Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему: "Первоцветы - что же это?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель: способствовать развитию  познавательного интереса, экологических представлений  и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

·        обобщить представления дошкольников о многообразии первоцветов, об их строении, особенностях размножения и среды произрастания;

·        развивать образное восприятие,

·        упражнять в умении звукового и слогового анализа слова,

·        развивать навыки связной речи, закрепить умение составлять творческий рассказ о первоцветах с использованием опорной схемы;

·        воспитать бережное отношение к природе, цветам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»

города Невинномысска

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

на тему: «Первоцветы – что же это?»

                                                                Автор: воспитатель

                                                                                Гребеник З.М.

                 Дата проведения: 8.04.2015г.

2015 год

Конспект НОД

с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

на тему: «Первоцветы  - что же это?»

Цель: способствовать развитию экологических представлений  и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • обобщить представления дошкольников о многообразии первоцветов, об их строении, особенностях размножения и среды произрастания;
  • развивать образное восприятие,
  • упражнять в умении звукового и слогового анализа слова,
  • развивать навыки связной речи, закрепить умение составлять творческий рассказ о первоцветах с использованием опорной схемы;
  • воспитать бережное отношение к природе, цветам.

Оборудование: ноутбук, экран с проектором – для демонстрации видеопрезентации «Первоцветы – что же это?» (этапы реализации проекта); 2 мольберта; серия картинок с изображением садовых и лесных первоцветов (2 набора) – для реализации игры «Определи садовые и лесные первоцветы»; названия первоцветов, разделенные на слоги (2 набора) – для реализации игры «Сложи названия первоцветов», микрофон  - для реализации игры «Волшебный микрофон» (коллективное рассказывание стихотворений); 2 анаграммы «Крокус» и «Подснежник» - для определения названий творческих рассказов; 2 опорные схемы для составления творческих рассказов о лесном первоцвете «Подснежник» и садовом «Крокус»; цветы из ткани – для танца девочек «Вальс цветов»; видепрезентация «Первоцветы в картинах художников».

 Оформление группы: выставка рисунков  «Первоцветы»; выставка совместных работ детей с родителями; выставка поделок, выполненных в разной технике и из различных материалов; выставка работ, выполненных детьми в смешанной технике (вышивание и акварельное тонирование); выставка дидактических игр («Центр природы», «Центр грамотности», «Центр занимательной математики»).

Ход занятия:

Организационный момент. Педагог приглашает детей стать в круг.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на праздник цветов, которые делают нашу жизнь красивее, ярче и радостнее. Нам необходимо разделиться на две команды. Ребят, которые стоят слева от меня, назовем командой «Лесники», а справа – «Садовники».

Дети разделяются на две команды, воспитатель приглашает детей занять свои места.

Воспитатель: А сейчас я хотела бы познакомить всех гостей с самыми интересными моментами, которые развивали наших ребят и помогали нам в подготовке к этому замечательному «Празднику цветов».

Педагог демонстрирует видеопрезентацию «Первоцветы – что же это?»

Воспитатель: Надеюсь, что вам было так же интересно, как и нашим ребятам.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Определи садовые и лесные первоцветы». И «Садовники» и «Лесники» знают как садовые, так и лесные первоцветы. На столах расположены одинаковые наборы картинок с изображением первоцветов. Команде «Садовников» необходимо разместить на своем мольберте только садовые первоцветы, а команде «Лесники» - только лесные. Приглашаю по 4 члена команды занять места на старте. По команде игроки поочередно подбегают к столу, каждый игрок может прикрепить к мольберту только одну картинку. После того, как все картинки будут размещены, команда может посовещаться и заменить картинку в случае ошибки.

По 4 игрока с каждой команды классифицируют  и  поочередно размещают первоцветы.

Воспитатель: Поздравляю, команды уверенно справились со своим заданием. Следующая игра «Сложи названия первоцветов». На столах находятся названия первоцветов, но они разделены на слоги. Приглашаю следующие 4 члена каждой команды занять места на старте. Возле каждой картинки необходимо сложить из слогов название. Игроки поочередно составляют  названия к каждому первоцвету.  После того, как все названия буду составлены,  команда может посовещаться и исправить ошибку, если ее кто-либо допустил.

По 4 игрока с каждой команды поочередно составляют названия первоцветов из слогов.

Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились. Предлагаю немного поупражняться в отгадывании загадок. Я поочередно буду загадывать загадки для команды «Лесники» и команды «Садовники». Итак, команда «Лесники» готова?

 Снег только таять еще начинает,
Ранней весною он расцветает.
Прямо в сугробе, стойкий и нежный
Тянется к солнцу белый…  

Дети: подснежник.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы правильно отгадали название цветка. А сейчас предлагаю рассказать замечательное стихотворение о подснежнике. Я знаю, что каждый из вас хочет порадовать и весну, и наших гостей. Поэтому мы пригласим «волшебный микрофон».  Вы всей командой расскажете стихотворение о подснежнике. Будьте внимательны: перед кем окажется микрофон, тот и продолжает стихотворение.

Воспитатель подносит микрофон по очереди к разным детям, ребята по нескольку строк произносят стихотворение каждый – прием активизации внимания, памяти, чувства сопереживания за общий результат)

«Подснежник»

Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
и в солнечный зайчик с ним поиграть.

Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки? Загадка для команды «Садовники».

