Конспект с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект для средней группы. Путишествие в страну "Вообразилию" | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Вообразилия»
Технологическая карта мероприятия
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей и орудиях труда. Задачи:
- Закреплять представления детей о профессиях людей, орудиях труда, обогащать активный словарь.
- Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно- следственные связи.
- Развивать воображение и фантазию дошкольников.
- Преодолевать психологическую инерцию у детей.
- Воспитывать чувство уважения к людям труда.
Методические приемы:
- Вербальный вид общения.
- Демонстрация предметных картинок, использование таблицы - опоры «Составление загадок по ТРИЗ».
- Слушание фонограммы «Флейта».
- Сюрпризный момент - включение в занятие персонажа Волшебницу Многознайку.
- Перенос действительности в воображаемую страну Вообразилия.
- Анализ и оценка деятельности детей.
Оборудование:
- Предметные картинки по лексической теме «Профессии».
- Мольберты, домики с цифрами (от 1 до 4).
- Фонограммы «Флейта», «Мои друзья со мной»
- Раскраски по теме «Профессии».
Дидактические игры:
Разрезные картинки «Музыкальные инструменты».
Предварительная работа:
- Беседа о профессиях и орудиях труда.
- Применение приема «вхождение в воображаемую картинку с использованием 5 чувств» (ТРИЗ).
- Разучивание физминутки.
- Работа с антонимами и многозначными словами.
Ход занятия
- Организационный момент.
Вед.
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Вообразилия. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны - город Загадок, ' погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого. Путешествовать мы будем на облаке. Давайте представим, какое оно (белоснежное, мягкое, прозрачное, легкое, пушистое, воздушное). Что можно почувствовать, находясь в воздухе на облаке? (воздух чистый, свежий, прохладный легкий ветер обдувает кожу, небо голубое, высокое, слышны птичьи голоса и т.п.)
Итак, перенесемся в страну Вообразилия. Мы на легком, белоснежном облаке, закроем глаза, расправим руки, словно крылья и отправимся в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы окажемся в Вообразилии (дети садятся на коврик).
(звучит музыка)
- (дети открывают глаза), появляется Волшебница.
Волшебница : Приветствую вас, дорогие ребята, в нашем городе Загадок! Я Волшебница Многознайка! Приглашаю вас погулять по улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей. Давайте посмотрим, человек, какой профессии живет в первом домике. (на мольберт выкладывается картинка «парикмахер» картинки: «нитки», «игла», «ножницы» и т.д.
Д: Портной.
Волшебница : Как вы догадались?
Д: (ножницы, нитки, игла и ткань нужны портному для работы).
Волшебница:Жители этого города любят загадывать загадки, попробуем их отгадать?
Два конца,
Два кольца,
А посередине - гвоздик.
(Ножницы).
Сама маленькая, тоненькая,
Коса длинная.
(Иголка с ниткой.)
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.
(Нитки)
(Игра «Иголочка и ниточка»)
Волшебница : А теперь перейдем ко второму домику.
(на втором мольберте - картинки «шприц», «таблетки», «градусник» и т.д.) Волшебница : Посмотрим, кто же живет во втором домике?
Д: Врач.
Волшебница : Верно, как вы догадались?
Д: Эти предметы нужны врачу для работы.
Волшебница : Почему важна профессия врача?
Д: Врач лечит людей, назначает лекарства и процедуры, следит за здоровьем жителей.
Волшебница : Ребята, какими бывают лекарства? Например, таблетки: крупные - мелкие сладкие - горькие Сироп: густой - жидкий
Врачу для работы нужен шприц. У шприца есть игла. А где или у кого еще можно встретить иглы?
(выложить на мольберт поочередно картинки «хвойные иглы», «иглы у дикобраза», «швейная игла», «игла у шила», «иглы у кактуса») — называние детьми.
Какая бывает игла? длинная – короткая, толстая – тонкая, тупая - острая
Волшебница : Перейдем к третьему домику.
(переход к 3-ему мольберту, на мольберте - картинки «скрипка», «ноты», «скрипичный ключ»)
Волшебница: Кто же тут живет?
Д: Музыкант.
Волшебница : Верно, как вы догадались?
Д: Музыкальный инструмент, ноты необходимы музыканту.
Волшебница : Зачем жителям города нужен музыкант?
Д: Музыкант создает определенное настроение жителям города с помощью игры на музыкальном инструменте.
Волшебница: Какая бывает музыка? Громкая – тихая. Быстрая — медленная. Грустная - веселая
Ребята, посмотрите, на нотах изображен скрипичный ключ, а какие еще бывают ключи?
Д: Ключ дверной, гаечный, ключ - родник
(пояснить назначение ключей: дверной ключ открывает замки, гаечный откручивает гайки и нужен автомеханику, родник - источник чистой воды, скрипичный ключ «открывает» нотный стан).
Волшебница: Для нас жители села приготовили «Музыкальную игру», поиграем?
Волшебница : Перейдем к четвертому домику. Кто же здесь живет?
Д: Здесь живет парикмахер.
Д: Ножницы, фен, расческа, шампунь, щетка для волос нужны парикмахеру.
Волшебница : Почему необходим парикмахер жителям города загадок?
Д: Парикмахер делает прически, стрижки, делает людей красивыми. Волшебница :У нас на картинке изображена щетка для волос. Щетка может быть разной. Например, щетка большая, а наоборот - маленькая, новая – старая.
Щетина у щетки: жесткая - мягкая редкая - густая
Фен также необходим парикмахеру.
Струя воздуха у фена: горячая - холодная слабая -"сильная
Ребята, в городе Загадок живет много людей других важных профессий, с которыми мы познакомимся в следующем путешествии.
А теперь нам пора возвращаться Поблагодарим Волшебницу Многознайку за интересную прогулку и попрощаемся с ней.
Волшебница : А я хочу подарить вам на память раскраски, которые вы раскрасите по возвращении вашу группу.
Садимся на наше волшебное облако и отправляемся обратно.
(включёние музыки)
Вед.
С возвращением!
- Итог занятия:
Где же мы сегодня с Вами побывали, ребята? (в гостях у жителей города загадок, на улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей). С какими профессиями вы сегодня познакомились? (парикмахер, врач, музыкант, портной). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок&rdquo...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг
Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»
Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное развитие. Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"
Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...