Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Транспорт» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кудашова Юлия Павловна

·        Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).

·        Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земля.

·         Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.

·        Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

·        Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

·        Воспитывать интерес к познавательной  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме

«Транспорт»

в средней группе

                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель средней группы

                                                                  Кудашова Юлия Павловна

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о существующем транспорте, его дифференциации (наземный, водный, воздушный).
  • Продолжить знакомство с глобусом – моделью планеты Земля.
  • Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.
  • Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
  • Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
  • Воспитывать интерес к познавательной  деятельности.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность,  художественное творчество.

Оборудование:

Мультимедиа, глобус, географическая карта, иллюстрации  разного вида транспорта, загадки о транспорте, магнитные фишки с изображением водного, воздушного, наземного транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель рассматривает глобус. Подзывает детей, просит помочь.

- Скоро лето, все поедут отдыхать, и я тоже в отпуск хочу куда-нибудь  поехать. Но не могу выбрать, куда и на чём.

Не согласились бы вы мне помочь?

Давайте посмотрим на глобус.

- Что такое глобус? (модель земли)

- Как ещё называют нашу планету? (голубая планета)

-Какие ещё есть цвета на глобусе? (ответы детей)

- Что они обозначают? (ответы детей)

На земном шаре много разных стран и добраться до них можно на разных видах транспорта.

- Какой бывает транспорт? (ответы детей)

- Какой транспорт мы называем наземным?

- Какой транспорт мы называем воздушным?

- Какой транспорт мы называем водным?

- Где может передвигаться водный транспорт? (наземный, воздушный)

- Как вы считаете, какой транспорт самый быстрый?

У меня есть картинки с изображением разного вида транспорта , но они все перепутались. Я попрошу  вас разложить их группам : воздушный, наземный, водный транспорт.

- А сможете ли вы отгадать загадки о транспорте? (ответы сопровождаются показом на мультимедиа)

Загадки:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала... (машина)

Он грохочет и гудит,

Вдаль по рельсам быстро мчит.

Много у него колес.

Кто же это? (Тепловоз)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет... (корабль)

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

- Молодцы!

(Обратить внимание детей на доску, на которой размещена географическая карта)

-Возьмите магнитики с изображением разного вида транспорта и прикрепите в те места на карте, где как вы считаете, может передвигаться данный транспорт.

(Дети выполняют задание)

-На прошлом занятии мы с вами выполняли аппликацию «Виды транспорта». Я предлагаю вам объединить  ваши поделки в одну большую работу.(Дети выполняют задание).

- Спасибо вам большое, вы мне помогли разобраться и теперь я смогу выбрать страну, а самое главное транспорт на котором я отправлюсь в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Свойства воды», средняя группа.

Дать представления о свойствах видах воды и ее использовании;  развивать у детей стремление учавствовать в экспериментах с водой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОзнакомление с предметным и социальным окружениемпо теме: «Замечательный врач» (средняя группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни, поэтому необходимо углублять, расширять, закреплять представления детей о различных видах транспорта....