Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: « Путешествие в осенний лес»
Тип: Закрепляющий.
Вид: Интегрированный.
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания о характерных признаках осени.
- Упражнять детей в составление рассказов о диких животных используя модели – подсказки.
- Совершенствовать технику рисования тычком.
- Воспитывать у детей желание помогать осени.
-Воспитывать умение работать рядом, вместе, не мешая друг другу.
- Развивать умение определять следы животных по картинкам.
- Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.
Материал: ноутбук, презентация о диких животных; картинки с дикими животными; следы животных; схемы – подсказки для рассказа,картинка с гроздью рябины
В ходе образовательной деятельности прописаны методические приемы, слова и действия педагога и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektneposredstvennsmno.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ТЕМА: «Путешествие в осенний лес» в старшей группе МБДОУ д/с №7 «Березка» (ноябрь 2013г)
Провела: воспитатель Седунова Мария Николаевна
Тема: « Путешествие в осенний лес»
Тип: Закрепляющий.
Вид: Интегрированный.
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени.
Программные задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить знания о характерных признаках осени.
- Упражнять детей в составление рассказов о диких животных используя модели – подсказки.
- Совершенствовать технику рисования тычком.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание помогать осени.
-Воспитывать умение работать рядом, вместе, не мешая друг другу.
Развивающие:
- Развивать умение определять следы животных по картинкам.
- Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.
Материал: ноутбук, презентация о диких животных; картинки с дикими животными; следы животных; схемы – подсказки для рассказа,картинка с гроздью рябины;
Словарная работа: осень, листопад, лиса, медведь, волк, белка, дикие животные, следы.
Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, рисование диких животных, составление рассказов, знакомство со следами диких животных, рисование тычком.
Подготовка к организованно – образовательной деятельности: влажная уборка, проветривание помещения, подготовка материала (листья со следами животных, картинки с животными, модели – подсказки для рассказов.
Дети входят в зал и здороваются с гостями
В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (Слайд1)
В. – Ребята, а что вы мне можете рассказать об осени?
Д. – Осенью идут дожди. Желтеют листья и опадают.
В.- А как называется явление, когда падают листья.
Д.- Листопад.
В. – что люди делают осенью?
Д. – Собирают урожай; - Собирают грибы;
В. – Ребята, а как звери в лесу готовятся к зиме?
Д. – собирают запасы на зиму, некоторые меняют шубки.
В. – Правильно, ребята. Осень это замечательное время года. Все деревья надевают разноцветные сарафаны и желтые и красные, и оранжевые. Дует сильный ветер и с деревьев опадают листья. А еще осенью идут дожди, и с каждым днем становится холоднее, и холоднее. Птицы улетают на юг, а в лесу у зверей идет приготовление к зиме.
В. - Ребята, я хочу вас спросить – Вы знаете, кто такие спасатели?
Д. – Это люди которые занимаются спасанием людей. (пожарные, МЧС, …)
В. – А еще бывают спасатели леса, которые помогают охранять и защищать наши леса и всю природу.
(звучит звуковой сигнал.) Запись
В. – Ой, ребята, посмотрите к нам пришло письмо, давайте прочитаем его. Хотите? (слайд 2,3)
Д. – Да!
(Текст на экране.)
«Исчезла большая часть красок с моей палитры. Нечем мне теперь раскрашивать растения. Просьба вернуть краски. Осень. »
В. – Ребята, что же мы будем делать?
Д. – Искать краски.
В. – Я предлагаю всем сегодня быть спасателями и помочь Осени найти ее краски.
В. – Ребята, посмотрите на нашу палитру, какие на ней есть краски? (слайд 4)
Д.- Черная и зеленая.
В. – А каких цветов не хватает?
Д. – Желтой, коричневой, красной, оранжевой.
В. – И так отправляемся в путь на помощь осени! На чем мы можем отправиться?
Д. – Автобус, трамвай, ракета …
В. – А я предлагаю вам волшебный способ: Раз, два, три на полянку попади.
(произносим три раза с закрытыми глазами.)
В. - Ребята посмотрите вот мы и попали на лесную поляну.
( В зале стоят четыре стола. На них карточки с изображением диких животных: лисы, зайца, волка, медведя. На полу разложены листья желтого цвета, а на них нарисованы следы этих же диких животных. Дети должны взять следы. Подойти к столу с изображением того животного, чей след у него в руках.) Музыка «Маша и следы»
В. - Ребята посмотрите осень усыпала нашу поляну листьями, а на них следы животных. Давайте соберем их. Молодцы.
(Музыкально - дидактическая игра. «Разберем следы.»
Каждый ребенок получает карточку, где нарисован след зверя. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу. По окончанию, дети находят животных, кому принадлежат следы.) Проверяют правильность выполнения.
В. – Молодцы ребята, собираем желтую краску и отправляем ее на палитру.
В лесу живет очень много диких животных (слайд)
В. – Ребята, я предлагаю вам про них отгадать загадки. Кто знает?
В. Даша знает загадку про животного.
