Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему: "Первоцветы - что же это?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: способствовать развитию познавательного интереса, экологических представлений и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
· обобщить представления дошкольников о многообразии первоцветов, об их строении, особенностях размножения и среды произрастания;
· развивать образное восприятие,
· упражнять в умении звукового и слогового анализа слова,
· развивать навыки связной речи, закрепить умение составлять творческий рассказ о первоцветах с использованием опорной схемы;
· воспитать бережное отношение к природе, цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_na_temu_pervotsvety_chto_zhe_eto.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»
города Невинномысска
Конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
на тему: «Первоцветы – что же это?»
Автор: воспитатель
Гребеник З.М.
Дата проведения: 8.04.2015г.
2015 год
Конспект НОД
с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
на тему: «Первоцветы - что же это?»
Цель: способствовать развитию экологических представлений и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- обобщить представления дошкольников о многообразии первоцветов, об их строении, особенностях размножения и среды произрастания;
- развивать образное восприятие,
- упражнять в умении звукового и слогового анализа слова,
- развивать навыки связной речи, закрепить умение составлять творческий рассказ о первоцветах с использованием опорной схемы;
- воспитать бережное отношение к природе, цветам.
Оборудование: ноутбук, экран с проектором – для демонстрации видеопрезентации «Первоцветы – что же это?» (этапы реализации проекта); 2 мольберта; серия картинок с изображением садовых и лесных первоцветов (2 набора) – для реализации игры «Определи садовые и лесные первоцветы»; названия первоцветов, разделенные на слоги (2 набора) – для реализации игры «Сложи названия первоцветов», микрофон - для реализации игры «Волшебный микрофон» (коллективное рассказывание стихотворений); 2 анаграммы «Крокус» и «Подснежник» - для определения названий творческих рассказов; 2 опорные схемы для составления творческих рассказов о лесном первоцвете «Подснежник» и садовом «Крокус»; цветы из ткани – для танца девочек «Вальс цветов»; видепрезентация «Первоцветы в картинах художников».
Оформление группы: выставка рисунков «Первоцветы»; выставка совместных работ детей с родителями; выставка поделок, выполненных в разной технике и из различных материалов; выставка работ, выполненных детьми в смешанной технике (вышивание и акварельное тонирование); выставка дидактических игр («Центр природы», «Центр грамотности», «Центр занимательной математики»).
Ход занятия:
Организационный момент. Педагог приглашает детей стать в круг.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на праздник цветов, которые делают нашу жизнь красивее, ярче и радостнее. Нам необходимо разделиться на две команды. Ребят, которые стоят слева от меня, назовем командой «Лесники», а справа – «Садовники».
Дети разделяются на две команды, воспитатель приглашает детей занять свои места.
Воспитатель: А сейчас я хотела бы познакомить всех гостей с самыми интересными моментами, которые развивали наших ребят и помогали нам в подготовке к этому замечательному «Празднику цветов».
Педагог демонстрирует видеопрезентацию «Первоцветы – что же это?»
Воспитатель: Надеюсь, что вам было так же интересно, как и нашим ребятам.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Определи садовые и лесные первоцветы». И «Садовники» и «Лесники» знают как садовые, так и лесные первоцветы. На столах расположены одинаковые наборы картинок с изображением первоцветов. Команде «Садовников» необходимо разместить на своем мольберте только садовые первоцветы, а команде «Лесники» - только лесные. Приглашаю по 4 члена команды занять места на старте. По команде игроки поочередно подбегают к столу, каждый игрок может прикрепить к мольберту только одну картинку. После того, как все картинки будут размещены, команда может посовещаться и заменить картинку в случае ошибки.
По 4 игрока с каждой команды классифицируют и поочередно размещают первоцветы.
Воспитатель: Поздравляю, команды уверенно справились со своим заданием. Следующая игра «Сложи названия первоцветов». На столах находятся названия первоцветов, но они разделены на слоги. Приглашаю следующие 4 члена каждой команды занять места на старте. Возле каждой картинки необходимо сложить из слогов название. Игроки поочередно составляют названия к каждому первоцвету. После того, как все названия буду составлены, команда может посовещаться и исправить ошибку, если ее кто-либо допустил.
По 4 игрока с каждой команды поочередно составляют названия первоцветов из слогов.
Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились. Предлагаю немного поупражняться в отгадывании загадок. Я поочередно буду загадывать загадки для команды «Лесники» и команды «Садовники». Итак, команда «Лесники» готова?
Снег только таять еще начинает,
Ранней весною он расцветает.
Прямо в сугробе, стойкий и нежный
Тянется к солнцу белый…
Дети: подснежник.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали название цветка. А сейчас предлагаю рассказать замечательное стихотворение о подснежнике. Я знаю, что каждый из вас хочет порадовать и весну, и наших гостей. Поэтому мы пригласим «волшебный микрофон». Вы всей командой расскажете стихотворение о подснежнике. Будьте внимательны: перед кем окажется микрофон, тот и продолжает стихотворение.
Воспитатель подносит микрофон по очереди к разным детям, ребята по нескольку строк произносят стихотворение каждый – прием активизации внимания, памяти, чувства сопереживания за общий результат)
«Подснежник»
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.
С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
и в солнечный зайчик с ним поиграть.
Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки? Загадка для команды «Садовники».
Шмель цветочку очень рад
Ах, медовый аромат!
