Итоговое познавательно - экологическое занятие в младшей группе: "Путешествие в волшебный лес".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, о деревьях, о цветах, о насекомых.
2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
3.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
4.Развивать внимание, память, мышление.
5.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
6.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Средства: игрушка - лесовичок, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц, насекомых, цветов, деревьев, дикие и домашние животные - пано, картинки "Деревья", «Полевые цветы», волшебный цветок, емкость с семенами.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в волшебный лес, а поможет нам в этом Старичок-Лесовичок. Он к нам пришёл такой грустный и рассказал мне, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. Она всё перемешала и всё запутала. Он обращается к вам, чтобы вы ему помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда в путь…
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
- Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Ой, смотрите, что я нашла (цветочек волшебный с заданиями).
1 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).
Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)
2 задание. Деревья и цветы тоже так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.
Д/и «Кто, что потерял» (цель: распределить веточки и цветочки соответственно по деревьям и цветам). Деревья: клён, берёза, ель. Цветы: одуванчик, колокольчик, мак, ромашка. Обсуждение деревьев и цветов.
3 задание. Ребята, а что как тихо в лесу птички не поют, пчёлки не жужжат…. Давайте поищем их. Д/и «Где спрятались?» (цель: найти на панно насекомых, птиц назвать их и рассказать о них). Насекомые: стрекоза, божья коровка, бабочка, кузнечик, жук, пчела. Птицы: воробей, голубь, дятел, сова, синица. Фонограмма «Волшебный лес».
4 задание. Так, а это, что ещё такое…. Вот какая злая волшебница – она даже семена перемешала – давайте их разложим по разным коробочкам.
( выполняем работу). Семена: фасоль горох, арбузные семечки, орехи.
5 задание. Рисуем животных красками гуашь, методом тычка сухой кистью.
Обсуждение как будем рисовать, что нам для этого понадобиться. Дети рисуют.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Что тебе понравилось больше всего? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. Благодарность от Лесовичка – угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_poznavatelno.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
Интегрированное познавательно - экологическое занятие во второй младшей группе.
Тема: "Путешествие в волшебный лес".
Цель:
1.Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о птицах, о деревьях, о цветах, о насекомых.
2.Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их характерные признаки.
3.Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
4.Развивать внимание, память, мышление.
5.Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
6.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Средства: игрушка - лесовичок, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки птиц, насекомых, цветов, деревьев, дикие и домашние животные - пано, картинки "Деревья", «Полевые цветы», волшебный цветок, емкость с семенами.
Способы:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в волшебный лес, а поможет нам в этом Старичок-Лесовичок. Он к нам пришёл такой грустный и рассказал мне, что в лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. Она всё перемешала и всё запутала. Он обращается к вам, чтобы вы ему помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда в путь…
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
- Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Ой, смотрите, что я нашла (цветочек волшебный с заданиями).
1 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).
Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)
2 задание. Деревья и цветы тоже так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия.
Д/и «Кто, что потерял» (цель: распределить веточки и цветочки соответственно по деревьям и цветам). Деревья: клён, берёза, ель. Цветы: одуванчик, колокольчик, мак, ромашка. Обсуждение деревьев и цветов.
3 задание. Ребята, а что как тихо в лесу птички не поют, пчёлки не жужжат…. Давайте поищем их. Д/и «Где спрятались?» (цель: найти на панно насекомых, птиц назвать их и рассказать о них). Насекомые: стрекоза, божья коровка, бабочка, кузнечик, жук, пчела. Птицы: воробей, голубь, дятел, сова, синица. Фонограмма «Волшебный лес».
4 задание. Так, а это, что ещё такое…. Вот какая злая волшебница – она даже семена перемешала – давайте их разложим по разным коробочкам.
( выполняем работу). Семена: фасоль горох, арбузные семечки, орехи.
5 задание. Рисуем животных красками гуашь, методом тычка сухой кистью.
Обсуждение как будем рисовать, что нам для этого понадобиться. Дети рисуют.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес. Что тебе понравилось больше всего? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. Благодарность от Лесовичка – угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....
Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»
Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Задачи:Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький, мягкий, красный)Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речев...
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...