Даша. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Д. (Заяц) (слайд)
В. А кто мне может рассказать про зайца?
Д. Заяц дикое животное, живет в лесу в норке. Тело зайца покрыто серой шерстью. У зайчика длинные уши и маленький хвостик. Заяц питается травкой, веточками и корой деревьев. На зиму заяц меняет свою шубку с серой на белую. Так он спасается зимой от хищников.
В. Молодцы, правильно. Артем тоже знает загадку.
Д. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
(Лиса.)
В. Молодцы ребята и с этой загадкой справились. А кто мне расскажет про этого зверя?
Д. Лиса это дикое животное живет в лесу. У нее тело покрыто рыжим мехом. У лисы хитрый взгляд и пушистый красивый хвост с белым кончиком. Лиса хищное животное. Она охотится на зайца и мелких животных и грызунов. Зимой лиса охотится на мелких животных и птиц. И утепляет свою шубку.
В. Молодцы все правильно рассказали. А Ваня знает еще загадку.
Д. Этот зверь лесной –
В серой шубе меховой.
Зубами – щелк.
Так это - … (волк.)
В. Молодцы и с этой загадкой справились. А кто мне расскажет про волка?
Д. Волк это дикое животное живет в лесу. У него тело покрыто серой шерстью. У волка гордый взгляд. Волк хищное животное. Он охотится на зайца и мелких животных и грызунов. Зимой волк охотится на мелких животных и птиц. И утепляет свою шубку.
В. Молодец все правильно рассказал. А Дима знает еще одну загадку.
Д. Хозяин, лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
( Медведь.)
В. Молодцы, и с этой загадкой справились. А кто мне расскажет про этого зверя?
Д. Медведь дикое животное, живет в лесу. Тело медведя покрыто коричневым мехом. Питается медведь ягодами и медом диких пчел. На зиму медведь обустраивает свою берлогу. И спит в ней до весны.
В. Молодец. И этого лесного жителя вы знаете.
Ребята правильно вы все сказали. Белочка сменит свою рыжую шубку на серую. А так как рыженькая ей уже не к чему, она отдаст ее нам. Какую краску мы получим?
Д. Оранжевую.
(Кидаем оранжевую краску на палитру.)
В. А так как медведь зимой спит. Какую мы можем попросить у него Красочку?
Д. Коричневую.
(Бросаем на палитру коричневую краску)
В. Молодцы спасатели! Прежде чем мы продолжим наш поиск давайте отдохнем и наберемся сил.
(Физ. Мин. )
Листики падают, осень пришла.
(Махи руками вверх – в стороны – вниз.)
Рыжие белочки, как у вас дела?
(Наклоны вперед.)
Мы набрали шишек, Для своих детишек.
(Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло - будет нам зимой тепло.
(повороты влево - вправо)
Листики падают, Осень пришла.
(Махи руками вверх – в стороны – вниз.)
Рыжие белочки как у вас дела?
(Приседания)
- Насушили ягод, Чтоб хватило на год.
(Махи руками вверх – в стороны – вниз.)
В. Молодцы! Возвращаемся к нашему экрану.
Ребята мы все краски собрали?
Д. Нет!
В. А какой не хватает?
Д. Красной;
В. А отгадайте еще одну загадку:
В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься:
Осень проводила,
Платье снять забыла.
Д. (Рябина)
В. Молодцы! Ребята подойдите ко мне сюда. Посмотрите что у меня есть?
Д. Это веточка.
В. А что на ней не хватает?
Д. Ягодок.
В. Ребята давайте нарисуем ягодки нашей веточке с помощью тычка. Давайте вспомним как это делается. ( дети набирают на тычок краску и рисуют ягодки рябинки.)
Вот мы и получили красную краску. Давайте вернем ее на палитру.
Молодцы ребята! Мы с вами вернули все краски осени!
(звучит звуковой сигнал.)
Ой, ребята а нам опять пришло письмо давайте прочитаем его.
«Благодарю вас ребята. Вы вернули мене все краски. А значит и красоту всей природе. Вы были такими дружными, находчивыми, смелыми. Примите мой подарок.» (слайд корзина с фруктами.)
(Под красивой салфеткой мы находим корзину с угощениями и возвращаемся в группу.)
В. А нам к сожалению пора возвращаться в группу. Давайте вспомним наш волшебный способ: Раз, два, три в нашу группу попади.
(произносим три раза с закрытыми глазами.)
В. Ребята куда мы с вами путешествовали сегодня?
Д. В лес.
В. Кому мы помогали?
Д. Осени.
В. О каких животных мы с вами сегодня говорили?
Д. О диких. Лисе, белке, волке, зайце, медведе;
В. Что было самым интересным? А что, было самым трудным?
Д. Ответы детей.
В. Дает положительную оценку работе детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»
Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и среде обитания....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказочный город» для детей подготовительной группы
Программное содержание:Образовательная задача:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку «Репка» младшая группа ( от 3 до 4 лет)
Конспект занятия по математике в младшей группе Программа «От рождения до школы»Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияПод ред...