И цветы красивые –
Розовые, синие.
Дети: медуница
Воспитатель: Предлагаю рассказать замечательное стихотворение о медунице. Правила игры «Волшебный микрофон» вы уже знаете…
Это прозвище не даром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклонится.
Воспитатель: А теперь загадка для команды «Лесники».
На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал.
Дети: тюльпан
Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки? Загадка для команды «Садовники».
Фиолетовый цветок
И пушистый стебелек.
Тихий нежный перезвон…
Так и клонит в сладкий сон.
Дети: сон-трава
Воспитатель: А теперь загадка для команды «Лесники».
Славный маленький цветок -
Нежный каждый лепесток.
У весны есть фокусы –
Маленькие …
Дет и: Крокусы.
Воспитатель: Предлагаю рассказать стихотворение о крокусе. И снова нам поможет «Волшебный микрофон».
Показал сегодня фокус
Мне цветочек ранний – крокус!
Шла я утром по тропинке –
Словно в сказочной картинке
Виден из земли росточек!
А на нём – цветет цветочек!
Очень рада, что погода
И родная мать-природа
Принесли весны звоночек –
Васильковый лепесточек!
Подожду совсем немного,
И цветам другим дорога
Будет с радостью открыта!
А зима – на год забыта!
Воспитатель: А теперь загадка для команды «Садовники».
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет.
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Предлагаю рассказать стихотворение о мать-и-мачехе. И снова нам поможет «Волшебный микрофон».
Как прекрасны и просты
Мать-и-мачехи цветы,
Вырастают из-под снега,
Как забытые мечты.
Среди улиц и полей,
Средь берёз и тополей,
Словно солнечный брызги
На проснувшейся земле.
Не ярки, не горячи,
Льют горячие лучи,
И сидят весёлой стайкой,
Как весенние грачи.
Тихой нежности полны,
Хрупкой прелестью сильны –
Любопытные глазёнки
Новорожденной весны…
Воспитатель: Загадка для команды «Лесники».
Мой цветок - как блюдце,
В середине - чашечка,
Чтобы пить могла росу
Каждая букашечка.
Дети: нарцисс
Воспитатель: Загадка для команды «Садовники».
Весной, как только начинают
Дожди лить тёплые с небес,
Свои он кудри распускает
И чудный запах льёт разливает.
Дети: гиацинт
Воспитатель: Вы замечательно разгадали загадки и поделились чудесными стихотворениями о первоцветах. А сейчас я приглашаю вас в мир танца – «Вальс цветов», который исполнят наши девочки под музыку П.И.Чайковского.
Девочки исполняют «Вальс цветов»
Воспитатель: А теперь нас ждут необыкновенные впечатления. Мы отправляемся в удивительный мир фантазий и творческих рассказов.
Педагог демонстрирует анаграммы «Крокус» и «Подснежник».
Воспитатель: Приглашаю к мольбертам по одному представителю каждой команды. Необходимо внимательно рассмотреть изображения, и под каждой картинкой написать первую букву, чтобы в результате сложилось слово – название будущего рассказа для каждой команды.
Дети определяют названия творческих рассказов. Затем воспитатель обращает внимание на 2 опорные схемы для составления творческих рассказов о лесном первоцвете «Подснежник» и садовом «Крокус».
Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Далее нужно рассмотреть последовательность картинок, посовещаться и составить рассказы.
Команды совещаются, предлагают варианты рассказов.
Воспитатель: Я приглашаю представителя команды «Лесники». Ребенок составляет творческий рассказ «Подснежник».
Воспитатель: А теперь я приглашаю представителя болельщиков команды «Лесники» и предлагаю придумать свой рассказ. Родитель составляет рассказ о «Подснежнике».
Воспитатель: Большое спасибо команде «Лесники» за интересный рассказ. А теперь предлагаю послушать рассказ о «Крокусе». Приглашаю представителя команды «Садовники». Ребенок составляет творческий рассказ «Крокус».
Воспитатель: Просим представителя болельщиков команды «Садовники» придумать свой рассказ. Родитель составляет рассказ о «Крокусе».
Воспитатель: Благодарю команду «Садовники» за интересный рассказ.
Первоцветы всегда интересовали и поэтов, и композиторов, ну и, конечно, художников. Я приглашаю вас поиграть в игру «Назови первоцветы в картинах художников». Каждой команде я поочередно покажу слайд с изображением картины, на которой художник изобразил первоцвет. Вам необходимо правильно назвать эти цветы. Итак…
Педагог демонстрирует видеопрезентацию «Первоцветы в картинах художников», дети каждой команды поочередно называют первоцветы, изображенные на слайде.
Воспитатель: Вы уверенно справились и с этим непростым заданием. Наш «Праздник цветов» завершается, но это не значит, что мы с ними прощаемся. Цветы всегда окружали людей, радовали, радуют и будут радовать своей неповторимостью. От нас с вами зависит, смогут ли наши потомки любоваться их красотой. Берегите природу, цветы, и они сделают нашу жизнь яркой и нарядной, превратят ее в настоящий праздник!
Воспитатель: А теперь приглашаю всех полюбоваться настоящими шедеврами детского творчества. Ребята очень старались. Надеемся, что результаты вас удивят и порадуют.
Родители знакомятся с поделками и рисунками детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста
Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях....
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок&rdquo...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг
Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»
Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное развитие. Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...
Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"
Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...