка по теме. Чтение познавательной литературы о животных, практическая деятельность детей, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», разыгрывание этюдов.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям словесный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ushinskomu_1_1.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

           «По страницам  произведений  К.Д.Ушинского»    

         

                                     

                                                                                             

                                                                                             

                                                                                               

                                                                                                                             

Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное  развитие.

             Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского  средствами художественной литературы ,любовь и бережное отношение к родной природе

             Задачи:

      Образовательная: Учить детей обобщать знания о сказках; рассказах, ориентироваться в сюжете, уточнять и вспоминать названия, автора, героев и сюжеты произведений.

       Развивающая: Развивать интерес к поучительным произведениям К.Д. Ушинского. воображение, творческие способности, речь, познавательную деятельность детей.

       Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе;  доброжелательность друг к другу и умение работать сообща. Учить верности, доброте, справедливости.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Д. Ушинского и рассматривание иллюстраций к ним. Проведение конкурса детских рисунков, лепка по теме. Чтение познавательной литературы о животных, практическая деятельность детей, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», разыгрывание этюдов.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям словесный.

Ход:

Воспитатель: Чей это портрет?-

Ребёнок: Это портрет Константина Дмитриевича Ушинского!

Воспитатель:  Мы с вами отправимся  по страницам сказок и рассказов  этого писателя. Нет в стране человека, которые бы не знали сказки про Курочку  Рябу, Колобок, Про братца Иванушку с сестрицей Аленушкой, не читал бы рассказ «Четыре  желания», «Ветер и солнце», «Умей обождать». Все эти и многие другие  так  хорошо известные  сказки и рассказы

Воспитатель: Кем был этот человек?

Ребёнок: Константин Дмитриевич был писатель. Он сочинял рассказы и сказки. Некоторые он слышал в детстве, и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.

Воспитатель:  В этом году К.Д. Ушинскому  200 лет со дня рождения.  Детство он провел в маленьком городе Новгород - Северске. Учился в гимназии, затем в Московском Университете.  Он сочинял рассказы, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни, о животных, о птицах, о явлениях природы. Рассказывал ребятам, про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут - все это дело рук людей. И поэтому, самый нужный, самый уважаемый человек в обществе, это труженик, крестьянин, рабочий. Книги К.Д. Ушинского открывают тайны огромного мира, в котором так много  неизвестного, непонятного, таинственного, а самое главное открывали самую большую тайну счастье человека. Очень любил детей.

Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Звуки леса».) Как чудесно поют птицы, нежно журчит ручей! (Читает отрывок из произведения «Четыре желания зимы».) Как называется произведение, отрывок из которого вы слышали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вспомните как звали мальчика, чем ему запомнилось каждое время года

Ребёнок: Зимой катался на саночках с ледяной горы. Весной бегал за пёстрыми бабочками. Летом- ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, Осенью собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши

Воспитатель: Чем отличается  сказка от рассказа?

Дети: В сказке животные разговаривают. В рассказах автор описывает природу, поведение и повадки зверей и птиц.

Воспитатель: Я загадаю загадку слушайте внимательно.

                          Спозаранку я встаю

                          Звонким голосом пою  (петух)

Воспитатель: Из какой сказки к нам пришли эти герои? -

Ребёнок: Из сказки «Умей обождать».

                         Инсценировка сказки«Умей обождать».

            Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину,

Курочка : "Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет".

            Петушок не слушается и продолжает клевать,. (держась за живот)

Петушок: "Ох! - беда моя! Больно, сестрица, больно!"

            Курочка лечит петушка мятой, приложила горчичник –

Курочка: «Вот и прошло».

Воспитатель: Скажите, а что ещё делал петушок не правильно в этой сказке и чем закончилось его непослушание? Чему учит этот рассказ? (слушать взрослых).

                           Дети отвечают на вопросы, (не послушался курочку)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

                                     Физкультминутка

                                   Ветер тихо клен качает

                                   Вправо-влево наклоняет

                                   Раз наклон и два наклон

                                   Зашумел листвою клен

 

Воспитатель: Куда же привели нас страницы книг? Давайте посмотрим.                Воспитатель выставляет картинку с изображением  Библиотеки

Воспитатель: Что это за дом, где так много книг?

Ребёнок: Это библиотека.

Воспитатель: Библиотека - хранилище книг, а книги - источник знаний, самых главных сокровищ в мире. В этой библиотеке есть книги, которые мы с вами уже прочитали и которые вам только предстоит прочитать. Есть здесь и произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Где ещё можно увидеть книги?

Дети: В детском саду. В книжном шкафу дома. В книжном магазине.

Воспитатель:. Есть ли в ваших домашних библиотеках книги? Назовите их.                          (Ответы детей.)

                 Воспитатель помещает на наборное полотно картинки с изображениями героев К.Д. Ушинского.

 Воспитатель:. Благодаря книгам этого замечательного писателя мы учимся быть более наблюдательными, внимательными, любить природу и бережно относиться ко всему живому.

    Сядьте поудобнее, спины прямые, ноги вместе, локти на стол не кладите. Уточним правила работы с книгой. Прежде ,чем начать читать, вспомним правила общения с книгой. Книгу держим на уровне груди, странички ее перелистываем за верхний уголок.

                    Дети сидя за столами рассматривают произведения К.Д. Ушинского.

Воспитатель: Вы продемонстрировали, что знаете произведения Константина Дмитриевича Ушинского, правильно ответили на все вопросы. Из рассказов и сказок К.Д. Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый и честный, трудолюбивый человек.  Все рассказы и сказки будут читать и любить еще много новых поколений, потому, что всегда будут в почете труд, честность, доброта.

Воспитатель вручает им книги К. Ушинского.

Воспитатель: Сегодня все вы умники и умницы. А на прощание - последнее задание. Попробуйте дома вместе с родителями сочинить свои сказки о животных.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему Экспериментирование на тему: «Вода – растворитель или нет?»

Цель: Развитие познавательные способности у детей   в процессе экспериментирования с водой.         Задачи: - выявить вещества, которые растворя...

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательной активности с детьми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние забавы для детей»

Продолжать совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать ...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

  Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере  квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...