Конспект с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бойоглиева Марина Ивановна

Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Вообразилия»

Технологическая карта мероприятия

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей и орудиях труда. Задачи:

  1. Закреплять представления детей о профессиях людей, орудиях труда, обогащать активный словарь.
  2. Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно- следственные связи.
  3. Развивать воображение и фантазию дошкольников.
  4. Преодолевать психологическую инерцию у детей.
  5. Воспитывать чувство уважения к людям труда.

Методические приемы:

  1. Вербальный вид общения.
  2. Демонстрация предметных картинок, использование таблицы - опоры «Составление загадок по ТРИЗ».
  3. Слушание фонограммы «Флейта».
  4. Сюрпризный момент - включение в занятие персонажа Волшебницу Многознайку.
  5. Перенос действительности в воображаемую страну Вообразилия.
  6. Анализ и оценка деятельности детей.

Оборудование:

  1. Предметные картинки по лексической теме «Профессии».
  2. Мольберты, домики с цифрами (от 1 до 4).
  3. Фонограммы «Флейта», «Мои друзья со мной»
  4. Раскраски по теме «Профессии».

Дидактические игры:

Разрезные картинки «Музыкальные инструменты».

Предварительная работа:

  1. Беседа о профессиях и орудиях труда.
  2. Применение приема «вхождение в воображаемую картинку с использованием 5 чувств» (ТРИЗ).
  3. Разучивание физминутки.
  4. Работа с антонимами и многозначными словами.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Вед.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Вообразилия. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны - город Загадок, ' погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого. Путешествовать мы будем на облаке. Давайте представим, какое оно (белоснежное, мягкое, прозрачное, легкое, пушистое, воздушное). Что можно почувствовать, находясь в воздухе на облаке? (воздух чистый, свежий, прохладный легкий ветер обдувает кожу, небо голубое, высокое, слышны птичьи голоса и т.п.)

Итак, перенесемся в страну Вообразилия. Мы на легком, белоснежном облаке, закроем глаза, расправим руки, словно крылья и отправимся в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы окажемся в Вообразилии (дети садятся на коврик).

(звучит музыка)

  1. (дети открывают глаза), появляется Волшебница.

Волшебница : Приветствую вас, дорогие ребята, в нашем городе Загадок! Я Волшебница Многознайка! Приглашаю вас погулять по улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей. Давайте посмотрим, человек, какой профессии живет в первом домике. (на мольберт выкладывается картинка «парикмахер» картинки: «нитки», «игла», «ножницы» и т.д.

Д: Портной.

Волшебница : Как вы догадались?

Д: (ножницы, нитки, игла и ткань нужны портному для работы).

Волшебница:Жители этого города любят загадывать загадки, попробуем их отгадать?

Два конца,
Два кольца,
А посередине - гвоздик.
(Ножницы). 

Сама маленькая, тоненькая,
Коса длинная.
(Иголка с ниткой.) 

Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
(Нитки)

(Игра «Иголочка и ниточка»)

Волшебница : А теперь перейдем ко второму домику.

(на втором мольберте - картинки «шприц», «таблетки», «градусник» и т.д.) Волшебница : Посмотрим, кто же живет во втором домике?

Д: Врач.

Волшебница : Верно, как вы догадались?

Д: Эти предметы нужны врачу для работы.

Волшебница : Почему важна профессия врача?

Д: Врач лечит людей, назначает лекарства и процедуры, следит за здоровьем жителей.

Волшебница : Ребята, какими бывают лекарства? Например, таблетки: крупные - мелкие сладкие - горькие Сироп: густой - жидкий

Врачу для работы нужен шприц. У шприца есть игла. А где или у кого еще можно встретить иглы?

(выложить на мольберт поочередно картинки «хвойные иглы», «иглы у дикобраза», «швейная игла», «игла у шила», «иглы у кактуса») — называние детьми.

Какая бывает игла? длинная – короткая, толстая – тонкая, тупая - острая

Волшебница : Перейдем к третьему домику.

(переход к 3-ему мольберту, на мольберте - картинки «скрипка», «ноты», «скрипичный ключ»)

Волшебница: Кто же тут живет?

Д: Музыкант.

Волшебница : Верно, как вы догадались?

Д: Музыкальный инструмент, ноты необходимы музыканту.

Волшебница : Зачем жителям города нужен музыкант?

Д: Музыкант создает определенное настроение жителям города с помощью игры на музыкальном инструменте.

Волшебница: Какая бывает музыка? Громкая – тихая. Быстрая — медленная. Грустная - веселая

Ребята, посмотрите, на нотах изображен скрипичный ключ, а какие еще бывают ключи?

Д: Ключ дверной, гаечный, ключ - родник

(пояснить назначение ключей: дверной ключ открывает замки, гаечный откручивает гайки и нужен автомеханику, родник - источник чистой воды, скрипичный ключ «открывает» нотный стан).

Волшебница: Для нас жители села приготовили «Музыкальную игру», поиграем?

Волшебница : Перейдем к четвертому домику. Кто же здесь живет?

Д: Здесь живет парикмахер.

Д: Ножницы, фен, расческа, шампунь, щетка для волос нужны парикмахеру.

 Волшебница : Почему необходим парикмахер жителям города загадок?

Д: Парикмахер делает прически, стрижки, делает людей красивыми. Волшебница :У нас на картинке изображена щетка для волос. Щетка может быть разной. Например, щетка большая, а наоборот - маленькая, новая – старая.

Щетина у щетки: жесткая - мягкая редкая - густая

Фен также необходим парикмахеру.

Струя воздуха у фена: горячая - холодная слабая -"сильная

Ребята, в городе Загадок живет много людей других важных профессий, с которыми мы познакомимся в следующем путешествии.

А теперь нам пора возвращаться Поблагодарим Волшебницу Многознайку за интересную прогулку и попрощаемся с ней.

 Волшебница : А я хочу подарить вам на память раскраски, которые вы раскрасите по возвращении вашу группу.

Садимся на наше волшебное облако и отправляемся обратно.

(включёние музыки)

Вед.

С возвращением!

  1. Итог занятия:

Где же мы сегодня с Вами побывали, ребята? (в гостях у жителей города загадок, на улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей). С какими профессиями вы сегодня познакомились? (парикмахер, врач, музыкант, портной). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Мячик”(заполнение окружности)...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Грибок&rdquo...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг

Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского  средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»

Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное  развитие.             Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"

Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...