Шмель цветочку очень рад
Ах, медовый аромат!
И  цветы красивые –
Розовые, синие.

Дети: медуница

Воспитатель: Предлагаю рассказать замечательное стихотворение о медунице. Правила игры «Волшебный микрофон» вы уже знаете…

Это прозвище не даром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклонится.

Воспитатель: А теперь загадка для команды «Лесники».

На стебле зеленом

Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек

Всех угощал.

Дети: тюльпан

Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки? Загадка для команды «Садовники».

Фиолетовый цветок
И пушистый стебелек.
Тихий нежный перезвон…
Так и клонит  в сладкий сон.

Дети: сон-трава

Воспитатель: А теперь загадка для команды «Лесники».

Славный маленький цветок -

Нежный каждый лепесток.

У весны есть фокусы –

Маленькие …

Дет и: Крокусы.

Воспитатель: Предлагаю рассказать  стихотворение о крокусе. И снова нам поможет «Волшебный микрофон».

Показал сегодня фокус
Мне цветочек ранний – крокус!
Шла я утром по тропинке –
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нём – цветет цветочек!
Очень рада, что погода
И родная мать-природа
Принесли весны звоночек –
Васильковый лепесточек!
Подожду совсем немного,
И цветам другим дорога
Будет с радостью открыта!
А зима – на год забыта! 

Воспитатель: А теперь загадка для команды «Садовники».

Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет.

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Предлагаю рассказать  стихотворение о мать-и-мачехе. И снова нам поможет «Волшебный микрофон».

Как прекрасны и просты
Мать-и-мачехи цветы,
Вырастают из-под снега,
Как забытые мечты.
Среди улиц и полей,
Средь берёз и тополей,
Словно солнечный брызги
На проснувшейся земле.
Не ярки, не горячи,
Льют горячие лучи,
И сидят весёлой стайкой,
Как весенние грачи.
Тихой нежности полны,
Хрупкой прелестью сильны – 
Любопытные глазёнки
Новорожденной весны…

Воспитатель: Загадка для команды «Лесники».

Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка.

Дети: нарцисс

Воспитатель: Загадка для команды «Садовники».


Весной, как только начинают
Дожди лить тёплые с небес,
Свои он кудри распускает
И чудный запах льёт разливает. 

Дети: гиацинт

Воспитатель: Вы замечательно разгадали загадки и  поделились чудесными стихотворениями о первоцветах. А сейчас я приглашаю вас в мир танца – «Вальс цветов», который исполнят наши девочки под музыку П.И.Чайковского.

Девочки исполняют «Вальс цветов»

Воспитатель: А теперь нас ждут необыкновенные впечатления. Мы отправляемся в удивительный мир фантазий и творческих рассказов.

Педагог демонстрирует анаграммы «Крокус» и «Подснежник».

Воспитатель: Приглашаю к мольбертам по одному представителю каждой команды. Необходимо внимательно рассмотреть изображения, и под каждой картинкой написать первую букву, чтобы в результате сложилось слово – название будущего рассказа для каждой команды.

 Дети определяют названия творческих рассказов. Затем воспитатель обращает внимание на 2 опорные схемы для составления творческих рассказов о лесном первоцвете «Подснежник» и садовом «Крокус».

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Далее нужно рассмотреть последовательность картинок, посовещаться и составить рассказы.

Команды совещаются, предлагают варианты рассказов.

Воспитатель: Я приглашаю представителя команды «Лесники». Ребенок составляет творческий рассказ «Подснежник».

Воспитатель: А теперь я приглашаю представителя болельщиков команды «Лесники» и предлагаю придумать свой рассказ. Родитель составляет рассказ о «Подснежнике».

Воспитатель: Большое спасибо команде «Лесники» за интересный рассказ. А теперь предлагаю послушать рассказ о «Крокусе». Приглашаю представителя команды «Садовники». Ребенок составляет творческий рассказ «Крокус».

Воспитатель: Просим представителя болельщиков команды «Садовники» придумать свой рассказ. Родитель составляет рассказ о «Крокусе».

Воспитатель: Благодарю команду «Садовники» за интересный рассказ.

Первоцветы всегда интересовали и поэтов, и композиторов, ну и, конечно, художников. Я приглашаю вас поиграть в игру «Назови первоцветы в картинах художников». Каждой команде я поочередно покажу слайд с изображением картины, на которой художник изобразил первоцвет. Вам необходимо правильно назвать эти цветы. Итак…

Педагог демонстрирует видеопрезентацию «Первоцветы в картинах художников», дети каждой команды поочередно называют первоцветы, изображенные на слайде.

Воспитатель: Вы уверенно справились и с этим непростым заданием. Наш «Праздник цветов» завершается, но это не значит, что мы с ними прощаемся. Цветы всегда окружали людей, радовали, радуют и будут радовать своей неповторимостью. От нас с вами зависит, смогут ли наши потомки любоваться их красотой. Берегите природу, цветы, и они сделают нашу жизнь яркой и нарядной, превратят ее в настоящий праздник!

Воспитатель: А теперь приглашаю всех полюбоваться настоящими шедеврами детского творчества. Ребята очень старались. Надеемся, что результаты вас удивят и порадуют.

Родители знакомятся с поделками и рисунками детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста

Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях....

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Мячик”(заполнение окружности)...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Грибок&rdquo...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг

Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского  средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»

Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное  развитие.             Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"

Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...