Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Александрова Наталья Владимировна

Закрепление пройденного материала зо год, на занятии используются здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, массаж "полянка" ( для рук),  развитие речевого дыхания). прослеживаются все пять областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в 1 младшей группе «Путешествие в лес»

 Задачи.

 1. Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих животных, название частей их тела и совершаемых действий.

 2. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний и отчётливом произношении звука «с».

 3. Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур.

 4. Способствовать активизации исполнительской деятельности детей, побуждать подпевать песни и проговаривать потешки.

 6.Учить детей отгадывать простые загадки.

Здравствуйте, ребята!

Мы сегодня отправимся в лес. Нам предстоит дальняя дорога, поэтому к ней надо подготовиться, набраться  сил.

Каждый день по утрам делаем зарядку ( «Весёлая зарядка»  Железнова)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся  в лес.

-На чём мы с вами поедем?

-Мы отправляемся в путешествие на автобусе.

- Посмотрите, что у меня в руках.  (Светофор)

Дидактическая игра «Светофор».

Цель: Закрепить с детьми  элементарные правила  дорожного движения. Светофор регулирует движения транспорта и пешеходов: на красный – стоять, на зелёный – двигаться, жёлтый -  приготовиться. Закрепить основные

Воспитатель: - Если я покажу жёлтый круг, то мы с вами занимаем свои места, пристёгиваем ремни  безопасности.

Если зелёный, то мы едем (Под музыку Железновой  «Автобус» выполняем  ритмические движения)

Если я покажу красный кружок, то мы… (останавливаемся, отстёгиваем ремень безопасности.).

 -Ой,  посмотрите кто то там прячется за елочкой.

Хвост пушистый бережёт

 И зверюшек  стережёт:

 Знают, рыжую в лесу –

 Очень хитрую (лису)

Ребята кто это?

 Дети: Лисичка.

 Воспитатель: Правильно. Выходи к нам лиса! Ребята лисичка не хочет выходить. Давайте расскажем ей скороговорку:

 Са-са-са, здесь живет лиса

 Са-са-са, выходи лиса.

 Какая  лисичка? (рыжая, хитрая…)

Воспитатель: Детки, посмотрите,  куда нас привела лисичка, что это…(домики)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Закрепить понятия «большой»,  «маленький». Закрепить понятия «один», «много».

                                                   Лиса

Слова

Действия

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмурить и открыть глаза

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Наклон головы вперёд с закрытыми глазами

Пошла лиска на базар,

Посмотрела весь товар.

Быстро моргать глазами

Себе купила сайка

Лисятам балалайку.

Наклон головы вправо, влево.

Закрыть глаза ладонями.

Воспитатель: Посмотрите кто там дрожит за вон тем деревом?

Затем воспитатель предлагает малышам превратиться в зайчиков и поскакать на волшебную поляну.

 Физкультминутка  «Зайка серенький сидит»

 Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

 Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

 Вот так, вот так, он ушами шевелит.

 (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

 Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

 Вот так, вот так надо лапочки погреть.

 (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

 Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

 Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

 (Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

 Воспитатель обращается к ребятам:  «мои зайчики прыгали, прыгали и устали, надо лапки размять, сделать зарядку».

Массаж: «Полянка».

Словно зайцы на поляне,                                   ( прыгаем всеми

Пальчики скакали в «травке»                           пальчиками по ковру)

А затем в колючках                                         (катаем ладони от запястья к

Катались наши ручки                                      кончикам пальцев)

Пальцы долго так скакали,                            (прыгали и легли

Но напрыгались-устали.                                ладонями на коврик)

Ребята зверюшкам очень понравилось с вами играть. Давайте поблагодарим их, скажем вместе «спасибо».

 Дети: спасибо…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - экологическое занятие в младшей группе: "Путешествие в волшебный лес".

 Цель:1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, о деревьях, о цветах, о насекомых.2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.3.Развивать ...

Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...

Итоговое занятие первой младшей группы «Путешествие по лесу»

Итоговое занятие создано для детей второй группы раннего возраста. Малыши путешествуют по лесу, выполняют различные задания и возвращаются обратно в садик. Был использован проектор, ноутбук, чтобы вне...

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Итоговое занятие в младшей  группе «Путешествие в волшебную страну»...

Итоговое занятие в младшей группе "Путешествие с солнышком"

Итоговое занятие в первой младшей группе                                        Тема: &laq...

Итоговое занятие в младшей группе " Путешествие на лесную полянку".

Цель:закрепить  знания  детей, полученные  в течение года.Задачи:Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь,  белка, заяц, лиса);умение собирать п...